Сценарий педагогического совета на тему "Система взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области "Физическое развитие"
методическая разработка на тему

Горшунова Оксана Анатольевна

Предлагаемый сценарий педагогического совета включает в себя использование интерактивных технологий взаимодействия с педагогическими кадрами, а именно технологии критического мышления.В данном сценарии для проведения основной части я предлагаю использоватьь прием "Фишбоун, для проведения рефлексии - прием "Синквейн".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pedagogicheskogo_soveta.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического совета  

на тему:

«Система взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическое развитие»

1. Вступительное слово заведующего ДОУ Кузьмичевой Н.В.

Обсуждение итогов выполнения решений предыдущего педагогического совета.

2.Итоги тематического контроля «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическое развитие» (справка)

Горшунова О.А., старший воспитатель

3. Основная часть.

Старший воспитатель: Уважаемые коллеги! Заседания наших педагогических советов проходят с использованием разных интерактивных технологий, приемов.

       Сегодня мы будем использовать прием «Фишбоун». Дословно он переводится с английского как «Рыбная кость» или «Скелет рыбы» и направлен на развитие критического мышления. Что такое фишбоун? В основе Фишбоуна - схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета. В мире данная диаграмма широко известна под именем Ишикавы (Исикавы) - японского профессора, который и изобрел метод структурного анализа причинно- следственных связей. Схема Фишбоун представляет собой графическое изображение, позволяющее наглядно продемонстрировать определенные в процессе анализа причины конкретных событий, явлений, проблем и соответствующие выводы или результаты обсуждения

Схема включает в себя основные четыре блока, представленные в виде головы, хвоста, верхних и нижних косточек. Связующим звеном выступает основная кость или хребет рыбы.

  • Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу.
  • Верхние косточки (расположенные справа при вертикальной форме схемы или под углом 45 градусов сверху при горизонтальной) — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме.
  • Нижние косточки (изображаются напротив) — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме.
  • Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.

Работать я предлагаю вам в группах. Каждая группа анализирует свою проблему.

1 группа «Использование  познавательных форм взаимодействия с семьями воспитанников

2 группа «Использование информационно-аналитических и наглядно-информационных форм взаимодействия с семьями воспитанников»

3 группа «Использование досуговых форм взаимодействия с семьями воспитанников»

4 группа «Использование письменных форм взаимодействия с семьями воспитанников»

Работа в группах

Презентация вариантов организации взаимодействия с родителями с использованием документ- камеры

Завершить нашу сегодняшнюю встречу я предлагаю составлением синквейна, тем самым провести рефлексию.

Синквейн -- это  стихотворение, состоящее из пяти строк.

 У него есть свои правила написания и нет рифмы.

Правила составления   синквейна:

  1. Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного (в нашем случае может быть сочетание слов: планирование, ГМО, технология Фишбоун  и любой вариант)
  2. Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему.
  3.  Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся  к теме.
  4.  Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна.
  5. Пятая строка – слово резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов.

Например

ФГОС ДО

Новый, интересный.

Определяет, направляет, внедряет.

Мы все работаем по ФГОС ДО.

Это неизбежно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной области "Физическая культура"

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной области "Физическая культура" тетради с рекомендациями по организации совместной деятельности в семье...

«Обеспечение взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическая культура» ОПЫТ РАБОТЫ

Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова.”, “Здоровью цены нет.”. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением....

Обеспечение взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическая культура». Выступление на методобъединении

В рамках реализации образовательной области «Физическая культура» основная общеобразовательная программа дошкольного образования предусматривает организацию решения программных образовательных задач в...

Обеспечение взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическая культура» Презентация

Обеспечение взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическая культура»Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей фо...

"Формы взаимодействия с семьями воспитанников при реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Памятка для воспитателей к презинтации «Интеграция образовательных областей в планировании роботы воспитателей в условиях введения ФГТ»...

Педагогический совет направление формы взаимодействия с семьями воспитанников: «Информирование родителей»

Педагогический совет направление формы взаимодействия с семьями воспитанников: «Информирование родителей»...

Тематический педагогический совет: «Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

В основе новой концепции семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные структуры призваны помочь, поддержать, направи...