Система работы с семьями воспитанников.
статья (младшая группа) на тему
Для реализации преемственности детского сада и семьи включаю в рабочие программы организацию совместной деятельности детей, педагогов и родителей, в которой родители не пассивные наблюдатели, а активные участники образовательной деятельности Я постоянно совершенствовую формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sistema_raboty_s_semyami_vospitannikov_.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы с семьями воспитанников.
Для реализации преемственности детского сада и семьи включаю в рабочие программы организацию совместной деятельности детей, педагогов и родителей, в которой родители не пассивные наблюдатели, а активные участники образовательной деятельности Я постоянно совершенствовую формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей. Для этого я использовать инновационные формы во взаимодействии с родителями. На достаточном уровне владеют знаниями о методах, приёмах и формах работы с родителями, проявляют компетентность в вопросах воспитания. Используются как традиционные формы работы такие, как: родительские собрания, консультации, папки – передвижки, анкетирование, самая активная форма работы консультации так и не традиционные : совместные досуги, праздники, маршрут выходного дня с родителями (информация в КТП, использование ИКТ) , участие родителей в акциях: «Посылка солдату», «Подарок ветерану», «День пожилого человека», «Покорми птиц»….
Ежегодно активных родителей поздравляют на предприятих к Дню матери .Взаимодействие и взаимопонимание. участие родителей и детей в выставках , семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей, информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини-библиотек. Для организации сотрудничества с родителями для достижения положительных результатов использую разнообразный «наглядный материал» в родительском уголке: фотогазеты, консультации, папки – раскладушки, выставки детских работ, рисунков, буклеты. Созданы паспорта семей. Родительские собрания проводятся в соответствии с перспективным планом работы. Протоколы родительских собраний ведутся в соответствии с требованиями. Есть в наличии журнал учёта индивидуальных консультаций с родителями, отражена работа с родителями и в календарных планах воспитательно – образовательной работы. Родители группы участвуют в различных мероприятиях, оказывают помощь в изготовлении поделок для конкурсов. В средней группе широко использую такаю форму работы с родителями, как открытый показ организованной образовательной деятельности.
Всегда стараюсь устанавливать отношения с родителями на основе принципов гуманно-личностной педагогики; взаимопомощи в совместной работе по воспитанию детей;
индивидуальные и групповые формы взаимодействия.
Педагоги и родители в детском саду являются равноправными партнёрами. В основу этого союза легло единство стремлений, взглядов на образовательный процесс. Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители поддерживают мое стремление направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. В свою очередь, я исключаю во взаимодействии с родителями дидактизм, , а советую, размышляю вместе с ними, договариваюсьо совместных действиях.
Особое внимание уделяю внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьёй, дифференцированный подход к семьям разного типа.
Для информирования родителей о жизни детей в группе использую стенды «Наше творчество», «Экран достижений»; индивидуальные и групповые консультации; информацию в родительском уголке о комплексно – тематическом планировании и индивидуальной работе.
Таким образом, каждый родитель получает информацию о своём ребёнке через ежедневное общение с воспитателем («Анна Михайловна, посмотрите какую интересную игру придумал сегодня наш Артём», «Кирилл, расскажи маме, чем мы сегодня занимались»).
Во взаимодействии с семьёй принимают участие и специалисты: учитель – логопед и педагог – психолог. Используя беседы и анкетирование, стараюсь узнать в каких вопросах воспитания и обучения родители нуждаются в помощи детского сада и специалистов. Привлекаю специалистов к работе с родителями (групповые и индивидуальные консультации, тренинги, информация в родительском уголке).
Стенд «Экран достижений» всегда радует родителей достижениями своих детей. Он ежедневно обновляется. На нём появляются записи и выставляются фотографии, грамоты детей, объявляются благодарности родителям
Я, как воспитатель, встречаюсь с родителями ежедневно, общаюсь по телефону при необходимости, знаю, чем занимается ребёнок на протяжении дня.
Конечно, в моей группе имеются и пассивные родители. Их численность составляет 5%. Стараюсь помочь им стать заинтересованными, активными участниками психолого- педагогического и коррекционного процесса.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...
«Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (ФГОС ДО)
«Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (ФГОС ДО)...
Система сотрудничества с семьями воспитанников в дошкольных организациях
Взаимодействие детского сада с семьей реализуется на основе единых для всех направлений программы «Мир открытий» принципов (психологической комфортности, деятельности, минимакса, вариативности, целост...
Сценарий педагогического совета на тему "Система взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области "Физическое развитие"
Предлагаемый сценарий педагогического совета включает в себя использование интерактивных технологий взаимодействия с педагогическими кадрами, а именно технологии критического мышления.В данном сценари...
Система работы с семьями воспитанников по приобщению детей к чтению
Воспитать из ребёнка вдумчивого, интересующегося читателя невозможно за короткий срок. Это очень длительный и трудоемкий процесс, состоящий из нескольких этапов. Одним из начальных, определяющих перио...
Программа по работе с родителями и законными представителями «Система взаимодействия с семьями воспитанников старшего возраста с задержкой психического развития»
В последнее десятилетие в отечественной специальной дошкольной педагогике очень много внимания уделяется такому направлению коррекционно-педагогического процесса, как работа учителя-дефектолога с роди...
Сообщение из опыта работы "Моя система работы с родителями воспитанников по ФЭМП"
Выступление на районном методическом объединении....