Конспект познавательного занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В конспекте описано познавательное занятие с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 113 "Золотой ключик" общеразвивающего вида с приоритетным
осуществление деятельности по социально-личностному развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»
Выполнила:
Воспитатель Давыдова О.Ю.
г. Чебоксары, 2017
Тема: «Путешествие в зоопарк».
Возраст: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
Форма проведения занятия: фронтальная.
Цель: Формирование эстетического отношения детей к окружающему миру, расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных.
Программное содержание:
Обучающие:
- Расширять и уточнять представления о животных, их способах питания.
- Систематизировать представления детей о животных Африки.
- Продолжать развивать умение составлять рассказ о животных.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение.
- Развивать способность анализировать, делать выводы.
- Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между объектами живой природы.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным, умение правильно вести себя в общественных местах.
- Воспитывать умение слушать друг друга, помогать товарищу в случае затруднений.
- Закрепить правила поведения в зоопарке.
Методические приемы:
- Наводящие вопросы.
- Игровой момент «Путешествие в зоопарк».
- Презентация.
- Закрепление правил поведения в зоопарке.
- Игры-задания.
- Отгадывание загадок.
- Похвала, помощь.
- Физкультурная минутка.
- Анализ.
Предшествующая работа:
1. Рассматривание тематических альбомов «Животные».
2. Чтение рассказов о животных.
3. Рисование, лепка животных.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки животных», мультимедийный проектор, руль, презентация «Правила поведения в зоопарке», карточки с заданиями презентация «Животные зоопарка», маски животных.
Ход занятия:
Зазвучала музыка - звуки животных.
В: Ребята, как вы думаете, что это были за звуки?
Д: Звуки зверей!
В: Кто, кого услышал?
Д: Ответы детей.
В: Ребята, как вы думаете, где можно увидеть разных животных из разных стран в одном месте и всех сразу?
Д: В зоопарке.
В: Правильно ребята в зоопарке! Ребята, а как вы думаете, почему место, где живут разные животные, называется зоопарк?
Д: Ответы детей.
В: Кого мы можем увидеть в зоопарке?
Д: Ответы детей.
В: Вслушайтесь, в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова?
Д: Парк, в котором живут животные.
В: Скажите, ребята, для чего люди строят зоопарки?
Д: Для того, что бы познакомиться с разными животными.
В: А еще для того, чтобы изучать жизнь животных и сохранять редкие их виды, которые внесены в Красную книгу.
Ребят, а кто знает, Что такое «Красная книга»?
Д: Ответы детей.
В: Ребят, а хотите попасть в зоопарк прямо сейчас.
Д: Да, хотим!
В: Но перед тем, как отправиться в зоопарк, вспомним правилах поведения в нем. (Демонстрация слайдов)
- Не шуметь!
В: Как вы думаете почему?
Д: Потому что животные привыкли к тишине. А сильный шум их может раздражать.
В: Совершенно верно ребята.
- Не бросать мусор!
В: Как вы думаете почему?
Д: Ответы детей.
- Не кормить животных!
В: Как вы думаете почему?
Д: Ответы детей.
В: Верно. Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Конечно, заболит живот. Животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.
- Не подходить близко к клеткам!
В: Как вы думаете почему?
Д: Ответы детей.
В: Совершенно верно ребята. И тем более просовывать туда руки. Ведь клетка – это дом для животного, и он этот дом будет охранять.
- Не дразнить животных!
В: Как вы думаете почему?
Д: Ответы детей.
- Не пугать животных!
В: Как вы думаете почему?
Д: Ответы детей.
- Фотографировать животных со вспышкой!
В: Как вы думаете почему?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы ребята, вы знаете все правила поведения, и поэтому мы смело можем отправляться в зоопарк.
Зазвучала песенка друзей.
С песней «Мы едем, едем, едем…» дети с воспитателем подходят к экрану, на котором изображены ворота зоопарка.
В: Мы прибыли на место. Для того чтобы попасть в наш «зоопарк», нужно выполнить задание «Раздели животных на группы».
