Сообщение из опыта работы "Моя система работы с родителями воспитанников по ФЭМП"
методическая разработка по математике

Налетова Елена Борисовна

Выступление на районном методическом объединении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_matematika.docx94.44 КБ
Файл matematika_rmo.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с.Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области.

«Моя система работы с родителями воспитанников по ФЭМП»

07151354a7c2af3e55e67258aa0c7528.jpg

Подготовила воспитатель

Налетова Елена Борисовна

2023г

Слайд 1 (обложка)

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу начать своё выступление  по теме: «Моя система работы с родителями воспитанников по ФМП»   со слов:

Слайд 2:                                                     

                                                        «Кто с детских лет  занимается математикой,

тот развивает внимание, тренирует свой мозг,

свою волю, воспитывает настойчивость

и упорство в достижении цели»

(А. Маркушевич)

Одной из важнейших задач  дошкольного образования  является умственное развитие дошкольников, формирование у них таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна и актуальна. Умственное развитие активно происходит в процессе формирования элементарных математических представлений.

Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.

  Слайд 3   Семья играет в воспитании ребёнка основную, важнейшую роль. Поэтому  передо мной, стоит ряд задач в работе с родителями.

Задачи:

1.Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

2.Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

3. Объединить усилия для развития и воспитания детей.

4. Активизировать и обогащать воспитательные  умения родителей.

 5. Поддерживать их уверенность в собственных  педагогических возможностях

 ( вы можете видеть их на слайде)

 Очень важно для меня как педагога не только самой знать чему и как обучать детей, но и уметь познакомить родителей своих воспитанников с задачами, содержанием методами приёмами обучения сделать их своими помощниками.

 Слайд 4 Совместная  работа с семьей в нашей группе строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами образовательной деятельности  в детском саду (в частности математического развития), а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Моя работа как воспитателя с семьёй заключается не в том, что бы переложить на родителей выполнение какой- то части программы. Родителей мы привлекаем к помощи, но делаем это не в форме требований, а в виде конкретных советов и разъяснений.

Слайд 5 В самом начале каждого учебного года на первом родительском собрании мы знакомим родителей с программой по ФМП. Рассказываем,  на что следует обратить внимание именно в этой возрастной группе.

Мы говорим о необходимости развивать наблюдательность у ребёнка.

Слайд 6 Ситуаций, в которых родителям предоставляется возможность сообщить новые и выявить уровень имеющихся математических знаний и умений много. ( несколько примеров на слайде)

Слайд 7 Рекомендую использовать настольные игры, они являются хорошими помощниками в овладении счётом: лото, домино, игры–ходилки с кубиком, шашки, шахматы. Играя с родителями дети, таким образом, усваивают счёт, развивают логическое мышление.

Слайд 8 Также рекомендую родителям больше времени и внимания уделять развитию мелкой моторики рук.

В помощь для них разработаны картотеки игр с различными предметами, (счётные палочки, пуговицы, шнуровки и т.д.)

Слайд 9 В нашей группе организована развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям:

- создан математический уголок, в котором  имеются развивающие настольно-печатные игры. Счётный материал, пособия,

Слайд 10 - а так же игры, которые изготовили  педагоги и родители.

-математические игры и материалы отвечают эстетическим требованиям, требованиям безопасности, соответствуют возрасту воспитанников.

Слайд 11 В своей работе я прилагаю все усилия к тому чтобы знания и умения полученные в детском саду родители и дети закрепляли дома.

Слайд 12 Для успешного взаимодействия необходимо создать единое образовательное пространство. Поэтому всю работу строю в непосредственном и тесном контакте с родителями.

Для того чтобы, повысить уровень компетентности родителей по ФМП, я использую  различные формы работы.

1.Информационные: буклеты, листовки, памятки для родителей, предоставляю информации и рекомендации на информационном стенде и папках –передвижках.

2.Организационные:доклады и сообщения на родительских собраниях, с  демонстрацией ООД по ФЭМП, математических викторин,  во время которых родителям дается возможность увидеть  достижения своего ребенка, а также овладеть отдельными  методическими приемами формирования у детей  элементарных математических представлений, которые  можно использовать в индивидуальной работе с ребенком дома;

-анкетирование, позволяющее :

узнать, как часто родители уделяют внимание детям по развитию математических представлений;  

определить уровень понимания родителями вопросов, связанных с математическим развитием дошкольников).

3.Просветительские (индивидуальные и групповые консультации, беседы, в ходе которых я уточняю, с кем из членов семьи ребенок бывает чаще, какие методы используются в семейном воспитании, в частности по ФЭМП, ненавязчиво даю рекомендации, как эффективнее знакомить детей с математическими понятиями).

4.Участие родителей в педагогическом процессе (участие в Днях        открытых дверей, в подготовке и проведении праздников,  совместные математические досуги и развлечения и др.)

5.Организационно-деятельностные (совместные детско-родительские.) проекты; фотовыставки; участие в мастер-классах по изготовлению дидактических игр

Слайд 13 Безусловно, одной из современных и эффективных форм поддержки детской инициативы является проектная деятельность, в которой участие родителей всегда актуально. В нашей группе в разное время были реализованы проекты «В стране геометрических фигур» и «Занимательная математика» родители приняли в них активное участие.

Слайд14 Так же для приобщения родителей к процессу обучения, использую современные технологии с применением информационно-компьютерных средств это и  мини сайт и создание в WhatsApp  родительской группы где предлагаю родителям ознакомиться с методическими рекомендациями, наглядной информацией фото и видео материалами, размещаю игры,  тесты, опросы. Данный метод в моей работе оказывает не только большую помощь родителям в обучении детей, но и сокращает время, как моё, так и родителей.  Такая форма общения позволяет организовать педагогическое просвещение большей части родителей. Особенно тех, которые не имеют возможности часто посещать детский сад и участвовать в жизни группы в виду различных ситуаций.

