Конспект занятия по познавательному развитию 2 младшая группа Тема: "Маленькие исследователи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Васенкова Светлана Александровна

Цель: Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_issledovateli_2_mladshaya_gruppa.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

учреждение р.п. Октябрьский, детский сад№3

Конспект занятия

по познавательному развитию

2 младшая группа

Тема: «Маленькие исследователи»

Воспитатель: Васенкова С.А

2021 год

Конспект занятия

по познавательному развитию

2 младшая группа

Тема: «Маленькие исследователи»

Цель:

Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:  

1.Обучающие: познакомить детей с процессом посадки лука.

2.Развивающие: развивать любознательность детей, формировать умение вести диалог с педагогом. Закреплять знание формы предметов.

3.Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, желание оказывать другим помощь, прививать любовь к труду.

Оборудование и материал: фартуки, лейки, лопатки, стаканчики, земля, лук.

Ход занятия.

Воспитатель читает стишок:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку. (Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель:

- Солнышко говорит о том, что скоро будет весна. А в нашем уголке природы проснулся жучек от солнечного тепла.

- Послушайте загадку: Я нашла жука в цветке

                                       Я держу его в руке

                                       Жук такой хорошенький,

                                       Спинка вся в горошинку.

Воспитатель:

- Как вы думаете кто это? Правильно это Божья Коровка Мила.

(звук Божьей коровки из мультфильма «Букашки»)

Появление персонажа Божьей коровки.

Божья коровка Мила: Здравствуйте ребята, я Мила. Люди меня называют Божьей Коровкой, потому, что я приношу пользу, я ловлю вредителей, которые губят растения.

Мила обращает внимание на комнатные цветы уголке природы и начинает плакать.

Воспитатель:

- Мила, что случилось, почему ты плачешь?

Мила: Какие у вас красивые, зеленые растения, а я посадила лук, и он у меня не вырос. Он пожелтел.

Воспитатель: Мила, а ты за ним ухаживала?

Мила: Нет, я его посадила и улетела.

Воспитатель: Ты что, Мила, за растениями нужно ухаживать.

(Рассказ воспитателя, о том, что нужно для роста и развития растений).

Воспитатель: Ребята, поможем Миле посадить лук и покажем, как за ним нужно ухаживать.

Ответы детей: Да.

Воспитатель:

Что нам для этого нужно? (фартуки для работы, земля в горшочках, лук, лопатки, лейки с водой.) Как раз у нас для этого всё есть. Ребята, надевайте фартуки и будем приниматься за работу! Рассмотрите внимательно луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, твердая или мягкая? 

Ребята, у лука есть верх и низ. Низ  луковицы называется донце, из него будут пробиваться корни. Покажите мне на ваших луковицах – донце. Лук нужно посадить  донцем в землю. Как выдумаете, откуда у луковицы будут расти зеленые перья? 

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите ребята, как я буду высаживать луковицу. Показ и объяснение процесса посадки лука.  Ребята, луковицу нужно обязательно полить водой.

А теперь  принимайтесь за работу. (дети сажают лук)

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать обязательно? Правильно, полить водой наш лучок.

Воспитатель: Каждому растению нужен свет и тепло, давайте поставим горшочки с луком на окно, чтобы солнышко его грело.  Будем за ним ухаживать, каждый день поливать, рыхлить и наблюдать, как он станет зеленеть и расти.

Мила: Спасибо, ребята вы меня научили, как нужно ухаживать за растениями.  Я полечу к себе домой, посажу лук и буду за ним ухаживать, но сначала я хочу с вами поиграть Физкультминутка под музыку Ю. Кудинов песня Е., Щепотьева «Божья Коровка»

До свидания друзья! (Ребята прощаются с Милой)

Воспитатель: Ребята вам понравилась помогать Миле. Как вы думаете, вырастет у Милы лук? Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, научились сажать лук, знаете, как правильно за ним ухаживать. И если захотите, то сможете дома вместе с родителями посадить лук, ухаживать за ним и наблюдать за его ростом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга....

Занятие по познавательному развитию младшая группа : "Снег пушистый."

Знакомство со снегом. Развивать преставления о зимних природных явлениях....

Конспект прогулки в парк «Как растения готовятся к зиме» План - конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа)

Задачи:1.     Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.2.     Расширять представления детей о плодах и семенах деревьев, кустарников, травя...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой"

Задачи:Учить детей  передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.Упражнять в рисовании елочки с удлиненными книзу ветвями.Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на лис...

Конспект ООД по познавательному развитию Младшая группа Тема: «Ознакомление с окружающим миром "Лесные жители"

Цель: Расширять  представления детей о диких животных. Задачи:Образовательные: o Закрепить знания детей о характерных признаках  животных ( 4 лапы, хвост, шерсть, морда). Дать поня...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития "Про маленькую капельку".Познакомить со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, грязная, подвести к пониманию того, ...