Конспект занятия практической части семинара – практикума «Как воспитать гения?» по развитию интеллектуальных способностей с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия на тему
Интеллектуальное развитие старших дошкольников. Метод фокальных обьектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master_klass.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»
Конспект занятия
практической части семинара – практикума
«Как коспитать гения?»
по развитию интеллектуальных способностей
с детьми старшего дошкольного возраста
Педагог – психолог:
Нагаева О.Н
Моршанск 2016
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Задачи:
Образовательные :
- Учить детей быстро опрелелять и называть признаки предметов.
- Учить детей нестандартному логическому мышлению
Развивающие :
- Развивать воображение
- Развивать логическое мышление
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения в обществе.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
- коммуникативно-личностное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
МАТЕРИАЛ:
- Квадрат Воскобовича
- Магнитная доска
- Цветные картинки с изображением предметов;
- Набор карандашей
- Маркеры
- Презентация
Ход занятия:
Здравствуйте ребята.
Ритуал приветствия «Здравствуйте»
Здравствуй правая рука, здравствуй солнце яркое!
Здравствуй левая рука, здравствуй осень красная!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Повернулись, обернулись,
И друг другу улыбнулись!
Педагог: А сейчас, я проверю, какие вы умные и сообразительные. Буду задавать вам вопросы. Будьте внимательны.
Игра «Подумай и скажи».
• Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?/ утенок, т.к цыпленок не умеет плавать/
• У бабушки Даши внучка, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? / внучка Даша, остальные звери/
• Стоит клен. На клене 2 ветки. На каждой ветке по 2 вишни. Сколько всего вишен? (Вишни на клене не растут)
Птицы летели на юг: 2 ласточки, 3 поросенка, 4 журавля, 1 корова. Сколько птиц летело на юг? / 6 птиц: 2 ласточки,4 журавля, остальные животные.
У кого больше лап: у собаки или у курицы?/ у собаки 4 лапы/
Педагог: А сейчас, мы станем волшебниками.
/Дети садятся за столы/
Прежде чем, выполнить следующее задание, разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологической упражнений «12 месяцев»
Педагог: У нас живет «Волшебный квадрат», с помощью которого вы будете складывать предметы. А какие это предметы, вы узнаете, отгадав загадки:
- По краям красивый бантик
Образует пестрый бантик,
А внутри конечно это,
Шоколадная…… конфета
- Вот для птичек теремок,
На высокой вишне,
Там насест и козырек,
Ничего не лишне. ( Скворечник)
- У нее порядок свой.
Днем поспать вниз головой,
Ну а ночью же резвится,
И летает, но не птица. ( Летучая мышь)
- Из-за тридевять земель,
Мчит бумажный журавель,
Мог бы он лететь и дальше,
Но попал в почтовый ящик. ( Конверт, письмо)
- В нем живет моя семья,
Мне без нее не жить ни дня,
В него стремлясю везде и всюду,
К нему дорогу не забуду. (Дом)
Педагог: Вы отлично справились. Молодцы.
Физкульминутка « На лесной лужайке»
Педагог: Ребята, как настоящие волшебники, сейчас мы с вами совершим волшебство. Превратимся в «Изобретателей». Пройдемте в нашу «Творческую лабораторию». Сейчас, вам необходимо выбрать картинки, которые нравятся вам больше других, и прикрепить их на магнитную доску.
/Дети прикрепляют картинки и садятся/
Педагог: Ребята, а вы любите торты? А знаете, ли вы из чего они готовятся? Чем украшаются?
/ ответы детей/
Педагог: Сегодня мы с вами будем изобретать новый, необычный торт. А помогут нам в этом картинки, которые вы выбрали.
Педагог: Для того, что бы наш торт получился необычным, нам надо наделить его признаками наших предметов. Какие же признаки мы выберем?
Вспомним признаки, которые мы с вами назвали и выберем один из них.
/ дети обсуждают, предлагают признаки/
Педагог: Как много вариантов, и все интересные. Но больше всего мне понравился признак …. Как изобразим схематично это признак?
Дети изображают признак на мальберте, поясняя, что рисуют.
Аналогично разбираются все выбранные предметы и зарисовываются схемы.
Педагог: А что мы изобретаем, не забыли?
Дети: не забыли, мы изобретаем торт.
Педагог: Посмотрите на схемы и вспомните, какой же получается торт?
/Дети предлагают варианты получившегося торта/
Педагог: А сейчас закройте глаза, и представьте, какой торт у нас получился. Он…. (расширенное перечисление выбранных признаков).
Педагог: Представили себе торт? Теперь проидем к столу, и нарисуем торт, который мы изобрели.
Педагог: подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика « Вот помощники мои»
Вот помощники мои
Как их хочешь, поверни
1,2,3,4,5 не сидится им опять,
Постучали, повертели,
И работать захотели.
Педагог: а теперь приступаем к рисованию.
/Дети рисуют торты. Звучит легкая музыка/
Педагог: возьмите рисунки, отнесем их на выставку и рассмотрим.
/ дети рассматривают и обсуждают работы/
Педагог: Ребята, мне очень понравились, торты которые вы изобрели.
Вы наделили их признаками предметов, которые выбрали на картинке, и они получились необыкновенные.
Педагог: Ребята, а вы любите сладости? Какие? /ответы детей/
Сейчас мы изобразим ваши любимые сладости в движении.
Игра «Сладкоежка»
Мы любим (обхватить себя за плечи двумя руками) конфеты (руки развести в стороны),
Печенья пакеты (руками в воздухе “рисуем” большой квадрат), зефир (присесть, ладони вместе над головой),
и мар-ме-лад (покружиться вокруг себя),
леденцы (поднять округленные руки над головой),
и шо - ко-лад (покружиться вокруг себя).
А еще мы любим торт, он такой – Вот! (взяться за руки, легко побегать).
Педагог: Я убедилась, вы любите сладости. У меня для вас есть сюрприз. Давайте скажем гостям «Досвидание» и вернемся в группу.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ. Тема: «Сервировка стола».
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с ...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ " Игры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, направленные главным образом на развитие фонематического восприятия."
Семинар-практикум для педагогов ДОУИгры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, направленные главным образом на развитие фонематического восприятия.Проводит учитель-логопед....
Семинар - практикум для воспитателей на тему: «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста через игры и игровые упражнения»
Цель семинара – практикума: Формирование мотивации у воспитателей по овладению практическими знаниями и умениями по развитию фонематического восприятия через использование игр, игров...
Родительское собрание в форме семинара-практикума для родителей на тему: «Обучение грамоте детей в старшем дошкольном возрасте».
Родительское собрание в форме семинара-практикума для родителей на тему: «Обучение грамоте детей в старшем дошкольном возрасте».Подготовила воспитатель первой квалификационной категории, М...
Сценарий семинара – практикума для родителей «Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».
В основной части семенара - практикума родители знакомятся с этапами организации исследовательской деятельности с детьми. В практической части родители организовывают совместную познавательно - ...
Семинар – практикум «Использование Арт – терапии для развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста»
Материал открытого семинара-практикума, который проводился с воспитателями разных детских садов, что бы показать как я применяю разлиные виды арт-терапии в работе с детьм...
Занятие-семинар с элементами практикума «Мнемотехника, как система поэтапного развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации...