"Мой город" календарное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
в старшей группе
сентябрь. 2 неделя .
тема недели: «Мой город»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._sentyabr_-_2_nedelya.doc | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: понедельник 11 сентября
Тема недели: «Мой город»
Цели деятельности педагогов: закрепить и расширить знания детей о родном городе: название города, символы, основные достопримечательности (места отдыха, памятник, Дом культуры); познакомить с историей возникновения города, его названия, с названиями главных улиц.
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО | Самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Р.Р С.Р | Утренняя гимнастика: картотека 2 Пальчиковая гимнастика: картотека 2 Беседа об истории родного города, чтение стихов о городе. Цель: воспитывать чувство патриотизма. Дидактическая игра: «Что слышно?» (карт.3) Цель: развитие слухового внимания. Назначение дежурных по столовой, по занятиям и в уголке природы: (см.тетрадь дежурств) | Упражнение «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.. Макар Г., София Ш, Ангелина Г. | Свободная деятельность в центрах активности: 1.«Маленькие строители». Цель: учить сооружать постройки,.2. «Парикмахерская» Цель: познакомить с профессией парикмахера. |
ООД | П.РР.Р Х.Р Ф.Р | 1.Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасности поведения: «Мы по городу идем». Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Закрепить и расширять знания о музеях, театре и формировать желание посещать их. | ||
2. Изобразительная деятельность. Рисование (1-3 нед.)/Аппликация (2-4 нед.): «Наш город» (И.А. Лыкова, стр. 30) Совершенствовать умение вырезания по линиям без помощи воспитателя. закрепление навыков наклеивания вырезанные фигуры в целостую картину. | ||||
3.Физическая культура: По плану физ-инструктора | ||||
Прогулка | П.РС.Р Ф.Р | Наблюдение за зданием детского сада. Рассматривание коллекции камней. Цель: обогащать словарь детей, рассказать детям, как использует камни человек, поддержать интерес к изучению природы. Подвижная игра: «Карусель» (карт. 3). Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении. Трудовая деятельность: подметание веранды на участке от песка | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Дима И., Арина Р, Соня Н. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в лес за грибами» (карт. 3) Цель: Побуждение творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения создавать сюжета игровую обстановку. |
Вечер | С.Р Р.Р Х.Р | Гимнастика после дневного сна: «Дружные ребята» Сентябрь (картотека 1) Ситуативный разговор «Как Ира и Аня не поделили игрушку». Цель: воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу. Дидактическая игра: «Слушай звуки!» (карт.4) Цель: развитие произвольного внимания. | Обсуждение поговорки «Где положишь, там и возьмёшь». Цель: формировать безопасное поведение в быту. София Ш,Маша М | Свободная деятельность в центрах творчества: Рисование фломастерами в раскрасках и на свободную тему. |
Вечерняя прогулка | П.Р Р.Р С.РФ.Р | Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство Подвижная игра: «Мышеловка» (карт. 2) Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Дима И., Макар Г. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: вторник 12 сентября
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО | Самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Р.Р С.Р | Утренняя гимнастика: картотека 2 Пальчиковая гимнастика: картотека 2 Беседа на тему «История жилища». Цель: расширять знания детей о разнообразии жилища, поддержать интерес к изучению истории. Дидактическая игра: «Слушай звуки!» (карт.4) Цель: развитие произвольного внимания. Назначение дежурных по столовой, по занятиям и в уголке природы: (см.тетрадь дежурств) | Индивидуальная работа по коммуникации. Цель: совершенствовать умение пересказывать, предложив небольшой рассказ. Арина Р., Ваня Г. | Свободная деятельность в центрах активности: 1«Спортивном уголке».Цель: способ-ть всестроннему развитию двигательной активности. 2. «Поликлиника». Цель: познакомить с работой мед.персонала. |
ООД | П.РР.Р Х.Р | 1.Математическое и сенсорное представление: «Квадрат» (В.П, Новикова, стр.6). Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах, обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию. | ||
2.Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. | ||||
3.Развитие речи: Рассказывание «Наши игрушки» (О.С.Ушакова, стр. 46). Цель: Учить детей описывать внешний вид игрушек, рассказать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома. | ||||
Прогулка | П.РС.Р Ф.Р | Наблюдение свойства воздуха. Цель: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. Подвижная игра: «Ловишки - перебежки» (карт. 4). Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. Трудовая деятельность: уборка песка в песочнице после игры - воспитывать навыки трудолюбия | Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя. Цель: развитие движений. Вика Г., Данияр Е., София Ш., Ангелина Г. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра: «Дом, семья» (карт. 1) Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. |
Вечер | С.Р Р.Р Х.Р | Гимнастика после дневного сна: «Дружные ребята» Сентябрь (картотека 1) Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Цель: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. Дидактическая игра: «Что слышно?» (карт.3) Цель: развитие слухового внимания. | Работа с группой мальчиков: уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | Свободная деятельность в центрах творчества: лепка на свободную тему, пластилинография |
Вечерняя прогулка | П.Р Р.Р С.РФ.Р | Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы, воспитывать любовь к природе.. Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» (карт. 1) Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. | Совершенствовать технику прыжка в длину с места. Цель: закреплять представления о длине. Макар Г.,Маша М | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: среда 13 сентября
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО | Самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Р.Р С.Р | Утренняя гимнастика: картотека 2 Пальчиковая гимнастика: картотека 2 Беседа с детьми на тему: «Наш город - наш общий дом». Рассказать, что на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции Дидактическая игра: «Что слышно?» (карт.3) Цель: развитие слухового внимания. Назначение дежурных по столовой, по занятиям и в уголке природы: (см.тетрадь дежурств) | Индивидуальная работа: формировать представление об опасных для детей ситуациях на улице и дома и способах поведения в них. Данияр Е.,Соня Я Руслан Я. | Свободная деятельность в центрах активности: игры в уголках: 1«Музыкальном уголке». Цель: развивать муз. слух, инициативу в исп.знакомых песен на муз. инструментах. 2.«Хозяюшка». Цель: развивать способность принимать на себя роли. |
ООД | П.РР.Р Ф.Р | 1.Подготовка к обучению грамоте(1-3 нед.)/Чтение художественной литературы(2-4 нед.): Илья Муромец и Соловей-разбойник. А.Ф.Гильфердинг (Книга для чтения в детском саду и дома/В.В. Гербова, стр.19). Активизоровать словарный запас, совершенсовавать навыки слушания. | ||
2.Физическая культура: По плану физ-инструктора | ||||
Прогулка | П.РС.Р Ф.Р | Наблюдение за туманом осенью. Цель: добиваться усвоения знаний детей о том, что такое туман, как и из чего он образуется; предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке во время тумана. Подвижная игра: «Карусель» (карт. 3). Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении. Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Индивидуальная работа: упражнять детей в беге в быстром и среднем темпе с препятствиями, в беге в сочетании с другими видами движений, развивать координацию движений Камилла Д., Дима И | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в лес за грибами» (карт. 3) Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения создавать игровую обстановку. |
Вечер | С.Р Р.Р Х.Р | Гимнастика после дневного сна: «Дружные ребята» Сентябрь (картотека 1) Способствовать формированию представления детей о том, что планета Земля – это громадный шар, обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем на Земле нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля, что планета сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее. Дидактическая игра: «Слушай звуки!» (карт.4) Цель: развитие произвольного внимания. | Индивидуальная работа: «Улицы города» Цель: закрепить правила поведения на улице, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры». Арина Р., Маша М. | Свободная деятельность в центрах творчества: рисование карандашами в раскрасках и на свободную тему. |
Вечерняя прогулка | П.Р Р.Р С.РФ.Р | Наблюдение за деревьями. Цель: предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья). Подвижная игра: «Ловишки - перебежки» (карт. 4). Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. | Индивидуальная работа: Совершенствовать навыки бросания мяча в кольцо. Цель: развитие глазомера Макар Г., Вика Г. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: четверг 14 сентября
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО | Самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Р.Р С.Р | Утренняя гимнастика: картотека 2 Пальчиковая гимнастика: картотека 2 Беседа на тему «Мой город». Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о родном городе, о своей улице, о достопримечательностях родного города. Дидактическая игра: «Что слышно?» (карт.3) Цель: развитие слухового внимания. Назначение дежурных по столовой, по занятиям и в уголке природы: (см.тетрадь дежурств) | Индивидуальная работа: упражняться в сравнении предметов по длине, высоте. Закрепление знаний геометрических. Ваня Г., София Ш., Ангелина Г. | Свободная деятельность в центрах активности: игры в уголках: 1«Магазин». Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам. 2«Почта». Цель: расширять представления о труде работников почты . |
ООД | П.РР.Р Х.Р Ф.Р | 1.Развитие речи: Составление короткого рассказа по скороговорке (Развитие речи детей 5-6 лет. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина, стр. 48). Учить детей составлять рассказ по скороговорке. Закреплять использование в речи сложно-подчиненных предложений. | ||
2.Изобразительная деятельность. Конструирование (1-3 нед.)/Лепка (2-4 нед.): Наш пруд (Изобразительная деятельность в детском саду./ И.А. Лыкова, стр. 34). Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобиться для лепки. | ||||
3.Физическая культура: По плану физ-инструктора | ||||
Прогулка | П.РС.Р Ф.Р | Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. Подвижная игра: «Ловишки - перебежки» (карт. 4). Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Индивидуальная работа: Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Ангелина Г., Маша М., Кира С. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра: «Дом, семья» (карт. 1) Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. |
Вечер | С.Р Р.Р Х.Р | Гимнастика после дневного сна: «Дружные ребята» Сентябрь (картотека 1) Создать условия для возникновения режиссерской игры «Моя улица». Способствовать развитию творчества, речевой активности, использовать предметы-заместители Дидактическая игра: «Слушай звуки!» (карт.4) Цель: развитие произвольного внимания. | Д/И «Мой день». Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения Ваня Г. , Соня Я. | Свободная деятельность в центрах творчества: лепка на свободную тему. |
Вечерняя прогулка | П.Р Р.Р С.РФ.Р | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в природе поздней осенью. Подвижная игра: «Мышеловка» (карт. 2) Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | Индивидуальная работа: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель. Руслан Я, Соня Я | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: пятница 15 сентября
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО | Самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Р.Р С.Р | Утренняя гимнастика: картотека 1 Пальчиковая гимнастика: картотека 1 Беседа «Безопасность в нашей группе». Цель: закрепить знания о своей группе; развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранении; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. Дидактическая игра: «Слушай звуки!» (карт.4) Цель: развитие произвольного внимания. Назначение дежурных по столовой, по занятиям и в уголке природы: (см.тетрадь дежурств) | Индивидуальная работа: по формированию целостной картины мира. Цель: закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года. Ярослав С.,Дима Ш, Соня Н. | Свободная деятельность в центрах активности: игры в уголках: 1.«Маленькие строители». Цель: учить сооружать постройки, воспитывать дружеские взаимоотношения. 2«Хозяюшка». Цель: развивать способность принимать на себя роли. |
ООД | П.РР.Р Х.Р | 1.Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасности поведения: «Спорт – это здоровье». Развивать интерес к различными видам спорта, желание заниматься физкультурой. | ||
2.Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | П.РС.Р | Наблюдение за птицами осенью. Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; помочь установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Подвижная игра: «Карусель» (карт. 3). Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении. Трудовая деятельность: Уборка осенних листьев. Цель: совершенствовать навык выполнения трудовых действий. | Индивидуальная Работа: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры. Развитие глазомера и глазодвигательных функций. Ангелина Г., Данияр Е., Вига Г. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в лес за грибами» (карт. 3) Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения создавать игровую обстановку. |
Вечер | С.Р Р.Р Х.Р | Гимнастика после дневного сна: «Дружные ребята» Сентябрь (картотека 1) Работа в уголке природы: моем растения. Задачи: уточнить полученные знания о способах содержания растений в чистоте, предложить при выборе способа снятия с растения пыли ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения. Закрепить знания названий и пользы комнатных растений. Дидактическая игра: «Что слышно?» (карт.3) Цель: развитие слухового внимания. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию. Цель: совершенствовать умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов – форма, величина, цвет Арина Р., Кира С., | Свободная деятельность в центрах творчества: рисование красками на свободную тему. |
Вечерняя прогулка | П.Р Р.Р С.РФ.Р | Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение подбирать определения, характеризующие ветер, пояснять, как дети выявили ту или иную характеристику (сильный ветер, холодный ветер), активизировать словарный запас детей. Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» (карт. 1) Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. | Индивидуальная работа: Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. Ангелина Г, Ваня Г., Милана Х. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...