конспекты занятий по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Предварительный просмотр:
ТЕАТР
Конспект занятия по театрализованной деятельности для младшей группы по сказке «Теремок»
Цель:
- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);
Задачи:
- Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных;
- Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
- Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
- Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Методические приемы:
- Игровой, сюрпризный момент – чудесная коробка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Словарная работа:
- Терем- теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок о животных.
- Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
- Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
- Просмотр мультфильма «Теремок».
- Имитирование и подражание героям сказки (заяц — прыгает, говорит высоким голосом; мышка — бегает, пищит; лягушка — квакает, прыгает и др.).
- Пение песенок под музыкальное сопровождение.
- Показ настольного театра «Теремок».
- На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».
Материалы и оборудование:
Чудесная коробка, шапочки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени», герои сказки «Теремок» (игрушки).
Ход ЗАНЯТИЯ
Ведущий: — Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
(в руках у одного из воспитателей красивая коробочка,
внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):
- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!
Ведущий: — Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки).
- Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый — краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (Медведь).
Ведущий: — Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
(проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (Норушка)
Я лягушка … (Квакушка)
Я зайчик … (Побегайчик)
Я лисичка … (Сестричка)
Я волк … (Зубами щелк)
Ведущий: А сейчас мы все вместе поиграем.
(дети имитируют движения лесных зверушек.
Игра имитация "Покажи образ сказочного героя)
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем нашим гостям сказку "Теремок".
(проводится драматизация сказки «Теремок»)
Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод.
(все дети вместе с героями сказки становятся в хоровод)
Ведущий: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
- Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
Ведущий: — Давайте и мы потанцуем все вместе.
(включается фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени".)
Ведущий: — Вот как весело мы потанцевали.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
«Сказка в гости к нам пришла»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР с использованием ЛЕГО-технологии
Цель: Способствовать развитию речи детей используя метод ЛЕГО-конструирования.
Интеграция образовательных областей:
Чтение художественной литературы:
- Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие;
- Развивать интерес к сказкам;
- Упражнять в использовании речи-рассуждения при ответах на вопросы;
Художественное творчество:
- Развивать творческое начало, умение воплощать и отображать задуманное в процессе конструирования;
Физическая культура
- Развивать навыки координации движения руки со словом;
- Развивать глазомер, мелкую моторику;
Познание:
- Развивать мышление, память, воображение, способность сравнивать, сопоставлять, делать заключения, расширять кругозор;
- Развивать способность узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям, предметам;
Социализация:
- Формировать доброе отношение к себе и окружающим;
- Развивать способность взаимодействовать в коллективе, умение договориться;
- Развивать активность, возможность самореализации через доступную деятельность.
Коммуникация:
- Развивать свободное общение взрослого и детей между собой;
Методы:
- Словесные (беседа, вопросы, загадки);
- Практические (динамические игры, пальчиковая гимнастика);
- Внедрение инновационных технологий: использование электронных пособий и слайд-шоу;
- Использование занимательного материала и эмоциональное преподнесение его детям;
Материал и оборудование:
• Медиапроектор;
• Музыкальный центр;
• Аудиозаписи;
• Дидактическое электронное пособие;
• Иллюстрации сказок, набор карточек по сказкам на каждого ребенка;
• Мяч;
• Конструктор ЛЕГО
Активизация слов:
Народная, авторская;
Предварительная работа:
Беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Библиография:
- Корякина Л.В. Веселые физминутки.// Дошкольное воспитание.
2. Сухин И.Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников», М., «Новая школа».
3. «Русские народные сказки», М., «Планета детства».
Логика непосредственной образовательной деятельности:
Логопед: Добрый день, мои друзья. Всех вас рада видеть я.
Через пять минут полет – путешествие нас ждет.
Куда? Отгадаете, если песенку узнаете.
Звучит фрагмент песни «В мире много сказок»
Музыка Владимира Шаинского, Слова Юрия Энтина
Логопед: Так куда же наш полет? (в сказочную страну)
Верно, сказка в гости ждет.
Игра на развитие воображения.
Дети выполняют движения по тексту.
Расставим руки в стороны, как птицы.
Летим по небу дружной вереницей.
Нас ветерок прохладный обдувает
И облачко-лошадку посылает.
Мы покачаемся на облаке пушистом
И приземлимся в мире сказочном и чистом.
Звучит волшебная музыка из к/ф «Три орешка для Золушки»
Логопед:Вот мы и попали в страну волшебных сказок.
Хотите узнать, кто в ней живет?
Тогда ребята, не зевайте.
Все быстрее в круг вставайте.
Раз – два, раз – два. Начинается игра.
