Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы» | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе на тему
«Зимующие птицы»
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие
Цель:
формирование представлений детей о зимующих птицах нашего города и роли человека в их жизни.
Задачи:
Обучающие
расширять знания дошкольников о зимующих птицах родного края, упражнять в умении узнавать зимующих птиц,
совершенствовать умение отгадывать загадки про зимующих птиц,
учить правильно подкармливать птиц.
Развивающие
развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями,
развивать умение отвечать на поставленный вопрос,
развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц,
развивать у детей желание играть с воспитателем.
Воспитательные
воспитывать заботливое отношение к птицам в зимний период,
вызывать желание помогать птицам родного края.
Материалы и оборудование: карточки с изображением зимующих птиц, магнитная доска, кормушка для птиц, образцы корма для птиц, аудио проигрыватель, аудио записи звуков птиц, обручи.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети сидят на коврике на подушках.
Воспитатель:
Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит морозная погода.
Какое это время года?
Ответ детей: Зима.
Воспитатель: на улице стало морозно, холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые из них улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?
Ответ детей: Перелётные.
Воспитатель: правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее.
Но сегодня я вам расскажу о птицах, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать рядом с нами. Таких птиц называют – зимующие.
Основная часть:
Воспитатель: узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки:
Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?
Ответ детей: Воробей. (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску картинку с изображением названной птицы)
Воспитатель: Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Но зимой им голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна. (Воспитатель включает аудио запись звуков воробья)
А вот и следующая птица, и про неё у меня есть загадка:
Хоть и меньше воробья,
Не боюсь морозов я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня.
Ответ детей: Синичка. (Воспитатель вешает на магнитную доску картинку с изображением птицы)
Воспитатель: Эту птичку мы с вами, ребята, каждый день видим на улице. Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки белые. Как и воробьи, синицы летом питаются жуками и гусеницами. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки. (Воспитатель включает аудио запись звуков синицы)
Зрительная гимнастика «Птички»
А вот ещё одна загадка:
Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять.
Ответ детей: Снегири. (Воспитатель вешает на магнитную доску картинку с изображением птицы)
Воспитатель: Снегири очень красивые птицы, но живут они с нами только зимой, летом их вы не встретите. Попробуйте описать их внешний вид: цвет головки, грудки и крыльев.
Ответ детей: Головка чёрная, грудка красная, крылья серые.
Воспитатель: Молодцы. Летом снегири едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Летом снегири живут стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму они тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками. (Воспитатель включает аудио запись звуков снегиря)
Без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Я предлагаю вам, ребята, помочь птицам и приготовить для них угощение.
Д/у «Покормите птиц зимой»
Дети подходят к столам.
Воспитатель вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, ягоды рябины, зерно, лук.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку)
Воспитатель:
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием! Во время прогулки мы обязательно отнесём корм в нашу птичью столовую.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, какие вы внимательные:
Игра «Какой птички не стало?»
(дети становятся у доски)
На магнитной доске плакат, с нарисованным деревом, к нему прикреплены четыре картинки с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:
- Какая птичка улетела?
-Какая птица перелетела на другую ветку?
(игра проводится 3 – 4 раза)
А сейчас предлагаю вам поиграть, игра называется «Птицы на прогулке».
Подвижная игра «Птицы на прогулке»
Воспитатель раскладывает на полу круги большого диаметра серого, жёлтого и красного цветов. Серый круг будет определять кормушку для воробьёв, жёлтый – для синиц, красный – для снегирей. Каждому ребёнку воспитатель раздаёт картинку с изображением птицы. Дети, изображая птиц, передвигаются по группе под звук бубна. По команде «Столовая открыта!» птички слетаются к соответствующей кормушке. Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку.
Заключительная часть:
Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, о чем мы сегодня с вами говорили. (дети становятся в круг)
Воспитатель:
-Как называются птицы, которые остаются зимовать рядом с нами?
-О каких зимующих птицах мы сегодня говорили?
-Что сегодня понравилось?
Воспитатель: но мы еще не все с вами сделали, у нас осталось, очень ответственное задание. Предлагаю пойти на улицу и отнести корм для птиц в нашу столовую для птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зима в лесу. Снеговик».
Автор: Валиуллова Лилия Исмагиловна,воспитатель МБДОУ №103Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей во второй младшей группе по теме «Зим...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы" в рамках конкурса "Воспитатель года"
Занятие поможет в формировании представления детей о зимующих птицах; активизации словаря малышей, развитии связной речи; воспитаниичувства сострадания к нуждающимся в помощи птицам....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему"Зимующие птицы"
Тема «Зимующие птицы»Возрастная группа младшаяОбразовательная область «Познавательное развитие» Цель: формировать представление о зимующих птиц; развивать интерес к...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы »
Программные задачи: - Формирование интереса к зимующим птицам, умение узнавать их по внешнему виду;-формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участия в занятие , нрав...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Зима"
Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми 3-4 лет на тему “Зима”. В ходе занятий дети познакомятся с временем года зима, ее признаками и особенностями. Занятия вклю...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы»
Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие Цель:формирование представлений детей о зимующих птицах нашего города и ...