Конспект занятия по математике в старшей группе «Космические задания Маши и Медведя»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Герои полюбившегося мультфильма "Маша и Медведь" присылают радиограмму с борта космического корабля. Ребята помогают космонавтам справиться с нелёгкими заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Космические задания Маши и Медведя»
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
«Ракета» Маши и Медведя, наушники, надувной мячик, конверты с заданиями от Маши и Медведя цветные парашютики, шкатулка с подарками.
Раздаточный материал:
математические наборы для каждого ребенка: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Часть 1 Воспитатель
- Здравствуйте, дети, сегодня ночью я получила радиограмму. Герои одной русской сказки побывали в космосе, на Луне. (На доске появляется «ракета») Хотите узнать, кто это? Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. (В «ракете» открываются иллюминаторы, из которых смотрят Маша и Медведь). Маша и Медведь мне радируют, что очень соскучились по Земле и хотят прилететь к нам в гости, поиграть с вами.
- Маша и Медведь! Дело в том, что у нас сейчас занятие, математика.
МАША И МЕДВЕДЬ: Мы очень любим математику, но у нас есть такие задания, с которыми мы справиться не можем. Дети, вы нам поможете?
Ответы детей:
- Да.
Воспитатель: К нам прилетел шар с конвертами. В этих конвертах написаны задания.
У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, Дверь, какой формы? Прямоугольная, значит, выкладываем прямоугольник. А дальше думайте сами.
(тарелка, крыша дома, огурец, кубик, воздушный змей).
- Какие геометрические фигуры выложил Вова, Артём?
- Какие фигуры выложили Никита, Алиса, Варя?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные парашютики и размещаю на доске).
- Чтобы спуститься из космоса у Маши и Медведя есть паршютики, их столько, сколько дней в неделе.
- Сколько дней в неделе? (7)
Но все они перепутались. Давайте поможем разложить парашютики по порядку и назовём их. (Раскладываем)
Какой сегодня день недели? (среда)
На парашютике с каким номером прилетят Маша и Медведь? (на третьем парашютике)
Какого цвета парашютик? (Парашютик жёлтого цвета)
Если бы Маша и Медведь прилетели завтра, какой бы они выбрали парашютик? (Зелёный с №4) Если бы Маша и Медведь прилетели в воскресенье, какой бы они выбрали парашютик? (Фиолетовый с №7)
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Часть 3
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Маши? Маша говорит мне по радио, что у них в ракете совсем нельзя делать зарядку. А почему, ребята? (в космосе невесомость) Она просит, чтобы вы сделали эти упражнения.
- Ребята, сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим на месте,
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Часть 4
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Ребята, Медведь сейчас получает важную радиограмму, поэтому просит играть очень тихо.
Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько углов у планеты Земля?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Часть 5
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя.
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовали для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Часть 6
Воспитатель:
- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.
Бабушка и дедушка готовились к прилёту Маши и Медведя домой и напекли пирожков. Маше они положили в домик 5 пирожков, а Медведю - на 1 пирожок меньше.
- У кого меньше пирожков и на сколько?
- Сколько надо добавить пирожков, чтобы было поровну?
Воспитатель:
- Ребята, Медведь передаёт, что ракета залетает в тень Земли и сеанс связи заканчивается. Он очень доволен вашими ответами и посылает вам подарок. Его вы найдете, если Матвей сделает 5 шагов вперед, повернет направо и сделает столько шагов, сколько слогов в слове «молодцы»».
Анализ занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным парашютикам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем».
Образовательная область: «Познание». Возраст детей 5-6 лет.Форма НОД – занятие.Форма организации - групповая Конспект занятия по математике (старшая группа) ...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Занятие по математике в дошкольной группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Задачи:Образовательные:--Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.--Продолжать учить называть дни недели. --Соотн...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» с использованием ЦОР Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления дете...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
этот конспект я использовала на открытом занятии...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Играем с Машей и медведем"
МКДОУ детский сад «Торга» Конспект открытого интегрированного занятияпо математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и медведем»Раздел программы: Познание...