План работы на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Описание образовательной деятельности определяет цель, задачи, планируемый результат, содержающийорганизацию образовательного процесса в средней группе.Тема недели:"Птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в средней группе.
Тема недели: «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить представление детей о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц.
Задачи: Знакомить детей с жизнью птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Воспитывать любовь к природе.
Продуктивная деятельность в конце недели: Конкурс рисунков мои «пернатые друзья».
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 15. 01.18 Вторник 16.01.18 Среда 17.01.18 Четверг Пятница 19.01.18 | Утро Прогулка Вечер Утро Прогулка Вечер Утро Прогулка Вечер Утро Прогулка Вечер Утро Прогулка Вечер | Познавательное развитиеРазвитие речи Физическое раз витие Социально-коммуникативное Музыкальное занятие Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Музыкальное Познавательное развитие | Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе. Объявление темы блока. Д/и «Летает - не летает» З: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях. Чтение русской народной сказки «Зимовье». Звуковая культура речи звук(ж), рассказ по картине «Таня не боится мороза». Наблюдения за деревьями. З: учить уточнять понятия «дерево», «куст», формировать знания об основных частях дерева. Художественное слово:«Спасибо мороз, что снегу нанес»; Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом. П/и «Птицы и кошка». З: учить двигаться по сигналу, развивать скорость. Гимнастика после сна. Чтение М. Горький «Воробьишко». З: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе. Слушание музыки и пение «Уж ты зимушка-зима», игра «Птички». Рисование «Развесистое дерево» цель: учить детей использовать разный нажим кисти для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Развивать творчество и воображение. Вос-ть любовь к природе. Физминутка «Деревья». Утренняя гимнастика. Беседа «Какой корм любят зимующие птицы». З: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. Пальчиковая гимнастика «Птички» Наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки - это все «воронья» родня. Художественное слово:Говорила сорока - сороке: «Я как рыба молчу на уроке». П/и «Два Мороза». З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. ФЭМП Упражнять в счете и отсчете предметов в пред.5 Познакомить со значением далеко-близко. Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по пуговицам. Чтение русской народной сказки «Морозко». З: познакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать интерес к русскому народному фольклору. Утренняя гимнастика. Беседа «Как живут наши пернатые друзья». З: Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу(картина с изображением кормушки с птицами, картинки зимующих и перелетных птиц). Лепка. «Птичка» цель: учить детей лепить птичку,передавать овальную форму тела.круглую голову,оттягивать хвост, прищипывать клюв. Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду. Художественное слово: Жили были сто ребят, Все ходили в детский сад, Все садились за обед, Все съедали 100 котлет. П/и «Быстро возьми и быстро положи» З: упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку. Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». З: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; воспитывать интерес к русским народным сказкам. Утренняя гимнастика Беседа «Правила дорожного движения» З: продолжать учить детей правилам поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта. Наблюдение за домами. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома. З: ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря. П/и «С кочки на кочку» З: упражнять детей в прыжках. Бодрящая гимнастика после сна. хождение по массажным дорожкам. Заучивание наизусть Н. Нищева «Снегири». Вот на ветках, Посмотри, В красных майках снегири. Распушили перышки, Греются на солнышке. Головой вертят, Улететь хотят. Утренняя гимнастика. З: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнедеятельности. Центр «Познание» - Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. З: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. Ознакомление с окружающим миром. «Замечательный врач». Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры. Конструирование. «Мосты».Дать представление о строительных мостах, подбирать необходимые детали по величине и форме, цвету, комбинировать их. Наблюдение за снежинками. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега. П/и «Мышеловка» З: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по дорожкам. Чтение русской сказки «Рукавичка». З: воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра, воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия. | Д/и «Посчитай птичек и назови». З: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц – Вадим,Камилла. Развить умения метать снежки точно в цель – Саша, Камилла.Лера. Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности – Матвей, Кирилл. «Назови зимние месяцы» - Саша, Милена, Алиса. З: учить по приметам называть зимние месяцы. Перелезать через сугробы – Вероника.Артем,Кирилл К. Повторить стихотворения «Первый снег» - Саша К.Даша «Назови фигуры, из которых построена птичка» - Лиза, Камилла. З: закреплять знания о геометрических фигурах. Скольжение по ледяной дорожке Кирилл, Артем, Вадим. