Практика создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
учебно-методический материал (средняя, старшая группа) на тему
Аннотация
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)
в средней группе.
Развивающая предметно – пространственная среда средней группы «Солнышко» спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). Развивающая предметно-пространственная среда выстроена с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Предметно-развивающая среда группы отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их эмоциональное благополучие. Все пространство РППС группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и представлено центрами активности детей.
Групповое помещение условно подразделяется на две зоны:
Спокойная зона: «Центр познания»,«Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы».
Зона средней активности: «Центр конструирования», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр творчества», «Центр безопасности».
(Зона повышенной активности располагается в музыкальном зале, так как пространство группового помещения не позволяет разместить там все три зоны).
Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры».
РППС средней разновозрастной группы «Солнышко» (4-5; 5-6 лет) включает в себя следующие функциональные модули:
- «Игровая»; - «Физкультура»; - «Музыка»; - «Творчество»; - «Уличное пространство».
Каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_sozdaniya_rpps.docx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей»
Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде:1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.2. доступность среды, что предполагает:2.1 до...
"Практика создания развивающей предметно-пространственной среды»
ФГОС дошкольного образования – это Стандарт условий, а не Стандарт результатов, который рассматривает ребёнка как «человека играющего». Признавая самоценность периода дошкольног...
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей. 2018 год
Консультация для воспитателей.Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей. 2018 го...
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...