Система работы с семьями воспитанников по приобщению детей к чтению
учебно-методический материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Воспитать из ребёнка вдумчивого, интересующегося читателя невозможно за короткий срок. Это очень длительный и трудоемкий процесс, состоящий из нескольких этапов. Одним из начальных, определяющих периодов этого процесса является дошкольный период, исключить который невозможно, так как он тесно связан с последующими ступенями литературного образования. Помимо педагогов ДОУ, именно родители во многом определяют круг читательских интересов дошкольников. Во время своей работы в ДОУ мы столкнулись с тем, что для многих родителей существует проблема в этом определении. Они задавали вопросы: что читать ребёнку? как научить ребёнка любить и беречь книгу? как помочь правильно понять содержание художественного произведения и оценить литературного героя? Поэтому решили разработать данную систему работы с родителями по приобщению детей к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty.docx15.24 КБ
Файл sistema_raboty.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Система работы с семьями воспитанников

                                                    по приобщению детей к чтению

Введение.  

Воспитать из ребёнка вдумчивого, интересующегося читателя невозможно за короткий срок. Это очень длительный и трудоемкий процесс, состоящий из нескольких этапов. Одним из начальных, определяющих периодов этого процесса является дошкольный период, исключить который невозможно, так как он тесно связан с последующими ступенями литературного образования. Помимо педагогов ДОУ, именно родители во многом определяют круг читательских интересов дошкольников. Во время своей работы в ДОУ мы столкнулись с тем, что для многих родителей существует проблема в этом определении. Они задавали вопросы: что читать ребёнку? как научить ребёнка любить и беречь книгу? как помочь правильно понять содержание художественного произведения и оценить литературного героя? Поэтому решили разработать данную систему работы с родителями по приобщению детей к чтению.

    Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития.

   Задачи:

1.        расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка;

2.        стимулировать самообразование родителей;

3.        прививать навыки читательской культуры;

4.         познакомить с литературными играми, викторинами как средством вовлечение детей в чтение художественных произведений

№        Формы работы с родителями.

1.        Родительские собрания.

        «Мы – читающая семья» (КВН с участием детей).

         «Волшебный мир книги» (дискуссия).

2.        Папки-передвижки:

        «Почитай мне скаку, мама»,

        «С какими книгами лучше дружить дошколятам»,

        «Ребёнок и книга»,

        «Как хорошо уметь читать»;

        наглядное пособие: Информационно-деловое оснащение

ДОУ. Растим будущего читателя. Приложение к журналу

«Дошкольная педагогика» Изд-во «Детство-Пресс».

3.        Буклеты и памятки:

        «Ребёнок и книга»

        «Правила юного читателя»

        «Что читать летом»

        «Возрастные особенности дошкольника – читателя»

4.        Индивидуальные консультации:

        «Что читать ребёнку перед сном»

        «Мир загадок»

        «Поэзия и дети»

        «Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным»

5.        Участие родителей в работе кружка «Книголюбы»:

        Семейные чтения.

        Конкурс презентаций «Моя любимая книга».

        Создание семейной библиотеки.

        Выставки детских работ «К юбилею детского писателя».

6.        Картотека дидактических игр и упражнений по приобщению детей к чтению.

«Книга и игра».

7.        Анкетирование родителей «Книга в нашей семье»

 Литература:

1.        http://dohcolonoc.ru.

2.        Дацкевич В.П. Как делают книгу. - М.: Дет.лит., 1987.

3.        Корф О.Б. Детям о писателях. ХХ век. – М.: ООО «Издательство Стрелец», 2006.

4.        Ребёнок и книга. Гурович Л.М. – СПб.: Изд-во «Акцидент»,1996.

5.        Родительские собрания в детском саду/ Авт.-сост.С.В.Чиркова. – М.:ВАКО, 2010.-С:154.

6.        Родительское собрание по детскому чтению / Сост. Т.Д. Жукова. — М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. —288 с.

7.         Социальная сеть работников образования nsportal.ru

8.        Я люблю читать. Безрукова С.В. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.



Предварительный просмотр:

                                                Система работы с семьями воспитанников

                                                    по приобщению детей к чтению

Введение.  

Воспитать из ребёнка вдумчивого, интересующегося читателя невозможно за короткий срок. Это очень длительный и трудоемкий процесс, состоящий из нескольких этапов. Одним из начальных, определяющих периодов этого процесса является дошкольный период, исключить который невозможно, так как он тесно связан с последующими ступенями литературного образования. Помимо педагогов ДОУ, именно родители во многом определяют круг читательских интересов дошкольников. Во время своей работы в ДОУ мы столкнулись с тем, что для многих родителей существует проблема в этом определении. Они задавали вопросы: что читать ребёнку? как научить ребёнка любить и беречь книгу? как помочь правильно понять содержание художественного произведения и оценить литературного героя? Поэтому решили разработать данную систему работы с родителями по приобщению детей к чтению.

    Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития.

   Задачи:

1.        расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка;

2.        стимулировать самообразование родителей;

3.        прививать навыки читательской культуры;

4.         познакомить с литературными играми, викторинами как средством вовлечение детей в чтение художественных произведений

№        Формы работы с родителями.

1.        Родительские собрания.

        «Мы – читающая семья» (КВН с участием детей).

         «Волшебный мир книги» (дискуссия).

2.        Папки-передвижки:

        «Почитай мне скаку, мама»,

        «С какими книгами лучше дружить дошколятам»,

        «Ребёнок и книга»,

        «Как хорошо уметь читать»;

        наглядное пособие: Информационно-деловое оснащение

ДОУ. Растим будущего читателя. Приложение к журналу

«Дошкольная педагогика» Изд-во «Детство-Пресс».

3.        Буклеты и памятки:

        «Ребёнок и книга»

        «Правила юного читателя»

        «Что читать летом»

        «Возрастные особенности дошкольника – читателя»

4.        Индивидуальные консультации:

        «Что читать ребёнку перед сном»

        «Мир загадок»

        «Поэзия и дети»

        «Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным»

5.        Участие родителей в работе кружка «Книголюбы»:

        Семейные чтения.

        Конкурс презентаций «Моя любимая книга».

        Создание семейной библиотеки.

        Выставки детских работ «К юбилею детского писателя».

6.        Картотека дидактических игр и упражнений по приобщению детей к чтению.

«Книга и игра».

7.        Анкетирование родителей «Книга в нашей семье»

 Литература:

1.        http://dohcolonoc.ru.

2.        Дацкевич В.П. Как делают книгу. - М.: Дет.лит., 1987.

3.        Корф О.Б. Детям о писателях. ХХ век. – М.: ООО «Издательство Стрелец», 2006.

4.        Ребёнок и книга. Гурович Л.М. – СПб.: Изд-во «Акцидент»,1996.

5.        Родительские собрания в детском саду/ Авт.-сост.С.В.Чиркова. – М.:ВАКО, 2010.-С:154.

6.        Родительское собрание по детскому чтению / Сост. Т.Д. Жукова. — М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. —288 с.

7.         Социальная сеть работников образования nsportal.ru

8.        Я люблю читать. Безрукова С.В. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с семьями воспитанников по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогаще...

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью

Проект  Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью...

Система работы с семьями воспитанников.

Для реализации преемственности детского сада и семьи включаю в рабочие программы организацию совместной деятельности детей, педагогов и родителей, в которой родители не пассивные наблюдатели, а активн...