Конспект дидактической игры" Семья" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры «Семья» в средней группе
Цель: формирование у детей понятий о семье.
Задачи:
- закрепить у детей представления о семье, ее членах;
- воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- воспитывать уважение к повседневному труду родителей;
- воспитывать чувства семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте.
Предварительная работа.
Рассматривание сюжетных картинок и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков, беседа с детьми на тему «Моя семья», «Чем занимаются члены твоей семьи? » ; беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Бабушка» ; наблюдение и запоминание : «Кто как трудится в нашей семье? », чтение художественной литературы о семье: сказок: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», стихотворений : творчество А. Барто «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат», «Я расту». Работа с детьми: изготовление открытки для семьи. Работа с родителями: рисование рисунков «Моя семья»
Словарная работа.
Активизировать в речи детей употребление глаголов стирает, варит, покупает, убирает, катается, играет, ловит.
Материал и оборудование.
Игрушка Лунтик, сюжетные картинки с изображением членов семьи: мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки, дяди, тети; предметные карточки с изображением предметов, мешочек.
Подготовка.
Проветриваю групповую комнату, предлагаю помощнику воспитателя сделать влажную уборку. Готовлю предметные картинки.
Организация и проведение игры.
Предлагаю детям встать в круг.
В. : «Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг».
Предлагаю детям сесть за столы.
Сюрпризный момент:
В. : «Однажды на Луне появился необычный малыш и сказал: «Я родился! » Жил он на Луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. И случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей. Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. Вы уже догадались кто это? »
Д. : «Это Лунтик! »
В. : «Правильно, ребята. Его зовут Лунтик. Давайте все вместе позовем его! »
Д. : «Лунтик! Лунтик! »
Показываю игрушку.
Лунтик: «Здравствуйте, ребята! »
Д. : «Здравствуй, Лунтик! »
Лунтик: «Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы, ребята, с кем живете? »
Слушаю ответы детей.
Д. : «С мамой, папой, дедушкой, бабушкой… »
В. : «А как это можно назвать одним словом? »
Д. : «Это семья! »
Лунтик: «А что же такое семья? »
В. : «Ребята, давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья? Сейчас мы с Вами встанем возле своих стульчиков и поиграем с нашими пальчиками в игру, которая называется «Моя семья».
Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну а этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
В. : «Молодцы, присаживаемся на стульчики»
Лунтик: «Что такое семья я понял! »
В. : «Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята, я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делают родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей! ». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т. д. Игра заканчивается, если кончились маленькие карточки.
В. : «Ребята, а теперь мы с Вами отдохнем немножко».
Динамическая пауза. Физкультминутка.
Физ. минутка: «Семейная зарядка»:
Осенью, зимой, летом и весной,
Мы во двор выходим дружною семьей
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Лена руки опускает (руки вверх и вниз,
Папа ловко приседает (приседание,
Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом,
Делает мой братик Сева,
Все потом шагают вместе (ходьба на месте)
Ну, а я бегу на месте.
В. : «Молодцы, ребята»
Предлагаю детям сесть на свои стульчики.
В. : «Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье! »
Лунтик: «Спасибо, вам, ребята! Я решил никогда больше не улетать на Луну! У меня нет мамы и папы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке!
Д. : «До свидания, Лунтик! »
В. : «Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд друг о друге, забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...
Конспект НОД в средней группе с электронно-дидактической игрой. «Строим Теремок»
Закрепить названия частей дома, точно определяя и правильно называя, характеризуя части Теремка.Ввести в активный словарь прилагательные: ровный – ровные, высокий – высокие, резные, дубовая, большие, ...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочную страну"
Цель занятия состояла в том, чтобы научить детей составлять предложения,рассказывать сказку последовательно, используя картинки.Повторить названия животных и их детенышей, жилища животных и птиц...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Конспект ННОД в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочный лес"
Конспект ННОД по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе...
Конспект НОД для средней группы по сказке «Солнечный заяц и медвежонок» с использованием дидактических игр.
конспект нод по сказке"Солнечный заяц и медвежонок"...