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» Матвей, Камилла,Милена. Развивать мелкую моторику рук: раскраски, зимняя тематика – Матвей.Артем, Влад. Развить умения метать снежки точно в цель – Вадим. Саша, Кирилл. Игра «Что это за птица?» с детьми Лиза, Родион, Камилла. Игра «Что это за птица?» с детьми Лиза, Полина, Камилла, Артем. Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы – Лера.Матвей. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» - Родион, Алиса | Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений. Познавательно - исследовательская деятельность: «Где, чей след?». Расширять и углублять представление детей о диких животных: о медведе, о волке, о лисе, о белке, зайце, развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц. Д/и «Полезно - вредно» З: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде. Ситуативный разговор «В гости к Витаминке» - продолжать учить детей заботиться о своём здоровье. Познавательно - исследовательская деятельность: «Делаем фигурки» - свойства снега. Д/и «Назови зимующих птиц» З: учить называть 2-3 вида птиц. Центр «Природа» - «Назови комнатное растение». З: продолжать учить детей ухаживать за комнатными цветами, активизировать в речи детей их названия (фикус, герань, фиалка, бегония). Ситуативный разговор «Свежий воздух нужен и полезен». З: Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека. Интервью «Я люблю зиму потому, что…» Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой?», «Как люди заботятся о птицах». Рассматривание альбома «Птицы». Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание. Художественное слово: Целый день так да тук, Раздается громкий стук, Строим дом, Дом большой, И с крылечком и трубой, Будут жить в доме том, Зайка с мишкой и слоном. Центр «Музыка» - «Птички летают». З: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»). Дежурство по столовой - раскладывание ложек, вилок. Познавательно - исследовательская деятельность: «Как согреть руки?» З: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться(трение, движение; сохранение тепла). Игровой материал:Варежки толстые и тонкие. Интервью «Я люблю зиму потому, что…» | Центр «Познание» - Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. З: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться. П/и «Перелет птиц» З: развивать реакцию на словесные сигналы. .. Все говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небоПтички летят, Колокольчики звенят! Дидактическая игра «Дикие животные» Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда». З: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции. Центр «Познание» - Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели». Проблемная ситуация «Как вы думаете, каких птиц нарисовал художник на картине? Найдите их в нашем альбоме». Труд: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполнили снег цветной водой. П/и «Снежиночки - пушиночки», «Два Мороза». З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. Центр «Игра.» с/р «Дочки - матери». З: формирование ролевого взаимодействия; учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Центр «Игра» - Д/и «Назови комнатное растение». З: активизировать в речи детей названия комнатных растений(кактус, фикус, герань, фиалка, бегония). Создание игровой ситуации: «У какого цветка сел воробышек?». Труд: помочь малышам очисть участок от снега З: Пвоспитывать заботу о малышах, дружеские отношения. П/и «С кочки на кочку» З: упражнять детей в прыжках. Игра в снежки и со снегом «Вылепим снеговиков». Центр «Игра» с/р «Чаепитие». З: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Медвежонку). Центр «Конструирование» - Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка. Игры на развитие моторики рук «Пуговицы». Труд: уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег. З: воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. П/и «Два мороза» З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. Центр «Игра» с/р «Книжный магазин». З: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца. Центр «Игра» - «Мозаика». З: побуждать детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали мозаики по форме и цвету; развивать воображение, зрительное восприятие. Игровые задания «Выполни по образцу», «Птичий домик». Труд на участке: отчистить одежду друг друга от снега. П/и «Бездомный заяц» З: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге; ориентировке пространстве. Центр «Игры» с/р «Чаепитие». З: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Зайчику). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «О здоровом образе жизни» Создание информационного поля( памятки,сайт) Провести конкурс рисунков родителей и детей. Консультация «Как отвечать на вопросы детей?» Консультация для родителей на тему «Игра- драматизация дома». Совместные развлечении, кукольные театры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/09/picture-371690-1394365736.jpg)
примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы
Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/28/picture-540501-1417160135.jpg)
План работы на неделю с учетом ФГОС
Комплексно-тематический план образовательной работы на неделюв старшей группе детского сада с учётом ФГОС(последняя неделя октября)Тема «Осенний калейдоскоп»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-786846-1667364066.jpg)
План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-1053611-1536046610.jpg)
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...