сентябрь | № п/п | Тема занятия |
| Программное содержание | Оборудование |
1. | Набежала тучка озорная | Тампонирование | Познакомить с новой техникой рисования – тампонированием. Учить аккуратно набирать краску. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус. | - лист бумаги белого цвета; -краска серого цвета в чашечке; -тампон; -салфетки. |
2. | Мой любимый дождик |
| Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | -заготовки тучки сделанные на предыдущем занятии; -краска синего цвета в мисочках; -салфетки; -зонтик для игры. |
3. | Мухомор | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. | - вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой; - гуашь белого цвета; - чашечки; - салфетки; - иллюстрации мухоморов. |
4. | Ежик | Рисование ладошкой | Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату. | - листы бумаги белого цвета с силуэтом ежика; - гуашь черного цвета в чашечках; - салфетки. |
октябрь | 5. | Наряды для наших кукол | Рисование пальчиками | Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе. | - вырезанные из бумаги силуэты платьев; - куклы; - гуашь разноцветная в чашечках; - салфетки. |
6. | Компоты и варенье в баночках | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать | - вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера; - гуашь красного, синего и желтого цвета в чашечках; - салфетки; - банки с вареньем; - чайные ложки. |
7. | Веточка рябины | Рисование пальчиками | Продолжать учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности. | - листы бумаги белого цвета с нарисованной веточкой рябины; - гуашь красного цвета в чашечках; - салфетки; - иллюстрации рябины. |
8. | Грибок | Рисование крупой | Познакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук. | -листы бумаги белого цвета с силуэтом грибочка; -кисти; -клей ПВА; -крупа манная; -салфетки. |
ноябрь | 9. | Ласковый котенок | Рисование пальчиками | Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь котенку. | - листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка; - игрушка котенок; - гуашь белого, черного, оранжевого цвета в чашечках; - салфетки. |
10. | Звездочки на небе | Рисование пальчиками | Продолжать учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке. | - листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов; - гуашь желтого цвета в чашечках; - салфетки; - иллюстрации с ночным звездным небом. |
11. | Солнышко | Рисование крупой | Продолжать знакомить детей с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук. | -листы белого цвета с силуэтом солнышка; -кисти; -клей ПВА; -крупа манная; -салфетки. |
12. | Щенок | Рисование методом тычка | Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. | -листы белого цвета с силуэтом щенка; -кисть с жестким ворсом; - краска коричнего цвета; -стаканы с водой -салфетки. |
декабрь | 13. | Дед Мороз | Рисование ладошками | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | - листы светло-голубого цвета; - белая гуашь в плошках, - салфетки. |
14. | Дед Мороз (продолжение работы) | Рисование пальчиками | Продолжать учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Вызывать у детей желание украсить наряд Деда Мороза. | - заготовки с бородой Деда Мороза дополненные аппликацией (шапочка и нос) с предыдущего занятия. |
15. | В лесу родилась елочка. | Рисование методом тычка | Продолжать учить детей рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. | -листы белого цвета с силуэтом елочки; -кисть с жестким ворсом; - краска зеленого цвета; -стаканы с водой -салфетки. |
16 | Украсим елочку | Рисование пальчиками | Продолжать учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Вызывать у детей желание украсить елочку к новому году. | -заготовки елочки сделанные на предыдущем занятии; -краски разных цветов в мисочках; -салфетки. |
январь | 17. | Елочка-красавица (коллективная работа) | Рисование ладошками | Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошками. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. | - лист ватмана; - зеленая гуашь в плошке, - салфетки. |
18. | Зайка | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку | - листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика; - гуашь белого цвета; - чашечки; - салфетки. |
19. | Снеговик | Тампонирование | Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования - тампонированием. Учить аккуратно набирать краску. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус. | - лист бумаги синего цвета с силуэтом снеговика; -краска синего цвета в чашечке; -тампон; -салфетки. |
20. | Кто здесь прошел? | Рисование пальчиками | Продолжать учить детей создавать ритмические композиции, рисовать пальчиками сложенными щепоткой Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. | - лист бумаги белого цвета; -краска синего цвета в чашечке; -салфетки. |
февраль | 21. | Снегопад за окном | Рисование пальчиками | - Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.
- Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке | - листы бумаги квадратной формы, синего цвета – «окна»; - гуашь белого цвета; - чашки для краски; - салфетки. |
22. | Веселые осьминожки (коллективная работа) | Рисование ладошками | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. | - лист ватмана голубого цвета – «море»; - гуашь разноцветная в плошках; - салфетки. |
23. | Снежинка | Рисование крупой | Познакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук. | -лист бумаги с нарисованной снежинкой на каждого ребенка синего цвета; -клей ПВА; -кисти; -манная крупа. |
24. | Петушок | Рисование ладошкой | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. | -белый лист бумаги на каждого ребенка; -мисочки с красками желтого, синего, красного, зеленого цветов. |
март | 25. | Веточка мимозы | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много). Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет. | - листы бумаги с веточками мимозы; - гуашь желтого цвета; - чашки для краски; - салфетки. |
26. | Бусы для куклы Кати | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы. | - листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус; - кукла Катя; - гуашь разноцветная; - чашечки для краски; - салфетки. |
27. | Цыпленок | Рисование методом тычка | Упражнять детей в рисовании методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. | -белый лист бумаги с силуэтом цыпленка на каждого ребенка; - каски желтого цвета -кисти. |
28. | Огонек невеличка | Тампонирование | Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – тампонированием. Познакомить детей с положительными и отрицательными свойствами огня, правилами ОБЖ. Учить аккуратно набирать краску. Продолжать знакомить с цветом. | |
апрель | 29. | Солнышко (коллективная работа) | Рисование ладошками | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. | - лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом; - гуашь жёлтого цвета в плошке; - салфетки. |
30. | Повисли с крыш сосульки льдинки | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично наносить точки в определенной последовательности Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | -белый лист бумаги с силуэтами сосулек на каждого ребенка; -мисочки с краской синего цвета; -салфетки. |
31. | Носит одуванчик желтый сарафанчик | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | - листы бумаги светло-зеленого цвета; - гуашь желтого цвета в чашечках; - салфетки. |
32. | Солнечные цветы | Рисование методом тычка | Развивать умение детей рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. | - листы бумаги светло-зеленого цвета; - гуашь разных цветов в чашечках; - салфетки. |
май | 33. | Салют | Рисование методом тычка | Познакомить детей с праздником «День победа» и неотъемлемой частью празднования – салютом. Упражнять детей в рисовании методом тычка. Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. | -иллюстрации с изображением салюта; - листы бумаги синего цвета; - гуашь разных цветов в чашечках; - салфетки. |
34. | Золотая рыбка | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание помочь маме-рыбке. | - вырезанные из белой бумаги силуэты рыб; - мама-рыбка (образец); - гуашь желтого цвета; - чашечки для краски; - салфетки. |
35. | Аленький цветочек | Рисование ладошками | Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату. | - листы бумаги белого цвета; - гуашь алого и зеленого цветов в чашечках; - салфетки. |
36. | Божьи коровки на лужайке. | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | - вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках; - чёрная гуашь в мисочках; - ватман; - салфетки. |