Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Павлова Лариса Ивановна

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_o_rybake_i_rybke_-_hudozhniki-marinisty.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Иллюстрация к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Задачи:

Познавательные: познакомить с произведением «Сказка о рыбаке и рыбке»; о состоянии моря в разное время. Познакомить с художником маринистом И К Айвазовским.

Развивающие: развивать творческое воображение, эстетический вкус;

развить умения смешивать краски.

формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому;

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: презентация «Состояние моря», альбомные листы, краски, кисточки, баночка для воды, палитра, изображения рыбки.

Содержание:

Организационный момент

В: Девочки и мальчики сегодня мы с вами попали в мастерскую художников иллюстраторов. Вы знаете, кого называют художником иллюстратором?

Дети: Человека, который пишет картины для книг. 

В: Художник иллюстратор пишет на своей картине все: природу, окружающие предметы, человека или просто фантазирует.

В: Как вы думаете, для чего художник рисует иллюстрации? Для того чтобы лучше представлять, ту картину которая описывается в данном произведении, и чтобы оно было интереснее.

В: Сегодня мы с вами создадим свою книгу «Сказка о рыбаке и рыбке», вспомним произведение и проиллюстрируем его.  (Слайд 1)

В: Давайте вспомним эту сказку. (СЛАЙД 2)

В: Кто главные герои сказки?

Дети: Дедушка, бабушка и рыбка.

В: Где живет рыбка?

Дети: в море.

В: Как А. Пушкин описывает состояние моря в сказке?

Дети: Сначала оно было спокойным, затем оно разволновалось, помутнело, а позже оно разбушевалось.

Давайте посмотрим, как нарисовали море к сказке художники иллюстраторы Борис Дехтерев и Глеб Бедарев (Слайд 3, 4, 5, 6, 7)

В: Море любят рисовать многие художники, ведь вокруг столько всего интересного и красивого. Мы же с вами попробуем очень необычным способом нарисовать море, а в нем нашу прекрасную золотую рыбку. Хотите, мы с вами совершим виртуальное путешествие по морям. Внимательно посмотрите на экран.   (Слайд 8, 9, 10, 11)

В: Нарисовать море очень сложно, ведь оно изменчиво; море может быть спокойным или бурлящим от наступающих волн. Море каждый раз неповторимо.

В: Картины, на которых нарисовано море называют – морской пейзаж или «марина»

В: Художников, которые рисуют морские пейзажи, называют маринистами. Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский. (Слайд 12, 13, 14, 15)

В: Какие цвета используют художник при изображении моря?  (слайд 16)

 Дети: Белый, голубой, синий, черный.

В: а теперь я предлагаю вам подобно художникам – маринистам нарисовать море, только в нем у нас будет плавать золотая рыбка.

В: Расположите альбомный лист горизонтально. Рисовать море мы будем необычным способом – мазками.

Приготовьте на палитре желтую, синюю, белую и черную краски. Нанесите на лист сначала желтую краску пятнами. Берите меньше воды и чаще отрывайте кисточку от листа бумаги. Затем на эту же краску и на оставшиеся промежутки листа нанесите синюю краску, также мазками.  Старайтесь, чтобы краски смешивались между собой. При смешении красок получатся море с различными оттенками.  Если хотите, чтобы море было не спокойным можно добавить белую краску, а изображая бушующее море – черную.  

В: Для бушующего моря вы можете мазки делать в виде округлых линий. А золотую рыбку, которую мы свами сделали на аппликации вы можете поместить в своё море.

Практическая часть

Дети рисуют море в различном состоянии. Первая группа рисует спокойное море, вторая группа – волнующее, а третья – бушующее.

Подведение итогов

Выставка работ.

В: Посмотрите, какое у вас получилось море, а какая красивая золотая рыбка! Когда мы соединим все рисунки, получится книга «Сказка о рыбаке и рыбке», которую интересно будет читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду "Подарок для мамы. Настенная игольница "Рыбка"

Занятие для педагогов. Проводится с детьми старшего возраста В занятии дети делают своими руками подарок маме....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками, пальчиками) "Рыбка в аквариуме"

Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки ...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки»

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия  "Рыбки"Первая младшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Аквариумные рыбки" для детей 2 младшей группы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Аквариумные рыбки" для детей 2 младшей группы...

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»

Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида золотой рыбки. Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина....

Конспект занятий в средней группе на тему: "Наблюдение за золотой рыбкой"

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениедетский сад общеразвивающего вида №22 города Лабинскамуниципального образования Лабинский район...