Д: Выполняют задание, называя группы животных (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся).
В: Молодцы ребята справились с заданием. Двери зоопарка открылись.
Д: Смотрят на экран.
В: Ребята в этом зоопарке все клетки со зверями скрыты, чтобы узнать, кто живет в них, мы должны отгадать загадки.
Первая клетка:
Грива есть, но он не лошадь,
Нет короны, а он – царь.
(Лев)
Д: Ответ детей.
В: Совершенно верно это лев. А что вы можете рассказать о нем?
Д: Ответы детей.
Вторая клетка:
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр похож на кошку.
(Леопард)
Д: Ответ детей.
В: Совершенно верно это леопард, он внесен в Красную Книгу. А что вы можете рассказать о нем?
Д: Ответы детей.
Третья клетка:
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он…
(Жираф)
Д: Ответ детей.
В: Правильно.
В: Дети, для чего жирафу нужна такая длинная шея?
Д: Чтобы есть листву с деревьев.
В: Совершенно верно, а что вы еще можете рассказать о жирафе.
Д: Ответ детей.
В: Ребята, для вас жираф приготовил задание «Раздели животных по способу питания».
Д: Выполняют задание.
В: Молодцы ребята справились с заданием. А теперь назовем способы питания животных.
Д: Травоядные, хищники, всеядные.
В: Правильно.
Физкультурная минутка: Проводится с целью развития воображения, выразительности движений, сообразительности.
Дети выбирают маску с изображением животного и по очереди изображают то животное, которого выбрали под музыку.
В: Превращаемся обратно в детей. Наше путешествие продолжается дальше.
Четвертая клетка:
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
(Верблюд)
Д: Ответ детей.
В: Верно.
В: Дети, а кто знает, где в природе живут верблюды?
Д: В пустыне.
В: Правильно. Именно поэтому их называют «корабли пустыни». Они помогают людям, это единственное животное, которое может перейти пустыню без воды и еды. Без воды они могут прожить одну неделю, а без еды один месяц.
Пятая клетка:
Очень много силы в нем,
Ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тысяч рос.
(Слон)
В: Кто это, ребята?
Д: Ответ детей.
В: Совершенно верно. А вы знаете, что слоны бывают африканские и индийские. У африканского слона большие уши, а у индийского маленькие. А кто знает, что едят слоны?
В: Что заменяет слону руки?
Д: Хобот.
В: Хобот настолько гибок, что у слона не вызывает затруднения снять банан с ветки хоботом и сразу положить его в рот.
Шестая клетка:
Африканская коняшка,
Одевается в тельняшку.
(Зебра)
Д: Ответ детей.
В: Верно это зебра. А что вы можете рассказать о ней?
Д: Ответы детей.
Седьмая клетка:
В жаркой Африке живет,
Отрастил большой живот.
Чтобы от жары укрыться,
Забирается в водицу.
(Бегемот)
Д: Ответ детей.
В: Совершенно верно это бегемот. А что вы можете рассказать о нем?
Д: Ответы детей.
В: Бегемот приготовил нам задание «Угадай животное по силуэту».
Д: Угадывают силуэты животных.
В: Молодцы, и с эти заданием справились.
Ребята на этом наше путешествие по зоопарку заканчивается.
Как вы думаете, как можно называются всех этих животных, которых мы сегодня увидели в зоопарке одним словом?
Д: Животные Африки.
В: А какие еще животные живут в Африке?
Д: Ответы детей.
В: Что больше всего вам запомнилось в путешествии?
Д: Ответы детей.
В: А чем вам понравилось наше путешествие?
Д: Ответы детей.
В: Хотите еще попутешествовать в зоопарке?
Д: Ответы детей.
В: Мы обязательно еще раз туда вернемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей
Формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....
Тема занятия: «Путешествие с Маленьким принцем» (конспект познавательного занятия)
Возраст детей: 6 – 7 лет.Данные автора: Киселёва Марина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 с.МесягутовоЦель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе.Задачи:Образовательна...
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...
Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»
Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по ал...