Слайд 15 В заключении хочется отметить что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов.

В результате использования перечисленных форм взаимодействия с родителями:

Повышается эффективность результатов по формированию элементарных математических представлений у детей и применение полученных математических  знаний в практической деятельности;

Для проверки своих знаний, для повышения уверенности в себе и своих силах дети участвуют в олимпиадах и викторинах по математике.

 Родители становятся более компетентными в вопросах математического развития детей; происходит обмен опытом между родителями;

Слайд16 На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась система в работе с родителями.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд. Это труд воспитателя и родителя! Поэтому я не буду останавливаться на достигнутом результате, а буду продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас с ними одна цель!

Слайд 17  Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области Сообщение из опыта работы: «Моя система работы с родителями воспитанников по ФЭМП» Воспитатель МАДОУ детский сад «Солнышко» Налетова Елена Борисовна

Слайд 2

« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…» (А.Маркушевич)

Слайд 3

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. 2.Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. 3. Объединить усилия для развития и воспитания детей. 4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. 5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Основные задачи в работе с родителями

Слайд 4

Основные положения работы с семьями воспитанников 1. Единство которое достигается в том случае, если цели и задачи Воспитания ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами образовательной деятельности в детском саду (в частности математического развития), а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. 2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду. 3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей. 4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Слайд 5

В самом начале каждого учебного года на первом родительском собрании мы знакомим родителей с программой по ФМП. Мы говорим о необходимости развивать наблюдательность у ребёнка. Родительские собрания

Слайд 6

Содержание занятий, бесед родителей с детьми по вопросам ФЭМП 1.По дороге из детского сада сравнить по величине предметы (по высоте, ширине, длине и т. 2.Гуляя по дорожкам, взрослый говорит об их длине и ширине: широкой дорожкой удобно идти рядом и при этом не мешать встречным людям, а по узкой — лучше идти один за другим. 3.Рассматривая на улице дома, ребенок дает характеристику размеров окон, дверей. В магазине окна и двери широкие, а в жилом доме — уже. 4.Во время прогулок в лесу или парке обратить внимание детей на шишки, посчитать , сравнить где больше. 5 . Рекомендуем родителям использовать для счета любой повод: пересчитать ступеньки На лестнице, тарелки, чашки, игрушки, книги на полке, машины или птиц во время прогулок, фрукты в вазе и т. д. 6.Ребёнок может не только пересчитывать предметы, но и сопоставлять их количество. Предложить ребенку пересчитать, сколько человек сядет за стол, сколько нужно поставить тарелок, чашек, положить вилок, предложить ребенку сделать это самому. 7.Во время приготовления обеда, можно заняться измерением: спросить ребенка, где больше воды: в кастрюле или чайнике, чашке или стакане и т. д.

Слайд 7

Настольные игры

Слайд 8

Игры для развития мелкой моторики

Слайд 9

Развивающая среда в группе

Слайд 10

Развивающая среда в группе

Слайд 11

Закрепление пройденного материала дома

Слайд 12

Формы работы с родителями Информационные: буклеты, листовки, памятки для родителей, информационный стенд папки –передвижки Организационные: доклады и сообщения с демонстрацией ООД по ФЭМП, викторины анкетирование Просветительские индивидуальные и групповые консультации, беседы. Участие родителей в педагогическом процессе: дни открытых дверей, праздники, математические досуги и развлечения Организационно- деятельностные : Проекты, фотовыставки, участие в мастер-классах по изготовлению д /игр

Слайд 13

Проекты «В стране геометрических фигур» «Занимательная математика»

Слайд 14

Информационно коммуникативные технологии во взаимодействии с родителями по вопросам математических представлений. В связи с большой занятостью родителей, к нам на помощь приходят новые технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств. 2+2=

Слайд 15

Достижения воспитанников

Слайд 16

Взаимодействие родителей и детского сада – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд. Труд воспитателя и родителя!

Слайд 17

Спасибо за внимание! Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Система формирования экологических представлений у дошкольников в процессе внедрения инновационных технологий в ДОУ».

Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного — ознакомления детей с природой. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного п...

Сообщение из опыта работы. Система методической работы.

Система методической работы в МАДОУ ДСОВ № 19....

Сообщение из опыта работы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Изучению особенностей лексики дошкольников с речевой патологией придается большое значение. Разви­тие словаря, уточнение значения слова, формирование лексической системы иг­рают важную роль в развитии...

Сообщение из опыта работы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Изучению особенностей лексики дошкольников с речевой патологией придается большое значение. Разви­тие словаря, уточнение значения слова, формирование лексической системы иг­рают важную роль в развитии...

2 Протокол Методического объединения музыкальных руководителей от24 апреля 2017г. Сообщение из опыта "Организация образовательной работы с музыкально-одаренными детьми в ДОУ "

Протокол  Методического объединения музыкальных  руководителей от24 апреля 2017г  Сообщение из опыта "Организация образовательной работы с музыкально-одаренными детьми в ДОУ "...

Сообщение из опыта работы «Использование коврографа "Ларчик» В.В. Воскобовича в системе работы с детьми дошкольного возраста».

Развивающие игры Воскобовича — это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество. Это не просто игры ...

«Обобщение опыта о системе работы педагогов с одаренными детьми»

laquo;Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходим...