Сценарий педагогического совета на тему "Система взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области "Физическое развитие"
методическая разработка на тему
Предлагаемый сценарий педагогического совета включает в себя использование интерактивных технологий взаимодействия с педагогическими кадрами, а именно технологии критического мышления.В данном сценарии для проведения основной части я предлагаю использоватьь прием "Фишбоун, для проведения рефлексии - прием "Синквейн".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pedagogicheskogo_soveta.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогического совета
на тему:
«Система взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическое развитие»
1. Вступительное слово заведующего ДОУ Кузьмичевой Н.В.
Обсуждение итогов выполнения решений предыдущего педагогического совета.
2.Итоги тематического контроля «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическое развитие» (справка)
Горшунова О.А., старший воспитатель
3. Основная часть.
Старший воспитатель: Уважаемые коллеги! Заседания наших педагогических советов проходят с использованием разных интерактивных технологий, приемов.
Сегодня мы будем использовать прием «Фишбоун». Дословно он переводится с английского как «Рыбная кость» или «Скелет рыбы» и направлен на развитие критического мышления. Что такое фишбоун? В основе Фишбоуна - схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета. В мире данная диаграмма широко известна под именем Ишикавы (Исикавы) - японского профессора, который и изобрел метод структурного анализа причинно- следственных связей. Схема Фишбоун представляет собой графическое изображение, позволяющее наглядно продемонстрировать определенные в процессе анализа причины конкретных событий, явлений, проблем и соответствующие выводы или результаты обсуждения
Схема включает в себя основные четыре блока, представленные в виде головы, хвоста, верхних и нижних косточек. Связующим звеном выступает основная кость или хребет рыбы.
- Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу.
- Верхние косточки (расположенные справа при вертикальной форме схемы или под углом 45 градусов сверху при горизонтальной) — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме.
- Нижние косточки (изображаются напротив) — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме.
- Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.
Работать я предлагаю вам в группах. Каждая группа анализирует свою проблему.
1 группа «Использование познавательных форм взаимодействия с семьями воспитанников
2 группа «Использование информационно-аналитических и наглядно-информационных форм взаимодействия с семьями воспитанников»
3 группа «Использование досуговых форм взаимодействия с семьями воспитанников»
4 группа «Использование письменных форм взаимодействия с семьями воспитанников»
Работа в группах
Презентация вариантов организации взаимодействия с родителями с использованием документ- камеры
Завершить нашу сегодняшнюю встречу я предлагаю составлением синквейна, тем самым провести рефлексию.
Синквейн -- это стихотворение, состоящее из пяти строк.
У него есть свои правила написания и нет рифмы.
Правила составления синквейна:
- Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного (в нашем случае может быть сочетание слов: планирование, ГМО, технология Фишбоун и любой вариант)
- Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему.
- Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме.
- Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна.
- Пятая строка – слово резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов.
Например
ФГОС ДО
Новый, интересный.
Определяет, направляет, внедряет.
Мы все работаем по ФГОС ДО.
Это неизбежно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной области "Физическая культура"
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной области "Физическая культура" тетради с рекомендациями по организации совместной деятельности в семье...
«Обеспечение взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическая культура» ОПЫТ РАБОТЫ
Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова.”, “Здоровью цены нет.”. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением....
Обеспечение взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическая культура». Выступление на методобъединении
В рамках реализации образовательной области «Физическая культура» основная общеобразовательная программа дошкольного образования предусматривает организацию решения программных образовательных задач в...
Обеспечение взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическая культура» Презентация
Обеспечение взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическая культура»Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей фо...
"Формы взаимодействия с семьями воспитанников при реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Памятка для воспитателей к презинтации «Интеграция образовательных областей в планировании роботы воспитателей в условиях введения ФГТ»...
Педагогический совет направление формы взаимодействия с семьями воспитанников: «Информирование родителей»
Педагогический совет направление формы взаимодействия с семьями воспитанников: «Информирование родителей»...
Тематический педагогический совет: «Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
В основе новой концепции семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные структуры призваны помочь, поддержать, направи...