"Задание Маши и Медведя"
рабочая программа по математике (младшая группа) на тему
Оздоровительная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Задания Маши и Медведя».
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: закрепить умения сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, пользуясь приемами приложения и наложения, а так же на глаз.
Задачи:
Образовательные: учить в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить фигуры с количеством предметов.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)
Развивающиеся:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_medved.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республика Тыва»
Открытая НОД: Познавательное развитие формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Задания Маши и Медведя»
(оздоровительная группа)
Воспитатель: Айыыжы Люся Суге-Маадыровна
с.Самагалтай
Оздоровительная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Задания Маши и Медведя».
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: закрепить умения сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, пользуясь приемами приложения и наложения, а так же на глаз.
Задачи:
Образовательные: учить в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить фигуры с количеством предметов.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)
Развивающиеся:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.
Ход занятия:
- Организационный момент. Игра «Приветствие».
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
-Вот такие мы дружные молодцы! Я вижу, вы все уже готовы к занятию. Начнем. (Стук в дверь).
Ой, дети, принесли письмо, оно адресовано нам, детям детского сада «Челээш». Давайте узнаем, что написано в письме. Сейчас я вам прочту его.
- Здравствуйте, дети! Вы должны узнать нас, отгадав эту загадку.
Не садись на пенек, не ешь пирожок!
Высоко сижу, далеко гляжу.
Неси дедушке, неси бабушке!
- Из какой сказки эти слова ребята?
- Маша и Медведь.
- Да, действительно, это сказка называется «Маша и Медведь».
- Почему они нам пишут письмо, давайте узнаем, я прочту письмо дальше. Ребята, вы любите заниматься математикой? Узнав, что сегодня у вас занятие по математике, мы решили дать задания, с которыми мы не смогли справиться.
- Дети, давайте мы им поможем. Согласны? – Да
- Здесь есть конверты Маши и Медведя, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт?
- У Маши.
- Да, сначала возьмем конверт Маши так как она девочка, а девочкам надо уступать.
- – Это задание Маши (достаю конверт)
- Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.
Количественный и порядковый счет, цифры
1 задание «Геометрические деревья».
- Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? 5 деревьев.
- Покажите дерево с кроной, похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)
- Какое по счету дерево с круглой кроной? (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)?
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше
- Молодцы, вы справились с заданием!
- А теперь возьму конверт мишки (открываю его величина, цифры)
2 задание «Геометрические дома».
- Рассмотрите дома геометрической страны. Как вы думаете, в каком доме живет, какая геометрическая фигура?
- Чей дом самый высокий? (низкий)
- Чей дом самый широкий? (узкий)
- К чему дому ведет длинная (короткая) дорожка?
- Возьмем конверт Маши.
- Ребята, видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (по цвету, по форме, по величине)
- Давайте, разделим на три команды; 1 команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая – желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (по форме, по величине)
- Молодцы! А вот задание Мишки.
3 задание Упражнение «Поймай рыбку» Мелкая моторика, глазомер
- Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините его с крючком.
- Очень хорошо ребята. Мишке очень понравился ваши ответы. Молодцы! Как быстро вы справились с заданием. А теперь давайте отдохнем.
Физминутка.
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама с ним поменьше ростом
Сын малютка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!
4 задание. Вырезание ножницами «Геометрические фигуры)
- Как с помощью ножниц из квадрата сделать треугольника?
- Как с помощью ножниц из прямоугольника сделать квадрата?
- Как из круга сделать два полукруга?
5 задание. Конструирование «Геометрическая картинка»
- Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картину и наклейте ее на лист бумаги.
- Ребята, а кто нам отправил письмо и из какой сказки?
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Меше и Медведю понять как надо делать задания. Спасибо всем!
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в оздоровительной группе МБДОУ детский сад «Челээш» комбинированного вида.
Тема моей непосредственно образовательной деятельности:
«Задание Маши и Медведя»
Цели: закрепить умения сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, пользуясь приемами приложения и наложения, а так же на глаз.
Задачи:
Образовательные: учить в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить фигуры с количеством предметов.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)
Развивающиеся:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.
Для реализации поставленных целей использована следующая структура.
- Вводная часть:
Организационный момент: 1. Игра «Приветствие»
2. Чтение письма и отгадывание загадки.
- Основная часть: По теме задания Маши и Медведя:
- Задание 1 «Геометрические деревья»
- Физминутка «закачалось деревцо»
- Задание 2 «Геометрические дома»
- Задание 3 «Поймай рыбку»
- Задание 4 «Вырезание ножницами геометрические фигуры»
- Задание 5 «Конструирование геометрическая картинка»
- Рефлексия. Галерея. Выставка детских работ.
В ходе непосредственно образовательной деятельности были использованы наглядные и раздаточные материалы. Занятие построено методически правильно, с использованием разнообразных приемов и методов и носит интегрированный характер.
Мною в доступной и краткой форме изложено материал, где дети узнали многое о геометрических фигурах. Дети были внимательны, активны, взаимодействовали со сверстниками и с взрослым. Дети достаточно владеют устной речью, выражают свои мысли, отвечали на все вопросы и выполнили все задания Маши и Медведя. У детей хорошо развита мелкая моторика. Материал для НОД подобран на доступном для детей уровне и соответствовал их психологическим и возрастным особенностям. Считаю, поставленная цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
утренник 8 марта Маша и медведь
Утренник для 1 младшей группы...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Космические задания Маши и Медведя»
Герои полюбившегося мультфильма "Маша и Медведь" присылают радиограмму с борта космического корабля. Ребята помогают космонавтам справиться с нелёгкими заданиями....
ФЭМП "Поможем Маше и Медведю в выполнении заданий"
Цель: развитие интереса к ФЭМП, на основе познавательной активности и любознательности....
Задания педагога-психолога старшая группа по сказке Маша и медведь
Методические материалы для родителей, с помощью, которых они смогут проводить с детьми различные виды деятельности....
Играем "Тему Медведя" из м/ф "Маша и медведь"
Авторское переложение песни для игры на детских музыкальных инструментах....
Выпуск в школу по одноименной сказке "Маша и Медведь" "Маша и Клякса"
laquo;Маша и Клякса». (выпускной праздник для детей подготовительной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь») Зал празднично украшен, у центральной стены стоит портфель,...