Календарное планирование во 2 младшей группе по фгос на каждый день март месяц
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарное планирование во 2 младшей группе по фгос на каждый день март
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart.docx | 143.83 КБ |
Предварительный просмотр:
младшая группа
ЧЕТВЕРГ Дата_____ 1 марта_________
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
1. Утренняя гимнастика: комплекс | ||
2. Гимнастики после сна | ||
3. Малоподвижные игры «Улыбнись» | ||
Цель: формировать положительный эмоциональный настрой | ||
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) УТРО | ||
1. Игры | Игра: «Найди игрушку» Цель: ориентироваться в пространстве, действовать по совестной инструкции | |
2. Индивидуальная работа по конструированию | «» (из строительного материала) | |
Цель: учить, делать несложную постройку, делая ее устойчивой, | ||
учить различать детали и называть цвета. | ||
с Алиной, Катей, Димой и Аней | ||
3.Дидактические игры по развитию речи | «Где моя любимая игрушка» | |
Цель: учить детей правильно употреблять существительные в сочетании с | ||
Предлогами. Развивать грамматический строй речи, внимание. | ||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
ФЭМП | ||
Тема: «Величина. Количество» | ||
Цель: Продолжать учить детей сравнивать два предмета по высоте. Продолжать совершенствовать | ||
навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать | ||
результаты сравнения словами много, поровну, одинаково, столько-сколько. | ||
Физкультура (игры) | ||
«Кто быстрее до- бежит до флажка?». | ||
Цель: учить преодолевать препятствия при беге | ||
«Ловишки». | ||
Цель: упражнять в беге в разных направлениях. | ||
«Догони самолет». | ||
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад | ||
ПРОГУЛКА | ||
1.Наблюдение | Цель: «лед и снег» Цель: предложить детям сравнить лед и снег, выявить черты сходства и различия. Рассказать о том что и снег и лед образованы из воды. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас. | |
2.Подвижные игры | 1. «Охотники и зайцы» Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений. 2. «Найди свой домик» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по совестной инструкции поддерживать интерес к подвижным играм | |
3.Индивидуальная работа | «Кормление птиц» Цель: поощрять стремление детей заботиться о птицах с Димой, Гришей и Артемом | |
ВЕЧЕР | ||
| «В лес за грибами» Цель: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», с Аней, Сашей, Костей и Ангелиной | |
| «Семья» сюжет «Веселое путешествие» Цель: Учить детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету, помочь выбрать атрибуты для игры. Обогащать личный опыт детей. | |
| Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла» Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Зима прошла»; упражнять в подборе определений к заданному слову. | |
Организация среды для самостоятельной деятельности | ||
1.Создать условия для худ. деятельн. | Разместить в уголке ИЗО цветные карандаши, цветные восковые мелки, трафареты | |
листы бедой бумаги | ||
2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности | ||
3.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | ||
4.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности |
Примечание
младшая группа
ПЯТНИЦА Дата____2 марта________
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
1. Утренняя гимнастика | ||
2. Гимнастики после сна | ||
3.Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми | ||
Игровая ситуация «Мы не любим грубиянов и драчунов». | ||
Цель: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и | ||
чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков. | ||
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) УТРО | ||
1. Беседы (окружающий мир) | «Транспорт» | |
Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах, дать понятия грузовой и легковой транспорт | ||
2. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим, природа | «Грузовой транспорт» | |
Цель: продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, названиями частей | ||
машин, рассказать об их использовании. | ||
| «Кукла Катя» Цель: развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность, обогащать словарь детей. | |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Музыка | ||
Окружающий мир | ||
Тема: «Мамы всякие нужны» | ||
Цель: Познакомить с государственным праздником День 8 марта. Приобщать к русской праздничной | ||
культуре. Развивать чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать | ||
нравственно - эстетический вкус. Воспитывать доброе отношение к мамам, бабушкам, желание | ||
заботиться о них, защищать, помогать им. | ||
ПРОГУЛКА | ||
1.Наблюдение | За состоянием погоды Цель: формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей | |
2.Подвижные игры | 1. «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 2.«Воробышки и автомобиль» Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу | |
3.Индивидуальная работа | Наводим порядок на веранде Цель: поощрять желание трудиться, стремление к поддержанию и наведению порядка. с Машей, Гришей и Костей | |
ВЕЧЕР | ||
1.Индивидуальная работа | Повторить стихи и песни к празднику с Катей, Варей, Алиной и Родионом | |
2. Сюжетно-ролевая игра | «Мы были у врача» Цель: Учить выполнять игровые действия, задумывать сюжет игры. Уточнить назначение предметов игрового оборудования и способы действия с ними. | |
3. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение стихотворения Н. Саконской «Где мой мальчик?» Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание; побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях. | |
4.ПДД | «Безопасная дорога» Цель: Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора. Развивать внимание, ориентировку на местности. Учить детей соблюдать правила дорожного движения. | |
Организация среды для самостоятельной деятельности | ||
1.Создать условия для игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры) | «Семья» | |
Разместить в уголке игровой материал: оборудование для развёртывания сюжетно- | ||
ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…); | ||
наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»; | ||
2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности | ||
3.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке |
Примечание
младшая группа
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата____5 марта_______
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
1.Утренняя гимнастика | ||
2. Гимнастика после сна | ||
3. Работа по привитию культуры питания | ||
Игровая ситуация «За столом» | ||
Цель: Систематизировать знания о поведении за столом, не разговаривать, не крутиться, сидеть ровно, | ||
правильно держать ложку, учить применять свои знания на практике. | ||
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) УТРО | ||
| «Любимая игрушка» | |
Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться". Учить детей бережно обращаться с игрушками. | ||
| Дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться?» Цель: закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки с Марком, Катей и Аней | |