Игра «Я начну, ты закончи» (с мячом)
Логопед:ДетиИванЦаревичМышкаНорушкаЛягушкаКвакушкаЗайчикПобегайчикЛисичкаСестричкаСестрицаАленушкаБратецИванушкаКонёкГорбунокЖарПтицаСерыйВолкЕленаПрекраснаяВасилисаПремудраяМарьяИскусницаЦаревнаНесмеяна, ЛягушкаШапкаНевидимкаКоверСамолетСкатертьСамобранкаЗмейГорынычБабаЯгаГусиЛебедиСапогиСкороходы
Логопед: Вот и познакомились. Сказочная страна огромна, почти, как планета Земля, на которой мы живем. А делится сказочная страна на два царства-государства. В одном царстве живут сказки – народные, в другом – авторские. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? (Потому что, их сочинил народ). Верно. Народные сказки устно передавались от бабушек и дедушек мамам и папам, а от них к ребятишкам. Так до сих пор народная сказка и живет. Какие народные сказки вы знаете?(ответы детей)
А какие сказки называют авторскими? (те, которые сочинил и написал один человек – автор). Например: Корней Чуковский – автор. Значит его сказки какие? (авторские). А кто из авторов еще писал сказки?(А.С. Пушкин, Ш. Перо, Г.Х. Андерсен)
Ай, да молодцы! Но всё-таки для порядка, я загадаю вам загадки.
Нужно сказку угадать, да и автора назвать.
Игра: «Узнай сказку по загадке»
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
А кто автор этой сказки? (народ)
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит. Автор - К. Чуковский).
3. Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду. (Колобок. Автор - народ).
Потрудились, детвора, поиграть пришла пора.
Динамическая пауза: Леший»
Ходьба на месте:Наклоны:Покачивание из стороны в сторону:Потягивание:Наклоны:
Повороты в стороны:Дети садятся на места:По тропинке Леший шел,На полянке гриб нашел,Раз грибок, два грибок,Вот и полон кузовок.Леший охает, устал,От того, что приседал,Леший сладко потянулся,А потом назад прогнулся,А потом вперед нагнулся,И до травки дотянулся.И на лево, и на правоЛеший сильно повернулся.Леший выполнил разминкуИ уселся на тропинку.
Логопед:Ребята, смотрите, наш Леший по тропинке шел.
Книгу дивную нашел. Сказочная книга большая. Посмотрите яркая какая.
(Воспитатель показывает детям Волшебную книгу сказок и нечаянно рассыпает иллюстрации к сказкам.)
Ой, что же я наделала? Теперь все сказки перемешались,
Сказочные герои по разным тропкам разбежались.
А если они в чужой сказке в беду попадут,
Сказки тогда насовсем пропадут.
Вы ребята помогите, всех героев в свои сказки верните.
Страницы из книги по порядку сложите.
А искать сказочных героев нам поможет волшебный экран.
Звучит волшебная музыка. Открывается презентация.
Игра: «Узнай сказку по картинке»
На слайдах герои и волшебные вещи из сказок.
- золотое яйцо,- Золушка,-Емеля,-корзинка с пирожками.
Дети должны узнать сказку по картинке и выбрать все карточки, подходящие к этой сказке (курочка Ряба, мышка, бабка, дедка и т.д.).
Несколько детей собирают иллюстрации
из Волшебной книги к этой сказке.
Логопед:Вы справились и с этим заданием, помогли жителям сказочной страны. Починили волшебную книгу. И за это вас ждет награда. Сегодня вы соберете из конструктора ЛЕГО любимого сказочного героя, будете с ним путешествовать по сказкам и помогать всем, кто попал в беду.
Но сперва, но сперва, ожидает нас игра.
Глазки, пальчики, ладошки, пусть потрудятся немножко.
Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев»
Дети ритмично сжимают и разжимают кулаки.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Конструировать, дарить.
Их нетрудно сосчитать – раз, два, три, четыре, пять!
Логопед: Образец теперь возьмите, есть желание – творите.
Ну-ка, музыка, играй. Строить детям помогай.
Звучит песня «Сказки гуляют по свету»
Музыка Евгения Птичкина, Слова Михаила Пляцковского.
Дети конструируют сказочных героев.
По окончании работы организуется выставка сказочных ЛЕГО-персонажей.
Дети рассказывают какого героя они сконструировали и почему выбрали именно этого героя. Отмечаются выразительные особенности моделей.
Иван Царевич на коне и Змей Горыныч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Экологическая сказка "Пожар в лесу".
Комплексное занятие: познавательное + лепка. Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя. Развивать у детей осознанное отношение к семье, любовь к б...
Конспект занятия "Зимняя сказка"
Занятие по формированию основ экологической культуры и развитию речи....
Конспект занятия "Лесная сказка", коллаж.
- учить понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы,- развивать творчество,- воспитывать любовь к природе - ...
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...