Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект занятия во второй младшей группе

                                      на тему: «Зимующие птицы»

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с   зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период.

Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц;  беседы о птицах; рассматривание картинок,  иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.

Материал:

Предметные картинки:  воробей, ворона, голубь, снегирь, синица. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке. Магнитная доска;

Панно с изображением дерева на зимнем фоне, маленькие предметные картинки птиц: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица;

Пакетики  с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, ягодами рябины;

Звукозапись «Пение птиц в лесу»; раскраски птицы.

Ход занятия:

Включается звукозапись пения птиц

- Ребята, как вы думаете кто это поет?( птицы).

- Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем поселке?

Ответы детей: вороны, голуби, воробьи и др.

- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:  

Любит прыгать и летать

Хлеб и зернышки клевать

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем: «Чик – чирик».

Как называется эта птица? (воробей).

- А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:

Какой он по размеру?

Какого цвета его пёрышки?

Сколько у воробушка лапок?

Для чего нужны воробью лапки?

Как передвигается воробушек?

Чем питаются воробьи?

- А теперь послушайте еще одну загадку:  

Эта птица – символ мира

Чердаки ее квартира

Там, где площади, фонтаны

Ищет крошки постоянно

Ответы детей: голубь.

- А какой голубь по размеру?

- Как передвигается голубь по земле?

- А вот ещё одна загадка:

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится!..

Очень важная персона-

Черно – серая (ворона)

- Правильно, ребята ворона.

Словесная игра: «Угадай, кто как кричит»

- Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в поселке и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:

Алый низ и черный хвост

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь

До чего красив (снегирь)

(рассматривание иллюстрации снегиря)

- А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:

Желтенькое брюшко

Воробья подружка (синичка)

 (рассматривание иллюстрации синичка).

Физкультминутка: «Маленькие птички»

Птички прыгают, летают (прыгают)

Крошки птички собирают (клюют)

Перышки почистили (чистят перья)

Клювики почистили ( чистят клювики)

Птички летают, поют (летают)

Зернышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели (летают)

И на место сели (садятся)

Игра: «Угадай по описанию».

(дети по описанию отгадывают, что за птица)

Перед детьми выставляется сюжетная картина «Птицы на кормушке»

(дети рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке)

Стихотворение:

Трудно птицам зимовать

Надо птицам помогать

Распилить я попросил

Досочку еловую

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую

 - Что делают ребята каждое утро? (кормят птиц).

- А они делают доброе дело или нет?(-)

- А вот какой корм можно насыпать птицам в кормушку, я вам сейчас предлагаю отгадать.

Игра «Определи корм»: 

(в пакетиках крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины, дети должны угадать, что это за корм и можно ли им кормить зимой птиц).

- Молодцы ребята.

Игра: «Кто улетел»

- Ребята, наше занятие подходит к концу, но  в заключении я хочу, чтобы вы спели для птичек тоже песенку.

Песня: «Воробушек»

Подвижная игра: «Птички в гнездышках»

.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»

Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы" в рамках конкурса "Воспитатель года"

Занятие поможет в формировании представления детей о зимующих птицах;  активизации словаря малышей, развитии связной речи; воспитаниичувства сострадания к нуждающимся в помощи птицам....

Познавательное занятие во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы».

Познавательное занятие во второй младшей группе на тему«Зимующие птицы» Цель: Формирование представлений о зимующих птицах через познавательную деятельность детей.Задачи:формировать у...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему"Зимующие птицы"

Тема «Зимующие птицы»Возрастная группа младшаяОбразовательная область «Познавательное развитие»   Цель: формировать представление о зимующих птиц; развивать интерес к...

Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»

Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы»

Конспект НОД во второй младшей группе на тему  «Зимующие птицы»...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы»

Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие Цель:формирование представлений детей о зимующих птицах нашего города и ...