| «Зеркальное отображение» Цель: учить повторять, движения как в зеркале. Развивать внимание, координацию движений, умение точно выполнять поставленную задачу. | |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Физкультура | ||
Лепка | ||
Тема: «Лепка по замыслу» | ||
Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов, Учить | ||
самостоятельно, определять, что им хочется слепить, доводить задуманное до конца. Воспитывать | ||
умение и желание радоваться своим работам. | ||
ПРОГУЛКА | ||
1.Наблюдение | Наблюдение за состоянием погоды Цель: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде (в дождь - надевать резиновые сапоги и т.д.); | |
2.Подвижные игры | 1. «Поймай мяч» Цель: Учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук. 2.«Наш поезд» Цель: Учить детей двигаться в колонне, менять направление и останавливаться по команде. Развивать внимание, координацию движений, формировать умение соотносить свои действия с действиями других | |
3.Индивидуальная работа | Игра «Скажи наоборот» Цель: расширение словаря антонимов. с Дашей, Костей и Ромой | |
ВЕЧЕР | ||
1.Индивидуальная работа по развитию речи | «Покупки» Цель: закрепление обобщающих понятий, одежда, продукты, обувь и т.д., развитие словаря. | |
2.Чтение худ. и позн. литературы, разучивание стихов | Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок, учить составлять связные высказывания на заданную тему; | |
3.Игры по сенсорному развитию | «Сравнение предметов по длине» Цель: продолжить учить сравнивать предметы по длине обозначать результат сравнения словами: «длиннее», «короче» с Ромой, Майей, Андрюшей и Катей | |
Организация среды для самостоятельной деятельности | ||
1.Создать условия для продуктивной деятельности (конструктивной, изобразительной) | Разместить в уголках разные виды конструкторов: деревянный строитель, ЛЕГО | |
и др., образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности | ||
детей; для построек по замыслу детей. | ||
2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности | ||
3.Пробуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование | ||
4.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности |
Примечание
младшая группа
ВТОРНИК Дата______6 марта__________
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
1. Утренняя гимнастика | ||
2. Гимнастики после сна | ||
3. Закаливающие мероприятия. Упражнения на профилактику плоскостопия | ||
Цель: увеличить общую и силовую выносливость мышц нижних конечностей, | ||
повысить физическую работоспособность, формировать правильную осанку. | ||
4. Формирование дружеских взаимоотношений | ||
Игровая ситуация «Мы любим делиться» | ||
Цель: Учить детей давать оценку своим и чужим поступкам, обращать внимание на то, как приятно | ||
поделиться с товарищем игрушками или лакомством | ||
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) УТРО | ||
1.Речевые упражнения | «Громко — тихо» Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. | |
2.Индивидуальная работа по сенсор. развитию (цвет, размер, форма) | «Загадочные пуговки» | |
Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики | ||
пальцев рук. | ||
с Маргаритой, Машей, Артемом и Гришей | ||
3.Пальчиковые игры | «» | |
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Музыка | ||
Развитие речи | ||
Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». | ||
Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...» | ||
Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую | ||
речь малышей. | ||
ПРОГУЛКА | ||
| Наблюдение за небом Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить различать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | |
2.Подвижные игры | 1.«Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения, воспитывать ловкость и выносливость. 2.«Догони меня». Цель: - учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | |
3.Индивидуальная работа | «Кто дальше?» Цель: Упражнять в прыжках с передвижением вперед. с Маргаритой, Машей, Артемом и Гришей | |
ВЕЧЕР | ||
1.Индивидуальная работа | Цель: Закреплять одеваться после сна в определенной последовательности. Учить выворачивать вещи налицо. с Ромой, Ангелиной, Эвелиной и Катей | |
2.Чтение художественной и познавательной литературы | Литературная викторина | |
3.Театрализованные игры | «Кошка и котята» Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать с воображаемыми предметами. | |
Организация среды для самостоятельной деятельности | ||
1.Создать условия для двигательной деятельности | Вынести на прогулку: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, | |
формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. | ||
2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности | ||
3.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | ||
4.Побуждать детей к самостоятельной трудовой деятельности |
Примечание
младшая группа
СРЕДА Дата_____7 марта_________
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
1. Утренняя гимнастика | ||
2. Гимнастика после сна | ||
3. Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа на тему «Надо быть опрятным» | ||
Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом. | ||
4.Ситуативная беседа «Спасибо маме». Цель: дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей. | ||
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) УТРО | ||
1.Игры-эксперименты | «Пар - это тоже вода» Цель: познакомить детей с одним из состояний воды - паром. | |
2.Малоподвижная игра | «Кто пройдет тише» Цель: ходьба в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие. | |
3.Беседа | «Моя Родина». | |
Цель: формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране. | ||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Физкультура | ||
Рисование | ||
Тема: «Плачут сосульки на крыше» (предметное рисование) | ||
Цель: Учить детей рисовать предметы в форме вытянутого треугольника; формировать умение | ||
показывать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки; развивать чувство цвета, | ||
формы, ритма; расширять представления о приметах весны. | ||
ПРОГУЛКА | ||
1.Наблюдение | Наблюдение за сосульками Цели: познакомить явлением природы сосульки, обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне, показать. Обогащать словарь: сосульки, капель | |
2. Подвижные игры | 1. «Самолеты». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. 2.« Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве, воспитывать внимание. | |
3.Индивидуальная работа | «Подбрось и поймай» Цель: улучшать координацию движений. с Алиной, Марком, Родионом и Аней | |
ВЕЧЕР | ||
1. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка) | «Кушай, Мишка, на здоровье» | |
Цель: развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, | ||
закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть вылепленные | ||
предметы на дощечку | ||
с Ангелиной, Машей и Демой | ||
2. Дидактические игры | «» Цель: | |
3.Чтение художественной литературы | Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Айболит», Цель: Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | |
Организация среды для самостоятельной деятельности | ||
1. Создать условия для познават. деят. (игры с песком, водой и т.д.) | Вынести на прогулку совочки, лейки, формочки, лопатки, предметы и | |
предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу | ||
из которых они состоят. | ||
2. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности | ||
3. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | ||
4. Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности |
Примечание
младшая группа
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата____12 марта_______
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
1.Утренняя гимнастика | ||
2. Гимнастика после сна | ||
3. Работа по привитию культуры питания | ||
Беседа на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты!» | ||
Цель: формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма. | ||
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) УТРО | ||
| «Как я провёл выходной день» | |
Цель: развивать связную речь детей. | ||
| игровая ситуация «Варвара-краса, длинная коса» Цель: Учить пользоваться расческой с Дашей, Алиной и Ариной | |
| «Мое настроение» Цель: игры с красками для снятия психологического барьера «Назови меня ласково» Цель: для укрепления психологического комфорта в группе. | |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Физкультура | ||
Аппликация | ||
Тема: «Цветы в подарок маме и бабушке» | ||
Цель: Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать | ||
красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. | ||
ПРОГУЛКА | ||
1.Наблюдение | Приметы ранней весны Цель: закреплять знания о времени года, учить замечать приметы ранней весны, яркое солнце, чистое небо, легкие белые облака, появляются сосульки, воробьи весело чирикают и прыгают | |
2.Подвижные игры | 1.« Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. 2.«По ровненькой дорожке» Цель: учить выполнять действия, согласовывая их с текстом, спрыгивать, сгибая ноги в коленках. | |
3.Индивидуальная работа | «Прыгни — повернись» Цель: учить выполнять прыжки с поворотом с Гришей, Андрюшей и Костей | |
ВЕЧЕР | ||
1.Индивидуальная работа по развитию речи | «Чего не стало?» Цель: учить образовывать существительные родительного падежа единственного числа. с Ромой, Майей, Андрюшей и Катей | |
2.Чтение худ. и позн. литературы, разучивание стихов | Ознакомление с малыми фольклорными формами Цель: Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти, коса, до пояса»; упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре «У медведя во бору»; воспитывать интерес к устному народному творчеству | |
3.Игры по сенсорному развитию | «Радуга» Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета и размер предмета. | |
Организация среды для самостоятельной деятельности | ||
1.Создать условия для продуктивной деятельности (конструктивной, изобразительной) | Разместить в уголках разные виды конструкторов: деревянный строитель, ЛЕГО | |
и др., для построек по замыслу детей. | ||
2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности | ||
3.Пробуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование | ||
4.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности |
Примечание
младшая группа
ВТОРНИК Дата______13 марта __________
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
1. Утренняя гимнастика | ||
2. Гимнастики после сна | ||
3. Закаливающие мероприятия. Упражнения на профилактику плоскостопия | ||
Цель: увеличить общую и силовую выносливость мышц нижних конечностей, | ||
повысить физическую работоспособность, формировать правильную осанку. | ||
4. Формирование дружеских взаимоотношений | ||
Игровая ситуация «Скажем другу волшебные слова» | ||
Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу | ||
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) УТРО | ||
1.Речевые упражнения | «Один – много» Цель: Учить употреблять существительное единственного и множественного числа | |
2.Индивидуальная работа по сенсор. развитию (цвет, размер, форма) | «На что похожа фигура?» | |
Цель: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. | ||
с Маргаритой, Машей, Артемом и Гришей | ||
3.Пальчиковые игры | «Были маленькие мы» | |
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Музыка | ||
Развитие речи | ||
Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к | ||
Цель: Закреплять произношение звука m в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить | ||
звукоподражания со звуками п, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и | ||
громкостью. | ||
ПРОГУЛКА | ||
1.Наблюдение | Наблюдение за солнцем, игры с солнечным зайчиком Цель: Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег. | |
2.Подвижные игры | 1. «Найди свой цвет». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.. 2.«Курочка - хохлатка» Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя | |
3.Индивидуальная работа | Подметаем в беседке. Цель: учить выполнять простейшие поручения с Маргаритой, Машей, Артемом и Гришей | |
ВЕЧЕР | ||
1.Индивидуальная работа | Цель: Закреплять одеваться после сна в определенной последовательности. Учить выворачивать вещи налицо. с Ромой, Ангелиной, Эвелиной и Катей | |
2.Чтение художественной и познавательной литературы | Рассказывание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя» | |
3.Театрализованные игры | «» Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать с воображаемыми предметами.. | |
Организация среды для самостоятельной деятельности | ||
1.Создать условия для двигательной деятельности | Вынести на прогулку: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, | |
формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. | ||
2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности | ||
3.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | ||
4.Побуждать детей к самостоятельной трудовой деятельности |
Примечание
младшая группа
СРЕДА Дата______14 марта __________
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
1. Утренняя гимнастика | ||
2. Гимнастика после сна | ||
3. Формирование культурно-гигиенических навыков «Как правильно мыть руки» | ||
Цель: закрепить правильно, мыть руки, пользоваться мылом. | ||
4.Ситуативная беседа «Далеко – близко». Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе далеко – близко. | ||
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) УТРО | ||
1.Игры-эксперименты | «Какие предметы держатся на воде?» Цель: Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся, другие - тонут. | |
2.Малоподвижная игра | «Пузырь» Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. | |
3.Беседа | «Кошка и собака – наши соседи». | |
Цель: Закрепить знания детей о том, что кошка и собака – наши соседи, домашние животные, которые живут рядом. Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться. | ||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Физкультура | ||
Рисование | ||
Тема: «Дымковская барышня» (декоративное рисование) | ||
Цель: Приобщать детей к декоративному искусству; продолжать знакомить детей с дымковской | ||
росписью; учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые | ||
линии); закреплять знания цветового колорита; развивать творческую активность, научить | ||
самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи; воспитывать интерес к | ||
русскому народному творчеству. | ||
ПРОГУЛКА | ||
