Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зима в лесу. Снеговик».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Автор: Валиуллова Лилия Исмагиловна,воспитатель МБДОУ №103
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей во второй младшей группе по теме «Зима в лесу. Снеговик».
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему: «зима в лесу. Снеговик».
Цель: Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу, лепить предмет, состоящий из двух частей: шарик и палочки, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, составлять изображение из частей.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с зимующими и перелетными птицами.
Развивающие: Развивать интерес к танцевальному творчеству, музыкальный слух; закреплять знания о круглой форме предмета, о различии предметов по величине.
Воспитательные: Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, заботливое отношение к птицам.
Демонстрационный материал:
Панно «Зима в лесу», иллюстрация «Птицы зимой», фигурки животных (заяц, волк, лиса, медведь, белка) и птиц (воробей, ворона, голубь, синица, снегирь), погремушки, куклы, игрушка снеговик, образец аппликации «Снеговик».
Ход НОД
1. Целевая прогулка «Наблюдение за птицами».
Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на кормушки, развешанные на деревьях, вместе с ребятами насыпает туда корм. Дети наблюдают, как птицы садятся на кормушку, какие птицы на нее садятся, как они клюют корм. Воспитатель предлагает повторить названия птиц и рассказать, где они сидят, куда полетели, как полетели.
Вернувшись в группу, дети рассказывают про птиц: воробьи маленькие, коричневые, летают стайкой, садятся на кормушку и клюют корм; ворона большая, черная – серая, летает одна, на кормушку не садится.
При ответах используется кормушка, игрушечные птицы ли фигурки известных птиц.
Особа всем известная,
Она крикунья местная.
Увидит тучку темную –
Взлетит на ель зеленую
И смотрит, словно с торна,
Ворона.
В. Степанов
Голуби, голуби, раз, два, три…
Прилетели голуби сизари
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?
И. Токмакова
Воспитатель: голуби большие, сизые, то есть серо – голубые, крупнее воробьев, стаей прилетают к кормушке, клюют корм, воркуют.
В дальнейшем воспитатель предлагает детям наблюдать в окно и называть птиц, прилетающих к кормушке или на окно, и приговаривать:
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела… Ай!
А. Барто
- Зимой к нам прилетают снегири (показывает картинку), у них красная грудка.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки.
Ведь это снегири.
Из леса в деревни, города переселяются синички с желтой грудкой (показывает картинку). Их мы можем увидеть рядом с жильем человека. (На картине «Птицы зимой» дети находят известных птиц, говорят, как они называются, находят птиц, которые прилетают к нам зимой).
Зимой птицам, как и животным, трудно найти корм, поэтому их нужно подкармливать.
Снегирики – снегири А когда я вышел в сад,
На дворике у двери. То от них услышал:
Я насыпал за порог «Ты добрее всех ребят,
Гречку, семечки, творог. Молодчина, Гриша».
П. Воронько
2. Беседа «Зима в лесу».
Воспитатель: (обращает внимание детей на панно, картинки, фигурки зверей). Кто живет в лесу? Как звери подготавливались к зиме? (Белка делает запасы, заяц меняет шубку на белую).
На панно прикрепляются фигурки волка и зайца.
- Кто зимой холодно бродит в лесу злой, голодный? (Волк). Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами; он живет в лесу, норы не делает, рыщет, за зайцами охотится.
Шел по лесу серый волк,
Страшный волк – серый бок!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами!
Воспитатель изображает на панно, как волк ходит по лесу, рыщет, принюхивается, не пахнет ли зайцами.
- Волк ходит и зайца не видит, а почему? (Заяц сменил серую шубку на белую и среди снега стал незаметным). (Воспитатель прикрепляет фигурку лисы и имитирует, как она крадется, бегает по лесу.) Вот и лисичка – сестричка, рыжая плутовка, бегает по лесу, добычу ищет, тоже за зайцами охотится да мышей ловит.
3. Аппликация «Снеговик».
Воспитатель загадывает загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза – угольки,
Губы – сучки.
Холодный, большой.
Кто я такой?
(Снеговик)
После того как дети отгадают загадку, воспитатель просит среди имеющихся игрушек найти снеговика, рассмотреть его, рассказать, из чего он состоит. Воспитатель предлагает сделать снеговика из имеющихся форм ( три кружка: большой, средний, маленький), как на образце (показывает), объясняет и показывает, как следует наклеивать кружки на лист бумаги, помогает тем кому требуется помощь. Готовые работы ребят показывают воспитателю и друг другу.
4. Закрепление темы:
- Что мы наблюдали на прогулке?
- О каких птицах мы читали стихи?
- Что происходит зимой в лесу?
- Что мы изобразили на аппликации?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зима в лесу. Снеговик».
Автор: Валиуллова Лилия Исмагиловна,воспитатель МБДОУ №103
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей во второй младшей группе по теме «Зима в лесу. Снеговик».
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему: «зима в лесу. Снеговик».
Цель: Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу, лепить предмет, состоящий из двух частей: шарик и палочки, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, составлять изображение из частей.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с зимующими и перелетными птицами.
