Конспект познавательного занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

В конспекте описано познавательное занятие с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 113 "Золотой ключик" общеразвивающего вида с приоритетным

осуществление деятельности по социально-личностному развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию в  подготовительной к школе группе 

на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»

                                           

                                                          Выполнила:

                                                                                      Воспитатель Давыдова О.Ю.

                 

г. Чебоксары, 2017

Тема: «Путешествие в зоопарк».

Возраст: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) 

Форма проведения занятия: фронтальная.

Цель: Формирование эстетического отношения детей к окружающему миру, расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных.

Программное содержание: 

Обучающие:

  • Расширять и уточнять представления  о  животных, их способах питания.
  • Систематизировать представления детей о животных Африки.
  • Продолжать развивать умение составлять рассказ о животных.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение.
  • Развивать способность анализировать, делать выводы.
  • Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между объектами живой природы.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к животным, умение правильно вести себя в общественных местах.
  • Воспитывать умение слушать друг друга, помогать товарищу в случае затруднений.
  • Закрепить правила поведения в зоопарке.

Методические приемы:

  • Наводящие вопросы.
  • Игровой момент «Путешествие в зоопарк».
  • Презентация.
  • Закрепление правил поведения в зоопарке.
  • Игры-задания.
  • Отгадывание загадок.
  • Похвала, помощь.
  • Физкультурная минутка.
  • Анализ.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание тематических альбомов «Животные».

2. Чтение рассказов о животных.

3.  Рисование, лепка животных.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки животных», мультимедийный проектор, руль, презентация «Правила поведения в зоопарке», карточки с заданиями презентация «Животные зоопарка», маски животных.

Ход занятия:

Зазвучала музыка - звуки животных.

В: Ребята, как вы думаете, что это были за звуки?

Д: Звуки зверей!

В: Кто, кого услышал?

Д: Ответы детей.

В: Ребята, как вы думаете, где можно увидеть разных животных из разных стран в одном месте и всех сразу?

Д: В зоопарке.

В: Правильно ребята в зоопарке! Ребята, а как вы думаете, почему место, где живут разные животные, называется зоопарк?

Д: Ответы детей.

В: Кого мы можем увидеть в зоопарке?

Д: Ответы детей.

В: Вслушайтесь, в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова?

Д: Парк, в котором живут животные.

В: Скажите, ребята, для чего люди строят зоопарки?

Д: Для того, что бы познакомиться с разными животными.

В: А еще для того, чтобы изучать жизнь животных и сохранять редкие их виды, которые внесены в Красную книгу.

Ребят, а кто знает, Что такое «Красная книга»?

Д: Ответы детей.

В: Ребят, а хотите попасть в зоопарк прямо сейчас.

Д: Да, хотим!

В: Но перед тем, как отправиться в зоопарк, вспомним правилах поведения в нем. (Демонстрация слайдов)

- Не шуметь!

В: Как вы думаете почему?

Д: Потому что животные  привыкли к тишине. А сильный шум их может раздражать.

В: Совершенно верно ребята.  

- Не бросать мусор!

В: Как вы думаете почему? 

Д: Ответы детей.

- Не кормить животных!

В: Как вы думаете почему?

Д: Ответы детей.

В: Верно. Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Конечно, заболит живот. Животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.

- Не подходить близко к клеткам!

В: Как вы думаете почему?

Д: Ответы детей.

В: Совершенно верно ребята. И тем более просовывать туда руки. Ведь клетка – это дом для животного, и он этот дом будет охранять.

- Не дразнить животных!

В: Как вы думаете почему?

Д: Ответы детей.

- Не пугать животных!

В: Как вы думаете почему?

Д: Ответы детей.

- Фотографировать животных со вспышкой!

В: Как вы думаете почему?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы ребята, вы знаете все правила поведения, и поэтому мы смело можем отправляться в зоопарк.

Зазвучала песенка друзей.

С песней «Мы едем, едем, едем…» дети с воспитателем подходят к экрану, на котором изображены ворота зоопарка.

