ООД "В ГОСТИ К СКАЗКЕ"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность в младшей группе
Тема «В гости к сказке»
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно -эстетическое развитие, познавательное развитие
Направление деятельности: приобщение к художественной литературе, музыкальная деятельность
социализация, формирование элементарных математических представлений
Возрастная группа: вторая младшая
Цель: развитие связной речи детей с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать количество предметов, при ответе использовать слова «много», «один», «ни одного»; различать предметы по форме и называть их (кубик, шар)
-продолжать знакомить детей со сказкой «Маша и медведь».
-учить детей отвечать на вопросы, опираясь на наглядность, воспроизводить содержание сказки с опорой на мнемоквадраты
-формировать способность выполнять простейшие танцевальные движения, показываемые взрослым
Воспитательные:
.-воспитывать элементарные навыки вежливого общения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»
-воспитывать интерес к музыке
Развивающие:
-развивать связную речь, мыслительную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_gosti_k_skazke.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ХМР «Детский сад «Теремок» с. Селиярово»
Открытая образовательная деятельность в младшей группе
Тема «В гости к сказке»
Образовательная область: речевое развитие, художественно -эстетическое развитие
Направление деятельности: приобщение к художественной литературе, приобщение к искусству
Воспитатель: Михайлик Е.Э
2016г.
Организованная образовательная деятельность в младшей группе
Тема «В гости к сказке»
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно -эстетическое развитие, познавательное развитие
Направление деятельности: приобщение к художественной литературе, музыкальная деятельность
социализация, формирование элементарных математических представлений
Возрастная группа: вторая младшая
Цель: развитие связной речи детей с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать количество предметов, при ответе использовать слова «много», «один», «ни одного»; различать предметы по форме и называть их (кубик, шар)
-продолжать знакомить детей со сказкой «Маша и медведь».
-учить детей отвечать на вопросы, опираясь на наглядность, воспроизводить содержание сказки с опорой на мнемоквадраты
-формировать способность выполнять простейшие танцевальные движения, показываемые взрослым
Воспитательные:
.-воспитывать элементарные навыки вежливого общения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»
-воспитывать интерес к музыке
Развивающие:
-развивать связную речь, мыслительную активность.
Словарная работа: короб, пенёк.
Приёмы руководства деятельностью детей:
-словесный (беседа в форме диалога, наводящие вопросы, загадка, уточнения, пояснения)
—наглядный: показ мнемоквадратов, использование ИКТ
-организационный: настрой на положительные эмоции
-упражнение на дыхание «Воздушный шар»
-сюрпризный момент,
- -практический: опора на опыт детей, словесные образцы речи, ритмические движения под музыку
Оборудование: три мешочка, геометрические фигуры с заданиями (шар, кубик), короб, корзинка макет воздушного шара, листочек с заданием, по два листочка на каждого ребёнка.
Организационный момент
Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: « Доброе утро!
Ребята, мы сегодня отправляемся в гости к сказке. А на чём можно отправиться в путешествие? Мы полетим на воздушном шаре. Давайте встанем и сделаем круг
Упражнение «Воздушный шар» (Под музыкальное сопровождение)
Шар поднимается высоко в небо, (вдох) поднимите руки вверх, чтобы достать до облаков
А сейчас наш шар опускается вниз, (выдох) а внизу на земле мы увидели разноцветные листочки, чтобы их потрогать опустили руки вниз.
Основная часть
-Вот мы с вами и оказались в сказке! Посмотрите, какое необычное дерево.
«А у наших у ворот чудо- дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное
Не листочки на нём, а мешочки на нём,
А мешочки на нём, словно яблоки!»
Ребята, скажите, сколько на дереве мешочков весит? (Много)
А мешочки не простые в них задания для вас
Воспитатель: Снимаю первый мешочек. Рома, посмотри, что в мешочке лежит? (Ребёнок достает из мешочка геометрическую фигуру) Правильно шар. Саша, каким цветом шар? (Зелёным)
На шаре написано задание: отгадайте загадку:
Кто в корзинке Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок? (Медведь)
Как называется эта сказка?
Ребята, мы оказались с вами в сказке, которая называется …? «Маша и медведь».
Сюрпризный момент (появляется Маша )
Маша: Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша. Очень рада вас видеть. Ребята, а вы знаете, что со мной случилось в сказке?
В-ль: Наши дети не только знают, но и расскажут тебе эту сказку.
Только давайте сначала посмотрим, что находится в следующем мешочке
-Снимаю второй мешочек. Егор, посмотри, что в мешочке лежит? (Ребёнок достает из мешочка геометрическую фигуру) Правильно кубик. Вероника, каким цветом кубик? (Красный)
А на кубике задание: расскажите сказку «Маша и медведь»
Ребята, вы согласны рассказать? А ты, Машенька, послушай
Показ слайдов. Дети воспроизводят содержание сказки с опорой на мнемоквадраты
В-ль: Маша, бабушка с дедушкой предупредили тебя, чтобы не отходила от подружек, не ходила далеко – но ты не послушалась родных. Если бы послушалась, не попала бы в беду.
Ребята, нужно всегда слушаться взрослых.
В-ль: Снимаю третий мешочек. Аббас, посмотри и скажи, что лежит в мешочке .
Правильно листочек. Денис, каким цветом листочек? (жёлтым) На нём написано задание.
Маша прочитай
Маша: Ребята, назовите, какое сейчас время года?(Осень) Посмотрите, как красиво в сказочном, осеннем лесу! Давайте устроим листопад
(Маша и дети исполняют «Танец с листочками» под музыкальную композицию Ю.Селиверстовой)
В-ль: А сейчас, сколько на дереве мешочков висит? Правильно ни одного.
Маша: Ребята, какие вы молодцы! Все задания выполнили правильно.
Раз вы в гостях у сказки, а гостей угощают. Я угощаю вас пирожками.
Заключительная часть.
В-ль: Что нужно сказать Машеньке? Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте скажем все вместе Маше до свидания .
(Музыкальное сопровождение)
Мы отправляемся на воздушном шаре.
Шар поднимается высоко в небо, (вдох) поднимите руки вверх,
А сейчас наш шар опускается вниз, (выдох)
Вот мы и вернулись в наш детский сад!
-Ребята, в какой сказки вы были? Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...