1.Наблюдение | Наблюдение за ветром, игры с вертушками Цели: продолжать знакомить в процессе игр с явлением природы – ветром. Дать понятие сила ветра. | |
2. Подвижные игры | 1.«Отгадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое внимание. 2. «Мыши водят хоровод» Цель: упражнять в выполнении движений. | |
3.Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Какого цвета?» Цель: закреплять знания основных цветов. с Алиной, Марком, Родионом и Аней | |
ВЕЧЕР | ||
1. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка) | ««Малина для медвежат»» | |
Цель: вызвать интерес к процессу рисования, закрепить навыки рисования | ||
цветными карандашами предметов круглой формы | ||
с Ангелиной, Машей и Демой | ||
2. Дидактические игры | «Маленькие и большие» Цель: учить классифицировать предметы по размеру | |
3.Чтение художественной литературы | Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Цель: Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой. | |
Организация среды для самостоятельной деятельности | ||
1. Создать условия для позн. деят. (игры с песком, водой и т.д.) | Вынести на прогулку совочки, лейки, формочки, лопатки, предметы и предметы- | |
заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят. | ||
2. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности | ||
3. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | ||
4. Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности |
Примечание
младшая группа
ЧЕТВЕРГ Дата_____ 15 марта __________
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
1. Утренняя гимнастика: комплекс | ||
2. Гимнастики после сна | ||
3. Малоподвижные игры «» | ||
Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие мимики, работа над | ||
интонационной выразительностью речи и силой голоса. | ||
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) УТРО | ||
1. Игры | Игра: «Покажи, пожалуйста» Цель: Развивать умение различать пространственные направления от себя (вверху - внизу, впереди – сзади, справа – слева); различать правую и левую руки. | |
2. Индивидуальная работа по конструированию | «заборчики» (из строительного материала) | |
Цель: учить, делать несложную постройку, делая ее устойчивой, | ||
учить различать детали и называть цвета. | ||
с Алиной, Катей, Димой и Аней | ||
3.Дидактические игры по развитию речи | «Гусь и гусята» | |
Цель: упражнять детей в подражании звукам, издаваемым животными, | ||
формировать умение регулировать громкость звуков. | ||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
ФЭМП | ||
Тема: «Количество. Величина» | ||
Цель: Учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать | ||
результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько. Совершенствовать навыки сравнения | ||
контрастных и одинаковых по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами | ||
высокий-низкий, выше-ниже. | ||
Физкультура (игры) | ||
«Кто быстрее добежит до флажка?». | ||
Цель: учить преодолевать препятствия при беге | ||
«Мы — шоферы». | ||
Цель: учить ориентироваться | ||
«Светофор» | ||
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | ||
ПРОГУЛКА | ||
1.Наблюдение | Наблюдение за самолётом в небе Цель: формировать интерес к окружающему миру, рассказать детям о профессии лётчика. | |
2.Подвижные игры | 1. «Охотники и зайцы» Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений. 2. «Самолёты» Цель: упражнять в беге и выполнении движений по сигналу. | |
3.Индивидуальная работа | Д/и: «Кто и где?» Цель: учить ориентироваться в пространстве с Димой, Гришей и Артемом | |
ВЕЧЕР | ||
| «Найди домик» Цель: Учить различать предметы по величине. с Аней, Сашей, Костей и Ангелиной | |
| «Доктор Айболит» Цель: формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, дать представление о том, как беречь себя, чтобы не болеть. | |
| Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно, повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании. | |
Организация среды для самостоятельной деятельности | ||
1.Создать условия для худ. деятельн. | Разместить в уголке ИЗО цветные карандаши, цветные восковые мелки, трафареты | |
листы бедой бумаги | ||
2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности | ||
3.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | ||
4.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности |
Примечание
младшая группа
ПЯТНИЦА Дата____16 марта___________
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
1. Утренняя гимнастика | ||
2. Гимнастики после сна | ||
3. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми | ||
«Если плачет друг, пожалей его». | ||
Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. | ||
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) УТРО | ||
1. Беседы (окружающий мир) | «Насекомые» | |
Цель: Закрепить представления детей о насекомых (бабочках и божьих коровках) формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Воспитывать любознательность. | ||
2. Дидактические игры по ознаком. с окружающим, природа | «Овощной магазин» | |
Цель: учить классифицировать и правильно называть овощи. | ||
н/и «Кто, что делает?» | ||
Цель: уточнить и расширить представления детей о труде взрослых. | ||
| «Ква-ква-ква» Цель: развивает слуховую память и координацию движений и внимательность. | |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Музыка | ||
Окружающий мир | ||
Тема: «Ветер – ветерок» | ||
Цель: Познакомить с таким явлением неживой природы как ветер. Побуждать устанавливать причинные | ||
связи: наступила весна, солнце греет еще слабо, но чувствуется тепло, дуют сильные, но теплые ветра, с | ||
деревьев опадают сухие и сломанные ветки. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать | ||
любовь к природе, заботливое отношение к ней | ||
ПРОГУЛКА | ||
1.Наблюдение | Наблюдение за почками на деревьях. Цель: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что на ветках есть почки, из них вырастают листья. | |
2.Подвижные игры | 1. «У медведя в бору» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 2. «Пустое место» Цель: развить быстроту, ловкость. | |
3.Индивидуальная работа | «Найди свой цвет» Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный. с Машей, Гришей и Костей | |
ВЕЧЕР | ||
1.Индивидуальная работа | «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильное восприятие с Катей, Варей, Алиной и Родионом | |
2. Сюжетно-ролевая игра | «Семья» сюжет «Мы едем в зоопарк» Цель: учить детей отражать в игре знания о семейном досуге. О животных. О работе зоопарка. формировать умение договариваться о совместной игре, строить взаимодействия со сверстниками в ходе игровых действий. | |
3. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение сказки «У страха глаза велики», обр. М. Серовой Цель: Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | |
4.ПДД | «Красный, желтый, зеленый» Цель: учить детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности. | |
Организация среды для самостоятельной деятельности | ||
1.Создать условия для игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры) | «Семья» | |
Разместить в уголке игровой материал: мебель, посуда, атрибуты для. | ||
оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная | ||
машина, кукла , младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы | ||
заместители | ||
2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности | ||
3.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке |
Примечание
младшая группа
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата____19 марта_______
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
1.Утренняя гимнастика | ||
2. Гимнастика после сна | ||
3. Работа по привитию культуры питания «Поведение за столом» | ||
Цель: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить | ||
пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. | ||
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) УТРО | ||
| «О лесе» | |
Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, | ||
которые живут вместе и нужны друг другу. | ||
| игровая ситуация «Одевалочка» Цель: закреплять порядок одевания. с Аней, Таней и Артемом | |
| «Красиво накрытый стол для чая и обеда» Цель: Формировать умение группировать предметы (чайная, столовая, кухонная посуда), воспитывать навыки сервировки стола. | |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Физкультура | ||
Лепка | ||
Тема: «Миски трех медведей» | ||
Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания кругообразными | ||
движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умения лепить аккуратно. | ||
ПРОГУЛКА | ||
1.Наблюдение | Наблюдение за появлением зеленой травки. Цель: Формировать желание любоваться появившейся зеленой травой. Показать, что с приходом весны, стало тепло, часто светит солнце, оно пригревает землю. На земле начинает расти трава. | |
2.Подвижные игры | 1. «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. 2. «Два гуся». Цель — научить выполнять имитационные движения по ходу игры. | |
3.Индивидуальная работа | Д/и « Что из чего сделано?» Цель: учить различать предметы по материалу, из которых они сделаны. | |
ВЕЧЕР | ||
1.Индивидуальная работа по развитию речи | Д/и ««Помоги найти маму»» Цель: учить различать и называть домашних животных и их детенышей, домашних птиц и их птенцов. Закреплять правильное произношение звуков. с Ромой, Майей, Андрюшей и Катей | |
2.Чтение худ. и позн. литературы, разучивание стихов | Л. Муур. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам, рассмотреть с детьми рисунки в книге, рассказать им о содержании иллюстраций, заслушать высказывания детей. | |
3.Игры по сенсорному развитию | «В гостях у фигурок-человечков» Цель: закрепить знание геометрических фигур круг, квадрат, треугольник и их названий. Обучение приемам обследования формы – обведению пальцем контура фигуры. | |
Организация среды для самостоятельной деятельности | ||
1.Создать условия для продуктивной деятельности (конструктивной, изобразительной) | Разместить в уголках разные виды конструкторов: деревянный строитель, ЛЕГО | |
и др., для построек по замыслу детей. | ||
2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности | ||
3.Пробуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование | ||
4.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности |
Примечание
младшая группа
ВТОРНИК Дата______20 марта __________
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
1. Утренняя гимнастика | ||
2. Гимнастики после сна | ||
3. Закаливающие мероприятия. Упражнения на профилактику плоскостопия | ||
Цель: увеличить общую и силовую выносливость мышц нижних конечностей, | ||
повысить физическую работоспособность, формировать правильную осанку. | ||
4. Формирование дружеских взаимоотношений | ||
Цель: | ||
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) УТРО | ||
1.Речевые упражнения | «Кто это? Что это?» Цель: Учить называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные имена существительные. | |
2.Индивидуальная работа по сенсор. развитию (цвет, размер, форма) | «Спрячемся от дождика» | |
Цель: Учить группировать предметы по форме. | ||
с Маргаритой, Машей, Артемом и Гришей | ||
3.Пальчиковые игры | «Дружные ребята» | |
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Музыка | ||
Развитие речи | ||
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют» Дидактическое упражнение на | ||
звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось») | ||
Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и | ||
конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое | ||
произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). | ||
ПРОГУЛКА | ||
| Наблюдение за работой дворника Цель: Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. | |
2.Подвижные игры | 1.«Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения, воспитывать ловкость и выносливость. 2.«Догони меня». Цель: - учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | |
3.Индивидуальная работа | Д/ упражнения «Что лишнее» Цель: развитие внимания. с Маргаритой, Машей, Артемом и Гришей | |
ВЕЧЕР | ||
1.Индивидуальная работа | Цель: Закреплять одеваться после сна в определенной последовательности. Учить выворачивать вещи налицо. с Ромой, Ангелиной, Эвелиной и Катей | |
2.Чтение художественной и познавательной литературы | Рассказывание итальянской сказки «Ленивая Бручолина» | |
3.Театрализованные игры | «» Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать с воображаемыми предметами.. | |
Организация среды для самостоятельной деятельности | ||
1.Создать условия для двигательной деятельности | Вынести на прогулку: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, | |
формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. | ||
2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности | ||
3.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | ||
4.Побуждать детей к самостоятельной трудовой деятельности |
Примечание
младшая группа
СРЕДА Дата_____21 марта__________
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
1. Утренняя гимнастика | ||
2. Гимнастика после сна | ||
3.Формирование культурно-гигиенических навыков . | ||
Дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» | ||
Цель: закрепления знаний о предметах личной гигиены и правил их пользования: расчёска, полотенце, | ||
носовой платок, мыло, зубная паста | ||
4.Ситуативная беседа «Об уходе за комнатными растениями». | ||
Цель: обобщить представления об уходе за комнатными растениями, об основных потребностях | ||
комнатных растений, уточнить о сигнальных признаках, если растение гибнет. | ||
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) УТРО | ||
1.Игры-эксперименты | «Чудесная бумага» Цель: Научить узнавать вещи сделанные из бумаги, выделять ее свойства, мнётся, рвётся, намокает. Активизировать употреблять в речи слова: гладкая, лёгкая, намокает. | |
2.Малоподвижная игра | «Кошечка» Цель: развивать артистизм, ловкость. | |
3.Беседа | «Жизнь диких зверей весной». | |
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных, (звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую). Воспитывать интерес к жизни животных | ||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Физкультура | ||
Рисование | ||
Тема: «Нарядные матрешки» | ||
Цель: Знакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями | ||
росписи матрешек (колорит, композиция, элементы); формировать любознательность, интерес, | ||
способность внимательно рассматривать народную игрушку; учить аккуратно, закрашивать | ||
