ООД "В ГОСТИ К СКАЗКЕ"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Михайлик Елена Эдуардовна

Организованная образовательная деятельность в младшей группе

Тема «В гости к сказке»

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно -эстетическое развитие, познавательное развитие

Направление деятельности: приобщение к художественной литературе, музыкальная деятельность

социализация, формирование элементарных математических представлений

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: развитие связной речи детей с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

Образовательные:

- учить различать количество предметов, при ответе использовать слова «много», «один», «ни одного»; различать предметы по форме и называть их (кубик, шар)

-продолжать знакомить детей со сказкой «Маша и медведь».

-учить детей отвечать на вопросы, опираясь на наглядность, воспроизводить содержание сказки с опорой на мнемоквадраты

-формировать способность выполнять простейшие танцевальные движения, показываемые взрослым

Воспитательные:

.-воспитывать элементарные навыки вежливого общения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»

-воспитывать интерес к музыке

Развивающие:

-развивать связную речь, мыслительную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_gosti_k_skazke.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ХМР «Детский сад «Теремок» с. Селиярово»

Открытая образовательная деятельность в младшей группе

Тема «В гости к сказке»

Образовательная область: речевое развитие, художественно -эстетическое развитие

Направление деятельности: приобщение к художественной литературе, приобщение к искусству

Воспитатель: Михайлик Е.Э

2016г.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе

Тема «В гости к сказке»

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно -эстетическое развитие, познавательное развитие

Направление деятельности: приобщение к художественной литературе, музыкальная деятельность

социализация, формирование элементарных математических представлений

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: развитие связной речи детей с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

Образовательные:

- учить различать количество предметов, при ответе использовать слова «много», «один», «ни одного»; различать предметы по форме и называть их (кубик, шар)

-продолжать знакомить детей со сказкой «Маша и медведь».

-учить детей отвечать на вопросы, опираясь на наглядность, воспроизводить содержание сказки с опорой на мнемоквадраты

-формировать способность выполнять простейшие танцевальные движения, показываемые взрослым

Воспитательные:

.-воспитывать элементарные навыки вежливого общения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»

-воспитывать интерес к музыке

Развивающие:

-развивать связную речь, мыслительную активность.

Словарная работа: короб, пенёк.

Приёмы руководства деятельностью детей:

-словесный  (беседа в форме диалога, наводящие вопросы, загадка, уточнения, пояснения)

—наглядный: показ мнемоквадратов, использование ИКТ

-организационный: настрой на положительные эмоции  

-упражнение на дыхание «Воздушный шар»

-сюрпризный момент,

- -практический:   опора на опыт детей, словесные образцы речи,  ритмические  движения под музыку

Оборудование: три мешочка, геометрические фигуры с заданиями (шар, кубик), короб, корзинка макет воздушного шара, листочек с заданием, по два листочка на каждого ребёнка.

Организационный момент

Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро

                         При встрече здороваться: « Доброе утро!

     Ребята, мы сегодня отправляемся в гости к сказке. А на чём можно отправиться в путешествие?  Мы полетим на воздушном шаре. Давайте встанем  и сделаем круг

Упражнение «Воздушный шар» (Под музыкальное сопровождение)

Шар поднимается высоко в небо, (вдох) поднимите руки вверх, чтобы достать до облаков

А сейчас наш шар опускается вниз, (выдох) а внизу на земле мы увидели разноцветные листочки, чтобы их потрогать опустили руки вниз.  

Основная часть

-Вот мы с вами и оказались в сказке!  Посмотрите, какое необычное дерево.

«А у наших у ворот чудо- дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо  расчудесное

Не листочки на нём, а мешочки на нём,

 А мешочки на нём, словно яблоки!»

Ребята, скажите, сколько на дереве мешочков весит? (Много)

 А мешочки не простые в них задания для вас

Воспитатель: Снимаю первый мешочек.  Рома, посмотри, что в мешочке лежит? (Ребёнок достает из мешочка геометрическую фигуру) Правильно шар.  Саша, каким цветом шар? (Зелёным)

На шаре написано задание: отгадайте загадку:

Кто в корзинке Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? (Медведь)

Как называется эта сказка?


Ребята, мы оказались с вами в сказке, которая называется  …? «Маша и медведь».

Сюрпризный момент  (появляется Маша )

Маша: Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша. Очень рада вас видеть.  Ребята, а вы знаете, что со мной случилось в сказке?

В-ль: Наши дети не только знают, но и расскажут тебе эту сказку.

Только давайте  сначала посмотрим, что находится в следующем  мешочке

-Снимаю второй мешочек.  Егор, посмотри, что в мешочке лежит? (Ребёнок достает из мешочка геометрическую фигуру) Правильно кубик. Вероника, каким цветом кубик? (Красный)

А на кубике задание: расскажите сказку «Маша и медведь»

Ребята, вы согласны рассказать? А ты, Машенька, послушай

Показ слайдов.  Дети воспроизводят содержание сказки с опорой на мнемоквадраты

В-ль: Маша, бабушка с дедушкой  предупредили тебя, чтобы не отходила от подружек, не ходила далеко – но ты не послушалась родных.  Если бы послушалась, не попала бы в беду.  

Ребята, нужно всегда слушаться взрослых.

В-ль: Снимаю третий мешочек.  Аббас,  посмотри  и скажи,  что  лежит в мешочке .

Правильно листочек.  Денис,  каким цветом листочек? (жёлтым) На нём написано задание.

Маша прочитай

Маша:  Ребята, назовите, какое сейчас время года?(Осень)   Посмотрите, как красиво в сказочном,  осеннем лесу!  Давайте устроим листопад 

 (Маша и дети  исполняют «Танец с листочками» под  музыкальную композицию Ю.Селиверстовой)

В-ль: А сейчас, сколько на дереве мешочков висит? Правильно ни одного.

Маша:  Ребята, какие вы молодцы! Все задания выполнили правильно.

Раз вы в гостях у сказки, а гостей угощают. Я угощаю вас пирожками.    

Заключительная часть.

В-ль: Что нужно сказать Машеньке? Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте скажем все вместе Маше до свидания  .

(Музыкальное сопровождение)

Мы отправляемся на воздушном шаре.

Шар поднимается высоко в небо, (вдох) поднимите руки вверх,

А сейчас наш шар опускается вниз, (выдох)

Вот мы и вернулись в наш детский сад!

-Ребята, в какой сказки вы были? Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...