Совместный флеш-моб родителей, педагогов и детей «Дружба народов Крыма»
методическая разработка на тему
Цель проведения флеш-моба: Реализация задач региональной программы по межкультурному образованию дошкольников «Крымский веночек».
Знакомство детей и родителей с народными играми, танцами, традициями народов, проживающих в Крыму.
Воспитание у дошкольников, через взаимодействие с родителями и педагогами любви к родной земле, уважение к традициям своего народа и народов Крыма;
- уважительное отношение в общении с близкими и сверстниками, способствовать повышению уверенности в себе.
- Развивать познавательный интерес к народному творчеству родного края, к окружающему миру.
- Формировать у детей интерес к самобытности, фольклору
- Вовлечение родителей в образовательный процесс, развитие толерантного отношения к людям других национальностей.
- Создание условий для эффективного взаимодействия педагогов и родителей, сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sovmestnogo_fle-moba_detey_i_roditeley_druzhba_narodov_kryma.docx | 167.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» с.Красное»
Симферопольского района Республики Крым
Совместный флеш-моб родителей, педагогов и детей «Дружба народов Крыма»
Дата проведения: 20.02.2018 год
с. Красное
Цель: Реализация задач региональной программы по межкультурному образованию дошкольников «Крымский веночек».
Знакомство детей и родителей с народными играми, танцами, традициями народов, проживающих в Крыму.
Воспитание у дошкольников, через взаимодействие с родителями и педагогами любви к родной земле, уважение к традициям своего народа и народов Крыма;
- уважительное отношение в общении с близкими и сверстниками, способствовать повышению уверенности в себе.
- Развивать познавательный интерес к народному творчеству родного края, к окружающему миру.
- Формировать у детей интерес к самобытности, фольклору
- Вовлечение родителей в образовательный процесс, развитие толерантного отношения к людям других национальностей.
- Создание условий для эффективного взаимодействия педагогов и родителей, сотрудничества.
Ведущий: старший воспитатель Дубина В.А.
Дата проведения: 20.02.2018 год
Ведущий: «Так хочется, чтоб мир и дружба правили страной,
Чтоб на планете не было войны и наступил покой,
Чтобы границы все исчезли без следа,
Чтобы доверие и братство было на земле всегда»
Где и когда бы мы с вами не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Исторически сложилось так, что Крым – Родина разных народов, говорящих на 175 разных языках (последняя перепись 2015, исповедующих разные религии, отличающихся самобытностью культур и менталитетов. Но ведь это и интересно!
«Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!»
Ведущий: Я хочу рассказать вам одну притчу:
«Встретились однажды белый человек и чернокожий. Белый сказал: «Как ты уродлив! Как будто весь вымазан сажей!». Черный презрительно сморщился и сказал: «А как ты уродлив белый! Как будто тебя всего обернули белой бумагой!». Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушав их, мудрец сказал белому: «Посмотри, как красив твой черный брат! Он черен как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют его глаза…». Затем мудрец обратился к чернокожему: «А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах гор, а волосы его цвета солнца…». Черный человек и белый устыдились своего спора и помирились. А мудрец думал о будущем. И представлялась ему такая картина… Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей-то молодой голос: «Как хорошо, что все мы разные. А то жить было бы так скучно!».
Веками взаимопонимание и взаимопомощь людей разных культур были основой исторического развития нации. Ведь цивилизованным в мире считают такого человека, который знает и уважает не только культуру своего народа, но и культуру других народов. Все мы разные, но все мы вместе, одна большая семья, которая старается жить в мире, дружбе и согласии.
Как это точно подметил поэт Ю. Энтин:
«У нас особенные люди.
Они пример для многих стран.
Здесь воздают Христу и Будде,
Здесь дружат Тора и Коран…»
«Будущее Крыма – в сохранении великого достояния культуры всех народов».
Немного коснемся вопросов истории, наших обрядов,традиций и обычаев.
Ведущий: Крым -это моя Родина - Къырым меним Ветаним
Педагог 1. Крым –это Родина моих предков. Здесь родились мои мама и папа. - Къырым меним бабаларымин Ветаны. Меным бабам ве анам догулдлар Кырымда.
1. Крым – это чудо сад-Къырым- гузель бахча.
Педагог 2. Крым –это Черное море, это райские места Къырым -Къара дениз дженнетим.
Педагог 3. Крым –это южных гор крутая высота- Къырымнин даглари кокке бакъа.
Педагог 4. Крым –это степь и заповедные места - Къырымнин чоллери ве сакълангар ерлери.
Педагог 1. Крым –это сказка, заглянувшая в глаза» -Къырым –масалл киби гозлериме бакъа.
Педагог 2. Аура особая у Крыма - Къырымин джаны бек гузель
Здесь говорят на многих языках. Адамлар чокъ тилде лафетелер.
Педагог 3:
«Если я живу в Крыму, должен пищу дать уму. Говорить по-русски плавно, по-татарски чуть гортанно, украинской речью напевной…Я смогу.
-«Симферополь, Крым, язык» -Говорить я так привык.
-«Сімферополь, Крим і мова»,-Повторять готов я снова.
- «Ак - Мечеть, тиль, Къырым»,
Поддержите мой порыв: Я учу цепочки слов –Полиглотом стать готов.»
Педагог 1. Пока мое сердце будет биться, я буду гордиться местом, где суждено было моим детям родиться. Меним юрегим горурланам, меним балларим Къырымда догулдлар.
Педагог 4.
«Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы
Но, возьмем, к примеру, эти: Слово -«Мен»- «Я» и слово «Биз»- «Мы»
«Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много прока.
Одному или одной, трудно справится с бедой.
Слово «Мы» сильней чем «Я»,
Мы – семья -«Къоранта» и мы – друзья «Достлар»,
Мы – народ «Миллет», и мы – едины, вместе мы непобедимы»
Ведущий:
«На ладонях ласкового моря
Маленькая нежится страна,
Сон ее оберегают горы,
Колыбельную поет волна…-это наш прекрасный Крым.
Ведущий:. притча о Крыме
«Одного старца спросили:
- На что похож Крым?
- На гроздь винограда, - не задумываясь, ответил старец.
- Почему? – удивились люди.
- Потому что гроздь винограда состоит из множества сочных, вкусных красивых и богатых витаминами ягод, так и Крым богат множеством прекрасных мест – это и море, и леса, и горы, и степи, богатые растительным и животным миром. Если сравнить контур Крыма с гроздью винограда, то сразу видно, как они похожи по форме. И, конечно же, люди. Крым принадлежит к тем местам, где проживают люди многих национальностей, со своими традициями, праздниками. Это русские, крымские татары, украинцы, евреи и многие другие. Все эти люди живут одной дружной семьей, так же как ягодки на виноградной грозди. Вот почему Крым похож на виноградную гроздь».
Ведущий: У каждого народа есть свои символы: Флаг, герб, гимн Крыма. (звучит гимн Крыма)
Ведущий: Сегодня наше мероприятие пройдет в форме флеш-моба «Дружба народов Крыма»
Народов дружба крепни год от года!
Навеки сгиньте признаки войны.
Пусть будет мир, и счастье, и свобода!
Ведущий: Скажите, а что больше всего любят дети? Конечно же, танцевать, петь и играть! Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры и танцы бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же - народные.
Ведущий: И сегодня первыми нас «введут» в мир народов воспитанники
2 мл. гр. танец «Веселые матрешки»
Ведущий: нашу программу продолжают ребята старшей группы с «Русским танцем»
А теперь предлагаю поиграть в русскую народную игру, а называется она «Золотые ворота».
Ход игры: В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первой мать пройдёт
И детей проведёт.
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
Правила игры: После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Ведущая: С давних времён нашими предками с самого рождения произносится одно слово, понятное на всех языках: мамочка, матуся, анашка.
Для всех мамочек, всех национальностей, наш следующий номер.
