ЭССЭ
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Ранним утром, в мою комнату играючи заглянул золотой солнечный луч и осветил висящую на стене картину И. Айвазовского «Девятый вал». Какая бесконечность и необъятная глубина… Я смотрю на это, а в мыслях рождается картина бескрайнего потока инновационных идей и технологий, которые помогают реализовать задачи ФГОС, но одновременно с этим становится страшно, как успеть все изучить, выбрать лучшее и не ошибиться с этим. А волны в океане поднимаются все выше и бегут, обгоняя друг друга разбиваясь о скалы. Заворожённо стою и смотрю на эту картину перед глазами и понимаю, что образовательных технологий много и порой они накрываю нас с головой, как волны. Но как найти ту нужную волну, которая на гребне успеха поможет мне, моим коллегам и воспитанникам стать успешными и не даст утонуть в потоке огромной информации.
Я понимаю, что каждому воспитателю необходимо выбрать свою волну, дать возможности как можно глубже изучить подходящую ему отдельную технологию, апробировать ее в течении трех лет, дополнить своими находками, поделиться ими коллегами и позволить написать свою картину идей в сборнике «Воспитатель новатор». Очень важно не упустить и увидеть глубину каждой технологии, в начале это кажется невозможным, сумасшедшим и даже безумным , ведь простых людей неизвестность всегда пугала, но мы педагоги- исследователи и путешественники, которым все интересно и трудности которые встречаются на нашем пути не почем, наоборот они даже еще больше будоражат нас и подталкивают для достижения поставленных целей. Какой же благодарный поток вольется в итоге на каждого воспитанника, если каждый воспитатель будет на гребне своей волны и будет делиться своим опытом и знаниями.
Для того чтобы океан знаний и идей не стих, необходимо дать площадку для возможности обмена опытом и тогда спокойный океан оживает, начинает бушевать, волны вздымаются всё выше , одна волна набегает на другую, и кажется, что они касаются небес, океан становится тревожным, еще более таинственным, хранящим загадки глубин.
Буйство водной стихии напоминают мне бурные встречи воспитателей, когда каждый представляет инновационную технологию, дополненную своими находками. Мастер-классы, семинары, практикумы дают воспитателям понять какие технологии помогут нашим детям подняться на новую высоту знаний. Вот истина! Вот правда!
Путешественники и исследователи всех времен пытаются раскрыть тайны океана, многое до сей поры остается тайным мирозданием. Лишь небольшую часть удалось узнать исследователям и разгадать некоторые загадки, а нам предстоит еще множество открытий. Как же это сделать?!
Фестивали, ассамблеи, семинары, слеты, конкурсы внутри детского сада с выходом лучших на муниципальный уровень, сбивают пену поверхностного познания и позволяют уйти в глубь знаний и увидеть весь ее неизведанный подводный мир.
В открытом океане бывает страшно, он кажется бескрайним и пугает своими размерами, опасность представляет подводная бездна и блуждающая волна, поэтому так важно, как опытному капитану направлять, мотивировать и поддерживать каждого воспитателя, учитывая индивидуальные качества, профессиональный уровень, мастерство, психологическую готовность к новым видам деятельности - вот для этого и существует должность руководителя.
Штиль-страшное слово для капитана. Корабль может пережить бурю и шторм, но вот отсутствие ветра посреди океана было куда страшней, так как корабль неподвижно дрейфует длительное время. В мою работу руководителя входит не допустить штиль в детском саду. Пока это неплохо получается и нам дует попутный ветер.
По океану несутся, вздымаясь в высь волны, переливаясь от лазурного до малахитового цвета. Это инновационные технологии, которые применяют воспитатели детского сада. Вот уже несколько лет в нашем детском саду ведется работа по духовно-нравственному направлению, это большой общий проект всего детского сада, целью которого является духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников. В рамках проекта проводятся различные мероприятия, праздники, экскурсии и встречи с интересными людьми, также в рамках проекта в каждой группе воспитателями были созданы мини-музеи: «Сказка», «Народные мастера», «Мой родной край», в которых представлены экспонаты жизни и быта народов Поволжья, тряпичные, деревянные и глиняные игрушки и т.п.
Волны все растут и растут, неся нас в перед к единой цели воспитания и развития ребенка, как яркой, индивидуальной, гениальной, необыкновенной, талантливой, гармоничной и всесторонне развитой личности.
