Занятие по ознакомлению с окружающим .Тема "свойства материалов:дерево, стекло бумага"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В занятие представлены игры , через которые дити могут с легкостью пронаблюдать где встечаются данные материалы, а потом эксперементы с ними.Основные задачи : расширять представление детей о применения дерева, стекла и бумаги; познакомить со свойствами материалов и их особенностями в сравнении; учить слушать и понимать речь взрослого, участвовать в беседах, учить умению выслушивать, не прерывая товарища (собеседника).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по ФЦКМ | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим
в средней группе
Тема : «свойства материалов бумага стекло дерево»
Цель: познакомить детей со свойствами материалов дерева, стекла и бумаги.
Задачи :
- Расширять представление детей о применения дерева, стекла и бумаги
- Познакомить со свойствами материалов и их особенностями в сравнении.
- Учить слушать и понимать речь взрослого, участвовать в беседах; учить умению выслушивать, не прерывая товарища (собеседника).
Словарная работа и активизация словаря. Тяжелый-легкий, деревянный, мягкий-твердый, звонкий-глухой, тонет- плавает,разбивается.
Материалы и оборудование : лампочка, бутылочка стеклянная,очки, стеклянные шарики,деревянная ложка , карандаши, кубики, бумажный стаканчик, кусочек картона, маленькая книжка.Дополнительно : ваза для цветов, бокал,деревянный стаканчик, детская подделка из бумаги, тазик с водой.
Ход занятия.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас будет с вами необычное занятие и очем оно пойдет вы сейчас сами узнаете.
1.детям предлогается поиграть в игру «чудесный мешочек» .Дети по очереди достают из мешочка предметы и определяют их на ощупь из чего они сделаны и что это может быть.
Воспитатель : вот сколько предметов вы нашли в мешочке. Скажите они все сделаны из одного материала или разного?
2.детям предлогается игра «найди такой же» .Они должны сгруппировать стекло , дерево и бумагу и сказатьчто в них входит.
Воспитатель : Молодцы, правильно справились с заданием , а теперь немного отдохнеми и дальшей пойдем.
Физминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
3.Воспитатель : Ребята, а вы знаете эти материалы окружают нас вокруг.Сейчас поиграем в игру «предметы вокруг нас» Что сделано из дерева (деревянные : стол, стулья, шкафы,мебельдля кукол,карандаши и т.д.), где можно найти стекло (стеклянные: окно, вставки в дверях,стекло у часо, посуда, ваза.) Бумага встречается где (книги, альбомы , коробки, настольные игры).
На доске для подсказки развешаны картинки с изображением мебели, предметов из стекла и из бумаги.
Воспитатель: Все эти предметы могут обладать определенными свойствами, а какими вы сейчас узнаете.
4. игра «что будет , если…» (желательно производить действия для наглядности.)
- - уронить стекло на твердую поверхность ….оно разобъется*(постучать стеклом об стекло)
- -уронить деревянный стаканчик …ничего не поизойдет .(уронит его на пол)
- - уронить листок бумаги …ничего не произойдет.
Что прочнее стекло, дерево, бумага? Вывод детей.
5. Для эксперементирования нужно внести небольшую емкость с водой и туда отпускать предметы.
Воспитатель : А сейчас мы с вами проведем опыт.Как вы думаете , что произойдет , если в воду отпустить карандаш ..стеклянные шарики …листок бумаги..?
Воспитатель поочередно отпускает в воду предметы и обсуждает с детьми что произошло.
Итог занятия :
-Ребята, вам понравилось сегодня занятие ? скажите что вы сегодня узнали нового? Что запомнилось и понравилось больше всего? Что прочнее стекло или дерево?
*можно взять два стакана и постучать друг об друга, чтоб услышать звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги
Материал подготовлен для занятия с детьми логопедической группы....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема "Бумажная фея"
занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...
Конспект НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги с использованием исследовательской деятельности, элементов ТРИЗ в средней группе.
Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомит...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла»....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги в средней группе Тема «Бумажная фея»
Продолжать закреплять знания детей об использовании и значении бумаги в жизни человека...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги по теме: «Туристы»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром....
- Мне нравится (1)