Средняя группа «Танец для мамы»
Ведущая: Мы с вами видим, что наш Крым многонационален, гостеприимный, дружелюбный. Здесь живут многие национальности и приглашаются родители старшей, средней и 2 младшей группы и 1 младшей группы для участия в «Танцевальном марафоне народных танцев»
- старшая группа народный украинский танец – игра «Подоляночка»
- средняя группа крымские-татары – татарский танец
- 2 младшая группа – русский танец в кокошниках
- 1 младшая группа – евреи или цыгане – «Семь-сорок» или «Цыганочка».
Ведущий: В нашем Крыму проживает очень дружный и гостеприимный народ со своей богатой историей, традициями и обычаями – крымские татары.
Следующий номер воспитанников средней и старшей группы песня
«Папийим» (Моя уточка) на крымско-татарском языке.
Ведущий. С самого раннего детства нужно воспитывать любовь и уважение к своей семье, народу, Родине. Формировать чувство уважения к пожилым людям и защитникам нашей страны. О будущих защитниках наш следующий номер. Песня «Мы будем солдатами» - старшая группа.
Ведущий. Народная мудрость гласит, «Воспитывай ребенка, пока он лежит в коляске», Ребенок 2-3 лет уже полноправный житель, гражданин нашей большой страны. Встречаем наших малышей.
Родители и дети 1 младшей группы играют в игру «Я тебя, люблю».
Педагог 1:
«Сегодня, когда так много наций в мире,
И мы плечом стоим сейчас друг к другу,
Нельзя играться жизнями, как в тире,
Не замечая в чьём – то сердце вьюгу.
Мы разные, конечно, все снаружи,
Но в наших жилах кровь одна течет,
И в самые холодные вновь стужи,
Цвет кожи будет уж не в счет»
Педагог 2:
«У нас, у всех одни и те же чувства,
И сердце одинаково стучит,
В душе должно быть все-таки не пусто,
Когда о помощи народ другой кричит.
Да, разные у нас традиции и вера,
Но это ведь на главное для нас.
Должна создаться в мире счастья сфера.
Чтоб на лице улыбка родилась»
Педагог 3:
«Мы призываем всех Объединиться, Стать одной семьёй.
И в жизни главные для каждого ответы,
Найдём, покончив с нравственной войной!»
Ведущий:
«Как здорово, когда народ
Семьей единою живет —
И вместе голосует,
И вместе же бастует,
И за футбол болеет,
И гриппом заболеет,
И вместе празднует народ
Любимый праздник Новый год,
Как здорово, когда народ
Семьей единою живет,
В такие двери никогда
Не постучится зло, беда!»
Ведущий. Наш праздник подходит к завершению и хочется сказать такие слова:
Греки, русские, армяне, крымчаки и караимы-
Есть у нас другое имя: нас еще зовут «крымчане».
Украинцы евреи и немцы, крымские татары
Ассирийцы и болгары, становитесь в круг скорее!
Хайтарма, гопак и фрейлахс, сырба, барыня, сиртаки-
Словно лютики и маки, так полянка загорелась.
Не в саду, не в огороде-мы в семье, в своем народе.
Дай мне руку, мой ровесник, станем рядом в хороводе!
Ведущий: Приглашаем всех на танец «Дружбы – Лавата»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»
Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....
совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"
Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...
Совместный проект родителей, педагогов и детей "Зимняя сказка"
Создание условий для повышения двигательной активности детей на прогулке в зимнее время....
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)
Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...
Совместный проект родителей,педагогов и детей:Проект "Мини -музей головных уборов"
Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.Цель проекта: привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога и детей по ознакомлению с окружающим миром «Муравьиная ферма» для детей старшего дошкольного возраста
Дети часто просят своих родителей завести кошку, собаку или кролика, чтобы наблюдать, ухаживать за ними. Для правильного развития ребенка очень важно иметь дома животное. В силу обстоятельств не...
Проект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагогов и детей старшей группы №8 по теме «Волшебница вода».
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Как только у детей начинают формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр. Проект «Волшебница – вода»...