А мы все плывем на волнах уносящими нас в даль от берега, в спину дует ветер. Ветер усиливается, океан волнуется и вот он уже совсем беспокойный и бушующий. Уже слышно, как поет непогода, заглушая крики чаек. Это буря! Буря идей, технологий и опыта! Которыми делятся наши педагоги на конкурсах «Воспитатель года», «Лидеры дошкольного образования», конкурс инновационных продуктов «Новая школа», различные сетевые конкурсы. Следующий способ обмена опытом это международные конференции «Образование без границ» (Казахстан-Россия), «Единая образовательная среда как фактор социализации обучающихся», еще один способ обмена опытом- это медиатека с презентациями, докладами, статьями, проектами и многим другим.
Океан не предсказуемый, порой он становится опасным, таящим на пути препятствия- прибрежные рифы и подводные скалы. Мне как руководителю в самом начале пути пришлось столкнутся с некоторыми из них. Первые скалы меня ждали в связи с введением ФГОС ДО, воспитателям тяжело было переключится от привычных форм, но все же нам удалось отойти от классно-урочной системы и элементов дублирования творческих работ, в нынешнее время детям предоставляется возможность выбора и самовыражения, а основным видом деятельности является игра. Также мне на пути встретились рифы- в виде слабого владение коллег ИКТ. Это препятствие не стало большой помехой, и мы его быстро обошли. В довольно короткие сроки воспитатели создали электронную почту, сайты и мини-сайты, научились применять мультимедийное оборудование в образовательной деятельности, стали принимать участие в вебинарах, интерактивных конференциях, семинарах, и даже проходить дистанционное обучение. Океану не страшны не рифы, не скалы, его волны вздымаются выше, вздымая силу изнутри глубин, он сражается и со временем стирает препятствия, покоряя их на своем пути.
Океан безграничен. Также, как безгранична забота, внимание и любовь воспитателя к своим детям. Дети, как морская пена- воздушны, легки на подъем и смешливы. Чем больше сила волн и их высота, тем больше пены образует океан и кажется, что он кипит. Так вот, чем больше желание и глубже знания воспитателя в применяемых современных технологиях, тем он интереснее детям. Малыши с огромным интересом и вдохновением включаются в воспитательно-образовательный процесс, они становятся полноправными его участниками- исследователями, экспериментаторами, художниками и путешественниками. Жизнь в нашем саду бьет ключом! Она многогранна и разнообразна. Воспитатели с детьми часто проводят опытно-экспериментальную деятельность, ведут проекты, устраивают конкурсы творчества, ходят в походы и на экскурсии, сажают огород, изготавливают собственными руками книги, наглядные пособия и настольные игры и на этом они останавливаться не намеренны. Веселящаяся, словно играющаяся водная пучина, бежит вперед на встречу приключениям, так же, как и наши дети.
Океаны не существуют по отдельности он переливаются из одного в другой. Воды Тихого океана соединяются с Атлантическим, Атлантический с Индийским. Возникает Мировой океан. Вот так происходит и в жизни нашего детского сада, мы ведем сотрудничество с детским садом «Ромашка», со школой с. Александровка, с сельским домом культуры, с казачьем обществом, с центром социальной защиты населения и с Госавтоинспекцией. Ведется огромная робота, но она того стоит. «Одна капля дождя, упавшая в море, становится составной частью того непреодолимого океана, что подтачивает скалы и поглощает королевские флоты.» - Вальтер Скотт, "Айвенго"
Океан, это колыбель жизни! Цель которого щедро напоить. И кажется нет ему начала и конца, и постичь его невозможно, так и в нашей профессии нет начала и нет конца. Воспитатель жив, пока он учится, работает над собой, только тогда он чего-то действительно добивается. Поистине, если хочешь добиться цели- иди!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЭ
Моя педагогическая инициатива....
эссэ "Что значит быть педагогом"
В эссэ я рассказываю о своем отношении к работе педагога....
эссэ Развивать или развлекать?
В эссе автор пытается , анализируя собственный опыт , освятить актуальную на сегодняшний день проблему стоящуюю перед каждым музыкальным руководителем....
мое эссэ
Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека.Я всегда мечтала быть учителем, и ...
Эссэ Шипы и розы педагогического труда
Здравствуйте, уважаемые читатели, моих откровений на тему «Шипы и розы педагогического труда» Педагог он вечный созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что бла...
Эссэ "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия" раскрывает характер взаимоотношений с воспитанниками, то что важно в общении с ними....