Система работы с семьями воспитанников по приобщению детей к чтению
учебно-методический материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Воспитать из ребёнка вдумчивого, интересующегося читателя невозможно за короткий срок. Это очень длительный и трудоемкий процесс, состоящий из нескольких этапов. Одним из начальных, определяющих периодов этого процесса является дошкольный период, исключить который невозможно, так как он тесно связан с последующими ступенями литературного образования. Помимо педагогов ДОУ, именно родители во многом определяют круг читательских интересов дошкольников. Во время своей работы в ДОУ мы столкнулись с тем, что для многих родителей существует проблема в этом определении. Они задавали вопросы: что читать ребёнку? как научить ребёнка любить и беречь книгу? как помочь правильно понять содержание художественного произведения и оценить литературного героя? Поэтому решили разработать данную систему работы с родителями по приобщению детей к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty.docx | 15.24 КБ |
sistema_raboty.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы с семьями воспитанников
по приобщению детей к чтению
Введение.
Воспитать из ребёнка вдумчивого, интересующегося читателя невозможно за короткий срок. Это очень длительный и трудоемкий процесс, состоящий из нескольких этапов. Одним из начальных, определяющих периодов этого процесса является дошкольный период, исключить который невозможно, так как он тесно связан с последующими ступенями литературного образования. Помимо педагогов ДОУ, именно родители во многом определяют круг читательских интересов дошкольников. Во время своей работы в ДОУ мы столкнулись с тем, что для многих родителей существует проблема в этом определении. Они задавали вопросы: что читать ребёнку? как научить ребёнка любить и беречь книгу? как помочь правильно понять содержание художественного произведения и оценить литературного героя? Поэтому решили разработать данную систему работы с родителями по приобщению детей к чтению.
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития.
Задачи:
1. расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка;
2. стимулировать самообразование родителей;
3. прививать навыки читательской культуры;
4. познакомить с литературными играми, викторинами как средством вовлечение детей в чтение художественных произведений
№ Формы работы с родителями.
1. Родительские собрания.
«Мы – читающая семья» (КВН с участием детей).
«Волшебный мир книги» (дискуссия).
2. Папки-передвижки:
«Почитай мне скаку, мама»,
«С какими книгами лучше дружить дошколятам»,
«Ребёнок и книга»,
«Как хорошо уметь читать»;
наглядное пособие: Информационно-деловое оснащение
ДОУ. Растим будущего читателя. Приложение к журналу
«Дошкольная педагогика» Изд-во «Детство-Пресс».
3. Буклеты и памятки:
«Ребёнок и книга»
«Правила юного читателя»
«Что читать летом»
«Возрастные особенности дошкольника – читателя»
4. Индивидуальные консультации:
«Что читать ребёнку перед сном»
«Мир загадок»
«Поэзия и дети»
«Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным»
5. Участие родителей в работе кружка «Книголюбы»:
Семейные чтения.
Конкурс презентаций «Моя любимая книга».
Создание семейной библиотеки.
Выставки детских работ «К юбилею детского писателя».
6. Картотека дидактических игр и упражнений по приобщению детей к чтению.
«Книга и игра».
7. Анкетирование родителей «Книга в нашей семье»
Литература:
1. http://dohcolonoc.ru.
2. Дацкевич В.П. Как делают книгу. - М.: Дет.лит., 1987.
3. Корф О.Б. Детям о писателях. ХХ век. – М.: ООО «Издательство Стрелец», 2006.
4. Ребёнок и книга. Гурович Л.М. – СПб.: Изд-во «Акцидент»,1996.
5. Родительские собрания в детском саду/ Авт.-сост.С.В.Чиркова. – М.:ВАКО, 2010.-С:154.
6. Родительское собрание по детскому чтению / Сост. Т.Д. Жукова. — М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. —288 с.
7. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
8. Я люблю читать. Безрукова С.В. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
Предварительный просмотр:
Система работы с семьями воспитанников
по приобщению детей к чтению
Введение.
Воспитать из ребёнка вдумчивого, интересующегося читателя невозможно за короткий срок. Это очень длительный и трудоемкий процесс, состоящий из нескольких этапов. Одним из начальных, определяющих периодов этого процесса является дошкольный период, исключить который невозможно, так как он тесно связан с последующими ступенями литературного образования. Помимо педагогов ДОУ, именно родители во многом определяют круг читательских интересов дошкольников. Во время своей работы в ДОУ мы столкнулись с тем, что для многих родителей существует проблема в этом определении. Они задавали вопросы: что читать ребёнку? как научить ребёнка любить и беречь книгу? как помочь правильно понять содержание художественного произведения и оценить литературного героя? Поэтому решили разработать данную систему работы с родителями по приобщению детей к чтению.
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития.
Задачи:
1. расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка;
2. стимулировать самообразование родителей;
3. прививать навыки читательской культуры;
4. познакомить с литературными играми, викторинами как средством вовлечение детей в чтение художественных произведений
№ Формы работы с родителями.
1. Родительские собрания.
«Мы – читающая семья» (КВН с участием детей).
«Волшебный мир книги» (дискуссия).
2. Папки-передвижки:
«Почитай мне скаку, мама»,
«С какими книгами лучше дружить дошколятам»,
«Ребёнок и книга»,
«Как хорошо уметь читать»;
наглядное пособие: Информационно-деловое оснащение
ДОУ. Растим будущего читателя. Приложение к журналу
«Дошкольная педагогика» Изд-во «Детство-Пресс».
3. Буклеты и памятки:
«Ребёнок и книга»
«Правила юного читателя»
«Что читать летом»
«Возрастные особенности дошкольника – читателя»
4. Индивидуальные консультации:
«Что читать ребёнку перед сном»
«Мир загадок»
«Поэзия и дети»
«Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным»
5. Участие родителей в работе кружка «Книголюбы»:
Семейные чтения.
Конкурс презентаций «Моя любимая книга».
Создание семейной библиотеки.
Выставки детских работ «К юбилею детского писателя».
6. Картотека дидактических игр и упражнений по приобщению детей к чтению.
«Книга и игра».
7. Анкетирование родителей «Книга в нашей семье»
Литература:
1. http://dohcolonoc.ru.
2. Дацкевич В.П. Как делают книгу. - М.: Дет.лит., 1987.
3. Корф О.Б. Детям о писателях. ХХ век. – М.: ООО «Издательство Стрелец», 2006.
4. Ребёнок и книга. Гурович Л.М. – СПб.: Изд-во «Акцидент»,1996.
5. Родительские собрания в детском саду/ Авт.-сост.С.В.Чиркова. – М.:ВАКО, 2010.-С:154.
6. Родительское собрание по детскому чтению / Сост. Т.Д. Жукова. — М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. —288 с.
7. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
8. Я люблю читать. Безрукова С.В. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация сотрудничества с семьями воспитанников по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ"
Доклад к педагогическому совету...
"Организация сотрудничества с семьями воспитанников по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ"
Доклад к педагогическому совету...
План взаимодействия с семьями воспитанников по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогаще...
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью
Проект Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью...
Система работы с семьями воспитанников.
Для реализации преемственности детского сада и семьи включаю в рабочие программы организацию совместной деятельности детей, педагогов и родителей, в которой родители не пассивные наблюдатели, а активн...