В: Мы прибыли на место. Для того чтобы попасть в наш «зоопарк», нужно выполнить задание «Раздели животных на группы».

Д: Выполняют задание, называя группы животных (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся).

В: Молодцы ребята справились с заданием. Двери зоопарка открылись.

Д: Смотрят на экран.

В: Ребята в этом зоопарке все клетки со зверями скрыты, чтобы узнать, кто живет в них, мы должны отгадать загадки.

Первая клетка: 

Грива есть, но он не лошадь,

Нет короны, а он – царь.

(Лев)

Д: Ответ детей.

В: Совершенно верно это лев. А что вы можете рассказать о нем?

Д: Ответы детей.

Вторая клетка:

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку.

 (Леопард)

Д: Ответ детей.

В: Совершенно верно это леопард, он  внесен в Красную Книгу. А что вы можете рассказать о нем?

Д: Ответы детей.

Третья клетка:

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он…

(Жираф)

Д: Ответ детей.

В: Правильно.

В: Дети, для чего жирафу нужна такая длинная шея? 

Д: Чтобы есть листву с деревьев.

В: Совершенно верно, а что вы еще можете рассказать о жирафе.

Д: Ответ детей.

В: Ребята, для вас жираф приготовил задание «Раздели животных по способу питания».

Д: Выполняют задание.

В: Молодцы ребята справились с заданием. А теперь назовем способы питания животных.

Д: Травоядные, хищники, всеядные.

В: Правильно.

Физкультурная минутка: Проводится с целью развития воображения, выразительности движений, сообразительности.

   Дети выбирают маску с изображением животного и по очереди изображают то животное, которого  выбрали под музыку.

В: Превращаемся обратно в детей. Наше путешествие продолжается дальше.

Четвертая клетка:

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

(Верблюд)

Д: Ответ детей.

В: Верно.

В: Дети, а кто знает, где в природе живут верблюды?

Д: В пустыне.

В: Правильно. Именно поэтому их называют «корабли пустыни». Они помогают людям, это единственное животное, которое может перейти пустыню без воды и еды. Без воды они могут прожить одну неделю, а без еды один месяц.

Пятая клетка:

Очень много силы в нем,

Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тысяч рос.

(Слон)

В: Кто это, ребята?

Д: Ответ детей.

В: Совершенно верно. А вы знаете, что слоны бывают африканские и индийские. У африканского слона большие уши, а у индийского маленькие. А кто знает, что едят слоны?

В: Что заменяет слону руки?

Д: Хобот. 

В: Хобот настолько гибок, что у слона не вызывает затруднения снять банан с ветки хоботом и сразу положить его в рот.

Шестая клетка:

Африканская коняшка,

Одевается в тельняшку.

(Зебра)

Д: Ответ детей.

В: Верно это зебра. А что вы можете рассказать о ней?

Д: Ответы детей.

Седьмая клетка:

В жаркой Африке живет,

Отрастил большой живот.

Чтобы от жары укрыться,

Забирается в водицу.

(Бегемот)

Д: Ответ детей.

В: Совершенно верно это бегемот. А что вы можете рассказать о нем?

Д: Ответы детей.

В: Бегемот приготовил нам задание «Угадай животное по силуэту».

Д: Угадывают силуэты животных.

В: Молодцы, и с эти заданием справились.

Ребята на этом наше путешествие по зоопарку заканчивается.

Как вы думаете, как можно называются всех этих животных, которых мы сегодня увидели в зоопарке одним словом?

Д: Животные Африки.

В: А какие еще животные живут в Африке?

Д: Ответы детей.

В: Что больше всего вам запомнилось в путешествии?

Д: Ответы детей.

В:  А чем вам понравилось наше путешествие?

Д: Ответы детей.

В: Хотите еще попутешествовать в зоопарке?

Д: Ответы детей.

В: Мы обязательно еще раз туда вернемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Тема занятия: «Путешествие с Маленьким принцем» (конспект познавательного занятия)

Возраст детей: 6 – 7 лет.Данные автора: Киселёва Марина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 с.МесягутовоЦель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе.Задачи:Образовательна...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»

Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по ал...