растительный узор, используя пальчиковые краски; развивать чувство симметрии, композиции; вызвать | ||
интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров; воспитывать бережное отношение к | ||
народной игрушке, интерес к д | ||
ПРОГУЛКА | ||
1.Наблюдение | Наблюдение за растениями на улице Цели: дать представление о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
2. Подвижные игры | 1. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. 2. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | |
3.Индивидуальная работа | «Кто быстрее?» Цель: упражнять в беге, развивать быстроту с Алиной, Марком, Родионом и Аней | |
ВЕЧЕР | ||
1. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка) | «Вкусные конфеты на палочке для мишки». | |
Цель: Учить рисовать прямые и округлые формы, вызвать интерес к процессу | ||
рисования, закрепить навыки рисования цветными карандашами. | ||
с Ангелиной, Машей и Демой | ||
2. Дидактические игры | ««Упакуй подарок»» Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру. | |
3.Чтение художественной литературы | Чтение произведения А. Крылова «История с ежом» Цель: Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста. | |
Организация среды для самостоятельной деятельности | ||
1. Создать условия для познавательной деятельности (игры с песком, водой и т.д.) | Вынести на прогулку совочки, лейки, формочки, лопатки, ящики для снега. | |
2. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности | ||
3. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | ||
4. Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности |
Примечание
младшая группа
ЧЕТВЕРГ Дата_____ 22 марта __________
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
1. Утренняя гимнастика: комплекс | ||
2. Гимнастики после сна | ||
3. Малоподвижные игры «Найди по описанию» | ||
Цель: Способствовать развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка. | ||
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) УТРО | ||
1. Игры | Игра: «Найди пару» Цель: развивать навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. | |
2. Индивидуальная работа по конструированию | «Мостик» (из строительного материала) | |
Цель: учить, делать несложную постройку, делая ее устойчивой, | ||
учить различать детали и называть цвета. | ||
с Алиной, Катей, Димой и Аней | ||
3.Дидактические игры по развитию речи | «Части суток» | |
Цель: создать условия для усвоения детьми понятий «Утро», «День», «Вечер», | ||
«Ночь» и правильной их последовательности. | ||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
ФЭМП | ||
Тема: «Количество. Форма» | ||
Цель: Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и | ||
приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько. | ||
Совершенствовать умение детей различать и называть круг, квадрат, треугольник. | ||
Физкультура (игры) | ||
«Прыгуны». | ||
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. | ||
«Лиса в курятнике». | ||
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. | ||
Игра «Великаны — карлики» | ||
Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в | ||
пространстве. | ||
ПРОГУЛКА | ||
1.Наблюдение | Наблюдение за небом Цель: продолжать учить детей различать состояния неба: ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи. | |
2.Подвижные игры | 1. «Охотники и зайцы» Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений. 2. «Мыши в кладовой» Цель: учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами, подлезать под препятствие, не касаясь руками земли. | |
3.Индивидуальная работа | Д/и: «Съедобное – не съедобное» Цель: развивать внимание с Димой, Гришей и Артемом | |
ВЕЧЕР | ||
| «Что где растет» Цель: учить группировать предметы на овощи и фрукты. с Аней, Сашей, Костей и Ангелиной | |
| Проблемная ситуация «Мишка болен» Цель: для поощрения исследовательского интереса, уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; | |
| Ознакомление с малыми фольклорными формами Цель: Знакомить с потешеками-закличеками, учить выразительно рассказывать наизусть потешку «Солнышко-ведрышко», упражнять в использовании считалок в подвижной игре. | |
Организация среды для самостоятельной деятельности | ||
1.Создать условия для худ. деятельн. | Разместить в уголке ИЗО цветные карандаши, цветные восковые мелки, трафареты | |
листы бедой бумаги | ||
2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности | ||
3.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | ||
4.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности |
Примечание
младшая группа
ПЯТНИЦА Дата____23 марта_________
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
1. Утренняя гимнастика | ||
2. Гимнастики после сна | ||
3. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми «В мире добрых слов». | ||
Цель: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас. | ||
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) УТРО | ||
1. Беседы (окружающий мир) | «Встречайте птиц» | |
Цель: Формирование элементарных представлений о перелетных птицах, Кто прилетел из теплых стран? Для чего нужны домики для птичек? Где лучше повесить скворечник? Какую пищу едят птицы? Что нельзя делать возле скворечников? Воспитание бережного отношения к птицам. | ||
2. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим, природа | «Кто что ест?» | |
Цель: учить узнавать, чем питаются птицы животные | ||
«Домашние животные» | ||
Цель: учить различать, называть домашних животных и их детенышей. | ||
| «Море волнуется» Цель: развивать внимание, учить действовать по правилам. | |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Музыка | ||
Окружающий мир | ||
Тема: «Едем в гости к бабушке» | ||
Цель: Познакомить с приметами весны: солнышко светит ярче, на дорожках тает снег. Птицы чирикают. | ||
Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать её. | ||
ПРОГУЛКА | ||
1.Наблюдение | Рассматривание кустарника. Цель: уточнить представление детей об основных частях кустарника (несколько стволов, ветви, листья). Дать им наглядное представление, что кустарники бывают разной высоты. Воспитывать бережное отношение к растениям. | |
2.Подвижные игры | 1. «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 2.«Воробышки и автомобиль» Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу | |
3.Индивидуальная работа | Работа по развитию основных движений Цель: Упражнять в подбрасывании мяча вверх с Машей, Гришей и Костей | |
ВЕЧЕР | ||
1.Индивидуальная работа | Д/и «Угадай по звуку» Цель: развивать слуховое внимание детей. с Катей, Варей, Алиной и Родионом | |
2. Сюжетно-ролевая игра | Концерт для кукол «Мы любим, петь и танцевать»» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами | |
3. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение стихотворений о животных Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. | |
4.ПДД | «Правила движения достойны уважения!» Цель: Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. | |
Организация среды для самостоятельной деятельности | ||
1.Создать условия для игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры) | «Семья» | |
Разместить в уголке игровой материал: мебель, посуда, атрибуты для. | ||
оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная | ||
машина, кукла , младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы | ||
заместители | ||
2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности | ||
3.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке |
Примечание
младшая группа
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата____26 марта_______
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
1.Утренняя гимнастика | ||
2. Гимнастика после сна | ||
3. Работа по привитию культуры питания Рассказ воспитателя о правилах поведения за столом | ||
Цель: закреплять умения детей выполнять правила поведения за столом пережевывать пищу | ||
с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб. | ||
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) УТРО | ||
| «О весне» | |
Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны | ||
солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а | ||
ночи короче, растаял снег, оттаяла почва и вместе с весенним теплом разбудила | ||
растения от долгого зимнего сна. | ||
| «Чистые руки» Цель: Учить правильно, мыть руки. с Костей, Женей и Машей | |
| ««Игра с пальчиками»» Цель: учить сочетать слова с движениями. «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. | |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Физкультура | ||
Аппликация | ||
Тема: «Светит яркое солнышко» | ||
Цель: Учить составлять аппликацию из частей(наклеивать круг, а вокруг полоски – лучи на одинаковом | ||
расстоянии друг от друга). | ||
ПРОГУЛКА | ||
1.Наблюдение | Наблюдение за деревьями в ветреную погоду Цель: учить устанавливать простейшие взаимосвязи: дует ветер, отклоняет ветки дерева. | |
2.Подвижные игры | 1. «Птицы в гнездышках». 2.«Зайцы и Жучка». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу | |
3.Индивидуальная работа | Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель с Алиной, Артемом и Родионом | |
ВЕЧЕР | ||
1.Индивидуальная работа по развитию речи | «Мишка, ляг!» Цель: Упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов лежать, петь. с Ромой, Майей, Андрюшей и Катей | |
2.Чтение худ. и позн. литературы, разучивание стихов | Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. | |
3.Игры по сенсорному развитию | «Шарики» Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. | |
Организация среды для самостоятельной деятельности | ||
1.Создать условия для продуктивной деятельности (конструктивной, изобразительной) | Разместить в уголках разные виды конструкторов: деревянный строитель, ЛЕГО | |
и др., для построек по замыслу детей. | ||
2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности | ||
3.Пробуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование | ||
4.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности |
Примечание
младшая группа
ВТОРНИК Дата______27 марта__________
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
1. Утренняя гимнастика | ||
2. Гимнастики после сна | ||
3. Закаливающие мероприятия. Беседа Здоровье в порядке - спасибо зарядке | ||
Цель: Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить детей к пониманию | ||
зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем | ||
4. Формирование дружеских взаимоотношений «Сказка о невоспитанном мышонке» | ||
Цель: Учить общению со знакомыми взрослыми и сверстниками, здороваться и прощаться, благодарить за помощь, вежливо обращаться с просьбой; | ||
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) УТРО | ||
1.Речевые упражнения | «Дружные ребята» Цель: Соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей, активизировать в речи названия детенышей животных. | |
2.Индивидуальная работа по сенсор. развитию (цвет, размер, форма) | «Карусель» | |
Цель: Развивать умения узнавать и называть цвета, различать предметы один – | ||
много. | ||
с Маргаритой, Машей, Артемом и Гришей | ||
3.Пальчиковые игры | «Малыши карандаши» | |
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Музыка | ||
Развитие речи | ||
Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | ||
Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза | ||
велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. | ||
ПРОГУЛКА | ||
| «Покажем Мишке, где живут муравьи» Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, муравьи снуют, каждый что-то несет, муравьи никого не обижают. | |
2.Подвижные игры | 1.«Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения, воспитывать ловкость и выносливость. 2.«Догони меня». Цель: - учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | |
3.Индивидуальная работа | Цель: упражнять в бросании мяча в корзину с Маргаритой, Машей, Артемом и Гришей | |
ВЕЧЕР | ||
1.Индивидуальная работа | Цель: Закреплять одеваться после сна в определенной последовательности. Учить выворачивать вещи налицо. с Ромой, Ангелиной, Эвелиной и Катей | |
2.Чтение художественной и познавательной литературы | Заучивание стихотворения «Хнык» | |
3.Театрализованные игры | Игра драматизация «Репка» Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать с воображаемыми предметами.. | |
Организация среды для самостоятельной деятельности | ||
1.Создать условия для двигательной деятельности | Вынести на прогулку: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, | |
формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. | ||
2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности | ||
3.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | ||
4.Побуждать детей к самостоятельной трудовой деятельности |
Примечание
младшая группа
СРЕДА Дата______28 марта_ __________
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
1. Утренняя гимнастика | ||
2. Гимнастика после сна | ||
3. Формирование культурно-гигиенических навыков «Как правильно мыть руки» | ||
Цель: прививать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать простейшие правила поведения во время умывания. | ||
4.Ситуативная беседа, «Какая одежда нужна нам сегодня». Цель: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. | ||
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) УТРО | ||
1.Игры-эксперименты | «Сильная бумага» Цель: продемонстрировать малышу зависимость физических свойств бумаги от ее формы. | |
2.Малоподвижная игра | «Что пропало?» Цель: Развивать память и наблюдательность | |
3.Беседа | «Цветы». | |
Цель: Расширение представлений детей о цветах. Рассказать о том что на участке первыми расцветают красные и желтые тюльпаны. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Физкультура | ||
Рисование | ||
Тема: «Поможем зайчатам» (предметное рисование) | ||
Цель: Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки; | ||
закреплять умение правильно держать кисть, снимать лишнюю краску о край баночки; развивать | ||
зрительно-двигательную координацию; продолжать воспитывать чувство отзывчивости, желание | ||
трудиться, помогать близким. | ||
ПРОГУЛКА | ||
1.Наблюдение | Цели: | |
2. Подвижные игры | 1. «». Цель: 2.«» Цель: | |
3.Индивидуальная работа | Упражнять в ходьбе по скамейке, развивать чувство равновесия с Алиной, Марком, Родионом и Аней | |
ВЕЧЕР | ||
1. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка) | «День рождения Мишутки» | |
Цель: вызвать интерес к процессу раскрашивания, закрепить навыки рисования | ||
цветными карандашами, закрашивать аккуратно не оставляя пробелов и не выходя | ||
за контур. | ||
с Ангелиной, Машей и Демой | ||
2. Дидактические игры | «Что где растет» Цель: учить группировать предметы на овощи и фрукты | |
3.Чтение художественной литературы | Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их. | |
Организация среды для самостоятельной деятельности | ||
1. Создать условия для познавательной деятельности (игры с песком, водой и т.д.) | Вынести на прогулку совочки, лейки, формочки, лопатки, ящики для снега. | |
2. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности | ||
3. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | ||
4. Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности |
Примечание
младшая группа
ЧЕТВЕРГ Дата____29 марта ____________
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
1. Утренняя гимнастика: комплекс | ||
2. Гимнастики после сна | ||
3. Малоподвижные игры «Котя - коток» | ||
Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие мимики, работа над | ||
интонационной выразительностью речи и силой голоса. | ||
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) УТРО | ||
1. Игры | Игра: «Качели» Цель: Соотносить слова стихотворения с собственными движениями. | |
2. Индивидуальная работа по конструированию | «Домик для котенка» (из строительного материала) | |
Цель: учить, делать несложную постройку, делая ее устойчивой, | ||
учить различать детали и называть цвета. | ||
с Алиной, Катей, Димой и Аней | ||
3.Дидактические игры по развитию речи | «Добавь слово» | |
Цель: Находить нужное по смыслу слово (глагол). | ||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
ФЭМП | ||
Тема: «Количество. Величина» | ||
Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать две равные и неравные группы предметов, | ||
пользоваться выражениями по много, поровну, столько-сколько, больше, меньше. Закреплять способы | ||
сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения | ||
соответствующими словами. | ||
Физкультура (игры) | ||
«Найди свой домик» | ||
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на | ||
место. | ||
«Пятнашки». | ||
Цель: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве. | ||
«Дорожка препятствий» | ||
Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер | ||
ПРОГУЛКА | ||
1.Наблюдение | «Наблюдение за дождем» Цель: Знакомить с таким явлением, как дождь. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи? | |
2.Подвижные игры | 1. «Охотники и зайцы» Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений. 2. «Воробышки и автомобиль» Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу | |
3.Индивидуальная работа | Д/и: «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знание частей суток с Димой, Гришей и Артемом | |
ВЕЧЕР | ||
10.Индивидуальная работа по сенсорному развитию | «На что похожа фигура?» Цель: Учить группировать предметы по форме с Аней, Сашей, Костей и Ангелиной | |
| «Возьмем Мишку на прогулку» Цель: Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. | |
| Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | |
Организация среды для самостоятельной деятельности | ||
1.Создать условия для худ. деятельн. | Разместить в уголке ИЗО цветные карандаши, цветные восковые мелки, трафареты | |
листы бедой бумаги | ||
2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности | ||
3.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | ||
4.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности |
Примечание
младшая группа
ПЯТНИЦА Дата____30 марта________
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
1. Утренняя гимнастика | ||
2. Гимнастики после сна | ||
3.Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми | ||
Игровая ситуация «Нам вместе хорошо». | ||
Цель: Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать | ||
навыки общения. | ||
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) УТРО | ||
1. Беседы (окружающий мир) | «Одежда, обувь, головные уборы» | |
Цель: Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды, обуви, | ||
головных уборов, учить рассказывать об их назначении. | ||
2. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим, природа | «Назови как можно больше предметов» | |
Цель: упражнять детей в чётком произношении слов. | ||
«Когда это бывает?» | ||
Цель: закрепить знание времен года и природных явлений. | ||
| «Качели» Цель: учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия. | |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Музыка | ||
Окружающий мир | ||
Тема: «Посуда» | ||
Цель: Познакомить с понятием посуда. Проводить элементарную классификацию предметов посуды по | ||
их назначению, использованию, форме, величине и цвету. Формировать основы внимательного и | ||
дружеского отношения к партнерам по игре. Воспитывать культуру поведения за столом. | ||
ПРОГУЛКА | ||
1.Наблюдение | Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. | |
2.Подвижные игры | 1. «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 2.«Воробышки и автомобиль» Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу | |
3.Индивидуальная работа | Работа по развитию основных движений Цель: упражнять в ходьбе на носках с Машей, Гришей и Костей | |
ВЕЧЕР | ||
1.Индивидуальная работа | «Умывалочка» Цель: закрепить знание правил пользования мылом, полотенцем. с Катей, Варей, Алиной и Родионом | |
2. Сюжетно-ролевая игра | «Пришел Мишка с прогулки» Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. | |
3. Чтение художественной и познавательной литературы | Литературный калейдоскоп Цель: Помочь детям вспомнить стихи и сказки; порадовать малышей, прочитав им любимое произведение С Маршак «Сказка про глупого мышонка» | |
4.ПДД | «Безопасный город» Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу. | |
Организация среды для самостоятельной деятельности | ||
1.Создать условия для игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры) | «Семья» | |
Разместить в уголке игровой материал: мебель, посуда, атрибуты для. | ||
оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная | ||
машина, кукла , младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы | ||
заместители | ||
2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности | ||
3.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке |
Примечание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование для младшей группы.
Планирование для младшей группы...
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...
Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»
Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....
календарное планирование во 2 младшей группе по фгос на каждый день октябрь-декабрь 2016 год
Календарное планирование во 2 младшей группе по фгос на каждый день октябрь-декабрь 2016 год...
календарное планирование в подготовительной группе по фгос на каждый день ноябрь-февраль 2016-2017 год
календарное планирование в подготовительной группе по фгос на каждый день ноябрь-февраль 2016-2017 год...
календарное планирование в младшей группе по ФГОС
планирование для детей младшей группы(3-4 лет)...
Календарное планирование в младшей группе по ФГОС
планирование для детей младшей группы(3-4 лет...