Перспективный план работы кружка по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе
материал по рисованию (подготовительная группа)
Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству "Волшебный завиток"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству
с использованием нетрадиционных художественно-графических техник.
(старшая группа 6-7 лет)
№ п/п | Тема | Нетрадиционная техника | Программное содержание | Оборудование | |
Октябрь | |||||
1 2 3
4 | Народное искусство Волшебная дымка. Лепка «Дымковского коня». Роспись «Дымковского коня». | Знакомство с народным декоративно – прикладным искусством. Рисование элементов дымковской росписи на полоске. | Расширять представление детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. Учить сочетать в узоре крупный элемент-кольцо с мелкими точками, кружками, штрихами; помочь осмыслить, что разнообразия узоров можно добиться через изменение расположения мелких элементов относительно крупного; учить равномерно, располагать крупные элементы на вертикальной полосе, находить яркие краски для рисования колец Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства дымковской глиняной игрушкой; Начинают лепку с большой колбаски, надрезают её с двух сторон. Формируютноги коню. Налепляют на заготовку туловища голову и шею. Делают конусообразные уши и крученым жгутом - гриву и хвост. Конь готов. Можно посадить на коня всадника - и готова новая игрушка. | Дымковские игрушки и иллюстрации с изображением игрушек. Глина, стеки, салфетки, баночки с водой. Учить расписывать игрушки дымковскими узорами. | |
5 | Рисование + конструирование. «Барышни». | Рисование тычком, ватными палочками. | Учить расписывать дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором; учить шахматному расположению элементов в узоре, сочетанию в узоре крупных элементов с мелкими; формировать умение делать полуобъѐмную игрушку из двух частей (двойная верхняя часть куклы наклеивается на юбку-конус | У воспитателя 2-3 дымковские барышни и выкройки игрушки –двойная верхняя часть и круг с надрезом по радиусу. У детей такие же выкройки из плотной бумаги (нужно предусмотреть различные положения рук куклы –в стороны, подняты и др.), таблицы с элементами дымковской росписи, краска гуашь, фломастеры, мягкие кисточки, «тычки», клей ПВА, скрепки, простой карандаш | |
6 | Лепка дымковской барышни. | Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Приступая к выполнению барышни или кормилицы, прежде всего, лепят юбку или ступку (широкий у основания пустотелый корпус), всё время, вертя её в руках для выравнивания стенок. Затем на ступу, смоченную водой, насаживают торс и оттягивают шею. На шее укрепляют шарик - голову. К плечам прикрепляют, сначала торчком в стороны, руки - колбаски, потом их осторожно сгибают и складывают на талии. | дымковской барышни и иллюстрации с изображением игрушек. Глина, стеки, салфетки, баночки с водой; | ||
7 | Роспись игрушки | Рисование тычком, ватными палочками. | салфетки, баночки с водой; гуашь, кисточки, ватные палочки. | ||
Ноябрь | |||||
8 | Голубая гжель. | Ознакомление с гжельской керамикой. | Расширять знания детей об истории гжельского промысла. Учить детей выделять характерные особенности гжельского промысла. Формировать эстетический вкус. | ||
9 | Рисование элементов гжельской росписи | Расширять знания детей о гжельской росписи. Продолжать воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Закреплять навыки рисования всей кистью, ее концом, без прорисовки узора карандашом. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. | Полоски, гуашь, кисточка, баночка с водой. | ||
10 | Лепка тарелки из папье-маше. | Нужна основа — берем тарелку, которую смазываем вазелином или растительным маслом; Обычную тарелку оклеивают кусочками рваной газеты (несколько слоев), каждый слой промазывают клеем пва, готовое изделие сушат. Тарелку грунтуют белой краской. | Газета, клей пва, тарелка, кисточка. | ||
11 | Роспись тарелки. | Гжельская роспись тарелки всей кистью и ее концом. | Гуашь синего цвета, кисточка, баночка с водой, салфетка. | ||
Декабрь | |||||
12 | Рисование «Русские красавицы всем нам очень нравятся» (роспись 2-х сторонних матрёшек). | Рисование пальчиками, печать по трафарету, воздушные фломастеры, ватные палочки, «тычки». | Закрепить знания детей о русской матрёшке, способами её изготовления; умение видеть особенности росписи, элементы узора, колорит изделий; умение составлять композицию растительного орнамента из цветов, бутонов, листьев в свободном пространстве. Украшать матрёшку по своему замыслу, использовать нетрадиционную технику. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. Развивать творчество и фантазию. | Таблицы с элементами росписей матрешек (семеновской, полхов-майданской, загорской), модели двусторонних матрешек, краска гуашь, ватные палочки, кисти, «тычок», трафареты, воздушные фломастеры. | |
13 | Знакомство с русским народным костюмом.
| Дать представления об истории и особенностях русского национального костюма. Формировать умение украшать одежду характерными деталями русского костюма. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства. | Русский народный костюм. Иллюстрации и фотографии с русским народной одеждой. | ||
14 | Рисование на тарелке цветным клеем по замыслу. | Цветной клей ( в тюбик клея добавить гуашь) | Формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства. Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – цветным клеем. | цветной клей; тарелка . | |
15 | Рисование «День рождения Ушастика» (роспись бумажной вазы). | Ватные палочки, «тычки», цветной клей. | Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить подбирать цвета красок к фону чаш и ваз. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из более сложных элементов хохломской росписи. Закреплять умение рисовать концом кисти, «тычком», правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность. | Баночки из-под кремов, в виде старинной посуды, покрашенные под фон хохломских изделий, таблицы с элементами хохломской росписи, краска гуашь, кисти, ватные палочки, «тычки», цветной клей. | |
Январь. | |||||
16 | Рисование манной крупой. | нетрадиционная техника рисования | Выбираем сюжет будущего рисунка. Нанесем на картон кистью слой клея. Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Рисунок раскрасить цветной гуашью и сбрызнуть лаком. | Клей пва; манка; цветной картон; цветная гуашь; кисточка; лак для волос. | |
17 | Рисование | Ватные палочки, «тычки». | В палитре развести водой нужный цвет краски. Чтобы палочки рисовали, нужно хорошо смочить их краской. Для разного цвета можно использовать одну палочку с разных концов. | краски, палитра, ватные палочки, кисточка, стаканчик для воды, салфетки. | |
18 | Лепка «Чайный сервиз для кукол» (коллективная работа). | Обобщить и расширить знания детей о гжельском промысле. Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выбирать посуду для лепки); формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий; дать детям представление о сервизе; учить детей договариваться. | Гжельский сервиз. Глина, стеки, салфетки, баночки с водой. | ||
19 | Рисование «Расцветай Гжель васильковая» (роспись чайного сервиза). | Ватные палочки, «тычки», | Учить рисованию гжельской розы, использованию двойного мазка. Закрепить умение детей передавать своеобразие цветового колорита (сочетание белого и синего), рассматривать глиняные формы после побелки, использовать приёмы кистевой росписи. | Побеленные детские изделия, Таблицы с элементами гжельской росписи, краска темперная, кисти, ватные палочки, «тычки». | |
Февраль | |||||
20 | Рисование на ткани. | Холодный батик. | На ткань белого цвета положить трафарет. Кусок поролона обмакивать в краску разного цвета и наносить на ткань через трафарет. | Гуашь, поролон, тарелки с краской, трафарет, салфетка. | |
21 | Сердце из ватного папье-маше. | Из фольги формуем сердце.Далее оборачиваем всю фольгу пластами ваты, не оставляя просветов и обматываем плотно нитками. Где надо, подкладываем еще вату, тем самым выравнивая форму. Теперь берем клей (его должно быть на кисточке много, кисть лучше взять из щетины плоскую и широкую) отрываем тонкие кусочки ваты, прикладываем на заготовку и кистью с клеем примазываем к сердцу, мучным клейстером. Просушиваем изделие и грунтуем белой гуашью. | влажные салфетки; клей ПВА (или мучной клейстер, или крахмальный клейстер); вата натуральная хлопковая; швейные белые нитки; фольга; | ||
22 | Роспись сердца. | Роспись можно делать акриловыми красками, гуашью, акварелью. В зависимости от красок — покрываем лаком. | Гуашь, кисточка, баночка с водой, салфетка. | ||
23 | Рисование «Шаль всем на диво - нарядна, красива» (коллективная работа) | Холодный батик. | Закрепить знание детей о средствах выразительности декоративного украшения шалей. Развивать у детей воображение, чувство цвета, уметь составлять композицию узора, передавать колорит цветов, умение согласовывать свои действия с работой товарищей. | Павловопосадские шали и платки. Треугольная ткань черного цвета размером 100*100 см по краю с бахромой, белого и красного цвета, краски для росписи методом батика, кисти. | |
Март | |||||
24 | Сердце с отпечатком руки из соленого теста. | Тесто-пластика | Делаем соленое тесто. мука - 2 стакана, соль мелкая - 1 стакан, | Для изготовления поделки нам понадобятся соленое тесто, доска, клей ПВА, зубочистки. | |
25 | Роспись соленого теста. | Раскрасить поделку гуашью. Просушить поделку и покрыть прозрачным лаком. | Гуашь разного цвета, баночка с водой, кисточка, салфетка. | ||
26 | Подкова из соленого теста. | Тесто-пластика | Делаем соленое тесто, - мука - 2 стакана, соль мелкая - 1 стакан, | Для изготовления поделки нам понадобятся соленое тесто коктельная трубочка, стразы и клей ПВА. | |
27 | Роспись соленого теста. | Раскрасить поделку гуашью. Просушить поделку и покрыть прозрачным лаком. | Гуашь разного цвета, баночка с водой, кисточка, салфетка. | ||
Апрель | |||||
28 | Рисование нитками на бумаге. | Ниткография | Ниткография, способствует развитию воображения, мышления, развивает мелкую моторику пальцев рук и воспитывает аккуратность у детей, доставляет детям радость и способствует дальнейшему формированию и развитию творческих способностей. Сложить пополам лист бумаги и раскрыть его. На одну половину разложить одну или несколько нитей (20-30 см), пропитанных разными красками, в произвольном узоре. Накрыть второй половиной листа так, чтобы неокрашенные концы ниток были видны. Хорошенько прогладить и, придерживая рукой, медленно вытянуть нити за хвостики. Когда лист раскрывается, там получается какое-то изображение, которое можно дорисовать после высыхания карандашами или фломастерами. | ниточка (30 — 40 см), гуашь, лист бумаги согнутый открыткой. | |
29 | Рисование нитками бабочки или грибка. | Ниткография | Сначала надо на картоне нарисовать контур любого изображения. Клеем намазываем линию на картоне, для размазывания клея тонким слоем пользуемся зубочисткой, или любой тонкой палочкой. Сначала клеим по контуру крупного рисунка, потом заполняем пространство внутри. А для мелких деталей наоборот, сначала внутри, потом по контуру. | цветной и белый картон; -ножницы; -нитки разной толщины и различных цветов, трафарет бабочки или грибка. | |
30 | Рисование цветного гранттажа. | Цветной гранттаж. | Познакомить детей с одним из видов графики - граттажем ; учить детей рисовать с помощью трафарета. | Восковые мелки; черная гуашь, клей пва; кисточка и баночка с водой. | |
31 | Процарапывание цветного гранттажа. | После высыхания берем острую палочку или ручку с кончившимися чернилами и процарапываем. | Зубочистка или заостренная палочка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка «Удивительное рядом» с детьми подготовительной к школе группе м ДОУ д/с №2 «Солнышко» г. Пласт на 2011-2012 учебный год
Познавательная деятельность захватывает дошкольников тогда, когда они могут не только осмотреть и потрогать предмет, но и преобразовать его, измерить, разобрать с целью познания его свойств, вну...
план работы кружка по нетрадиционному рисованию для раннего возраста.
план работы кружка "Радуга" по нетрадиционному рисованию для детей раннего возраста...
план работы кружка по нетрадиционному рисованию для младшего возраста.
план работы кружка "Радуга" по нетрадиционному рисованию для детей младшего возраста....
Перспективный тематический план работы кружка по валеологии «Здоровей-ка» (подготовительная группа)
....
План работы кружка по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на год
В материале предоставлены занятия кружка по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе....
Перспективный план работы кружка по нетрадиционному рисованию
План работы кружка по рисованию нетрадиционными техниками для детей в подготовительной группе,соответствует ФГОС ....
Перспективный план работы кружка по ПДД для детей подготовительной к школе группе «Юный пешеход»
Методическая разработка воспитателя Кукулиевой М.В....