Практика создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
учебно-методический материал (средняя, старшая группа) на тему

Гучетль Фатима Кимовна

Аннотация

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)

в средней группе.

     Развивающая предметно – пространственная среда средней группы «Солнышко» спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). Развивающая предметно-пространственная среда выстроена с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Предметно-развивающая среда группы отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их эмоциональное благополучие.  Все пространство РППС группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и представлено центрами активности детей.                                                                                                                    

Групповое помещение условно подразделяется на две зоны:

 Спокойная зона: «Центр познания»,«Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы».                                                                                                             

 Зона средней активности: «Центр конструирования», «Центр социально-эмоционального развития»,  «Центр творчества», «Центр безопасности».          

(Зона повышенной активности  располагается в музыкальном зале, так как пространство группового помещения не позволяет разместить там все три зоны).                                                                                                                            

Зона повышенной  активности: «Центр двигательной  активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры».                                                             

РППС средней разновозрастной группы «Солнышко» (4-5; 5-6 лет) включает в себя следующие функциональные модули:                                                        

  - «Игровая»;             - «Физкультура»;             - «Музыка»;                                                                                                                                                                                                                                                                            - «Творчество»;        - «Уличное пространство».                                                                                                                                                                                                                                               

 Каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika_sozdaniya_rpps.docx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей»

Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде:1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.2. доступность среды, что предполагает:2.1 до...

"Практика создания развивающей предметно-пространственной среды»

ФГОС дошкольного образования – это Стандарт условий, а не Стандарт результатов, который рассматривает ребёнка как «человека играющего». Признавая самоценность периода дошкольног...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей. 2018 год

Консультация для воспитателей.Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей. 2018 го...