Развивающие: Развивать интерес к танцевальному творчеству, музыкальный слух; закреплять знания о круглой форме предмета, о различии предметов по величине.
Воспитательные: Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, заботливое отношение к птицам.
Демонстрационный материал:
Панно «Зима в лесу», иллюстрация «Птицы зимой», фигурки животных (заяц, волк, лиса, медведь, белка) и птиц (воробей, ворона, голубь, синица, снегирь), погремушки, куклы, игрушка снеговик, образец аппликации «Снеговик».
Ход НОД
- Целевая прогулка «Наблюдение за птицами».
Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на кормушки, развешанные на деревьях, вместе с ребятами насыпает туда корм. Дети наблюдают, как птицы садятся на кормушку, какие птицы на нее садятся, как они клюют корм. Воспитатель предлагает повторить названия птиц и рассказать, где они сидят, куда полетели, как полетели.
Вернувшись в группу, дети рассказывают про птиц: воробьи маленькие, коричневые, летают стайкой, садятся на кормушку и клюют корм; ворона большая, черная – серая, летает одна, на кормушку не садится.
При ответах используется кормушка, игрушечные птицы ли фигурки известных птиц.
Особа всем известная,
Она крикунья местная.
Увидит тучку темную –
Взлетит на ель зеленую
И смотрит, словно с торна,
Ворона.
В. Степанов
Голуби, голуби, раз, два, три…
Прилетели голуби сизари
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?
И. Токмакова
Воспитатель: голуби большие, сизые, то есть серо – голубые, крупнее воробьев, стаей прилетают к кормушке, клюют корм, воркуют.
В дальнейшем воспитатель предлагает детям наблюдать в окно и называть птиц, прилетающих к кормушке или на окно, и приговаривать:
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела… Ай!
А. Барто
- Зимой к нам прилетают снегири (показывает картинку), у них красная грудка.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки.
Ведь это снегири.
Из леса в деревни, города переселяются синички с желтой грудкой (показывает картинку). Их мы можем увидеть рядом с жильем человека. (На картине «Птицы зимой» дети находят известных птиц, говорят, как они называются, находят птиц, которые прилетают к нам зимой).
Зимой птицам, как и животным, трудно найти корм, поэтому их нужно подкармливать.
Снегирики – снегири А когда я вышел в сад,
На дворике у двери. То от них услышал:
Я насыпал за порог «Ты добрее всех ребят,
Гречку, семечки, творог. Молодчина, Гриша».
П. Воронько
2. Беседа «Зима в лесу».
Воспитатель: (обращает внимание детей на панно, картинки, фигурки зверей). Кто живет в лесу? Как звери подготавливались к зиме? (Белка делает запасы, заяц меняет шубку на белую).
На панно прикрепляются фигурки волка и зайца.
- Кто зимой холодно бродит в лесу злой, голодный? (Волк). Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами; он живет в лесу, норы не делает, рыщет, за зайцами охотится.
Шел по лесу серый волк,
Страшный волк – серый бок!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами!
Воспитатель изображает на панно, как волк ходит по лесу, рыщет, принюхивается, не пахнет ли зайцами.
- Волк ходит и зайца не видит, а почему? (Заяц сменил серую шубку на белую и среди снега стал незаметным). (Воспитатель прикрепляет фигурку лисы и имитирует, как она крадется, бегает по лесу.) Вот и лисичка – сестричка, рыжая плутовка, бегает по лесу, добычу ищет, тоже за зайцами охотится да мышей ловит.
3. Аппликация «Снеговик».
Воспитатель загадывает загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза – угольки,
Губы – сучки.
Холодный, большой.
Кто я такой?
(Снеговик)
После того как дети отгадают загадку, воспитатель просит среди имеющихся игрушек найти снеговика, рассмотреть его, рассказать, из чего он состоит. Воспитатель предлагает сделать снеговика из имеющихся форм ( три кружка: большой, средний, маленький), как на образце (показывает), объясняет и показывает, как следует наклеивать кружки на лист бумаги, помогает тем кому требуется помощь. Готовые работы ребят показывают воспитателю и друг другу.
4. Закрепление темы:
- Что мы наблюдали на прогулке?
- О каких птицах мы читали стихи?
- Что происходит зимой в лесу?
- Что мы изобразили на аппликации?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в лесу».
Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой....
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы" в рамках конкурса "Воспитатель года"
Занятие поможет в формировании представления детей о зимующих птицах; активизации словаря малышей, развитии связной речи; воспитаниичувства сострадания к нуждающимся в помощи птицам....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему"Зимующие птицы"
Тема «Зимующие птицы»Возрастная группа младшаяОбразовательная область «Познавательное развитие» Цель: формировать представление о зимующих птиц; развивать интерес к...
Календарный план на Январь 2020 г для второй младшей группы на тему: "Зима в лесу".
календарное планирование...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы»
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы»...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Зима"
Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми 3-4 лет на тему “Зима”. В ходе занятий дети познакомятся с временем года зима, ее признаками и особенностями. Занятия вклю...