Ежедневное планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Морозова Мария Евгеньевна

Ежедневное планирование на неделю Декабрь Зимушка-зима

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_ezhedn_zimushka-zima.docx49.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа 3

Тема:                 Зимушка-зима.

Цель: Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб). Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

День недели:                понедельник                                Число: 4 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Утро:

Беседа:  «Как я провел первые выходные зимой».

Цель: Продолжать формировать связную речь. Воспитывать уважение к собеседнику, умение слушать ответы других.

Дидактическая игра: «Подбери слово к предложению».

Цель: уточнить представления детей о временах года (зиме), расширять словарный запас.

Индивидуальная работа: Катя П, Федя Т. – счет в пределах 5 с животными

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения ответственно, доводить начатое до конца (подготовка к занятиям)

НООД

1. Худ.- эстетическое развитие. Рисование

2. Музыкальное развитие.

3. Речевое развитие. Развитие речи

4. Бассейн

Прогул-ка

Наблюдение: за голубями

Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними.

Какие птицы чаще прилетают на участок? Где живут? Что любят клевать? Кто их кормит? Где живут голуби? Почему называют сизарями? Почему парит?

Подвижная игра: «Летают, прыгают, плавают».

Цель: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Труд: развешивание кормушек на территории детского сада.

Учить выполнению трудовых действий. 

Индивидуальная работа. «Назови соседей» (с мячом)Гоша, Никита

Закрепить знание последующих и предыдущих чисел.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «На приеме у врача»

Продолжать развивать умение ребят выстраивать самостоятельно диалоги, развивая сюжет и при необходимости меняясь ролями.

Обед:

Чтение художественной литературы: чтение стихотворений о зиме: С. Есенин «Зима», И.С. Суриков «Зима». Приобщать к художественному слову, учить слушать внимательно, не отвлекаясь.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Развивать самостоятельную игровую деятельность, умение договариваться с другими во время игры, не крича.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

«Каждой вещи – свое место» - закрепить умение соблюдать порядок в шкафу, желание беречь одежду..

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра: «поход на птичий двор»

Дидактическая игра, конструирование: «Снежинки из бумаги» (конструир.) Развивать пространственное восприятие на листе, моторику пальцев, навыки пользования ножницами.

Индивидуальная работа (обучающая игра): «Сбей кеглю». Миша, Ваня Ш. - Учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. 

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Продолжать учить правильно застилать кровать после сна.

Совершенствовать навыки самообслуживания, умение помогать друг другу.

Самост. художественное творчество:  Лепка «Животные зимой»

Развивать воображение, творчество, укреплять моторику рук.

Настольно-печатн. игра: с учетом желания детей по выбранной тематике.

Поощрять стремление разнообразить двигательную активность спокойными играми. Развивать внимание, память. Формировать умение договариваться.

Вечер прогулка:

Наблюдение: за деревьями: формировать представление детей о деревьях в начале зимы. Какие деревья чаще растут в городе? Для чего нужны листья? Почему они опали?

Индивидуальная работа:  «Приметы зимы» - Леня, Гоша

Подвижные игры:  по желанию детей

Формировать умение использовать двигательный опыт в организации самостоятельного активного отдыха, желание проводить время с пользой.

Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей

Продолжать учить самостоятельно искать сюжет для игры, распределять роли, развивать коммуникативные навыки.

Труд: Сгребание веток в кучи и их уборка.

Воспитывать желание трудиться в коллективе.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 3

Тема:                 Зимушка-зима.

Цель: Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб). Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

День недели:                вторник                                Число:  5 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа:  «О зиме».

Уточнить представления детей о последовательности времен года, о приметах зимы. Расширять словарный запас, активизировать монологическую речь.

Дидактическая игра: «Поможем Незнайке исправить ошибки» (Снег идти сейчас… и т.п.).

Развивать умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета.

Индивидуальная работа (обучающая игра): Катя П, Шериф – звукоподражание домашним животным

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Дежурство в уголке природы. Протирание листьев влажной тряпочкой.

НООД:

1. Познавательное развитие. ФЭМП

2. Физкультурное занятие

3. Ознакомление с окр.миром

Прогулка

Наблюдение: за сезонными изменениями

Формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Подвижная игра: «Ловишка».

Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость.

Труд: уборка мусора на участке.

Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Индивидуальная работа: ___________________________________

___________________________________________________________

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин зимней одежды»

Развивать игровое партнерство и сотрудничество, помочь применить имеющийся опыт к новым условиям, обогащать игровой опыт детей, помочь детям осознать себя роли покупателя, учить ставить игровые цели.

Обед:

Чтение художественной литературы:  А.С. Пушкин «Зимнее утро». Показать детям красоту литературного слога, приобщать к поэзии.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Закреплять умение смахивать лишнюю воду в раковину.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей 

Помочь сформировать желание обыгрывать различные ситуации из жизни в игре, договариваться о сюжете, ролях.

Дидактическая игра, конструирование: «Подбери признаки» (к словам снег, мороз, зима и т.п.)

Закреплять умение подбирать признаки предмета, учить быстро и четко формулировать ответ.

Индивидуальная работа (обучающая игра): Миша Б., Катя – что делает киса? – развитие глагольного словаря

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Закреплять умение самостоятельно умываться после сна, вытирать лицо и руки полотенцем насухо, вешать полотенце в шкафчик.

Самост. художеств. творчество: рисуем зиму

Настольно печатн. игры: на усмотрение детей по выбранной тематике.

Поощрять стремление разнообразить двигательную активность спокойными играми. Уточнить знания детей по теме игры. Развивать внимание, память.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за снегом.

учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.) Какой он на ощупь? (Мокрый.) Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.)

Индивидуальная работа: «Попади в обруч» Ваня. Никита

Упражнять в умении действовать по сигналу. Закреплять умение метать предметы в цель.

Подвижные игры:  по желанию детей

Формировать умение и желание использовать двигательный опыт в организации самостоятельного активного отдыха, помочь проводить время с пользой.

Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей

Продолжать учить самостоятельно искать сюжет для игры, распределять роли, развивать коммуникативные навыки.

Труд: Утепление снегом корней деревьев.

Закреплять представление о защитных свойствах снега.

Взаимодействие с родителя-ми

Напомнить родителям о завершении творческого конкурса «За окошком Рождество».


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 3

Тема:                Зимушка-зима.

Цель: Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб). Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

День недели:                среда                                Число: 6 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа:  «Сказка ходит рядом».

Напомнить детям отличительные черты жанра «сказка». Учить отличать их от других произведений.

Дидактическая игра: «Чья птичка дальше улетит?»

Добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох.

Индивидуальная работа:_______________________ – приметы зимы

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

В уголке природы: продолжать учить выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике.

НООД:

1. Худ. – эст. Развитие. Рисование

2. Музыкальное развитие

3. Бассейн

Прогулка

Наблюдение: за рябиной

расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой. Какие птицы прилетают полакомиться ягодами?

Подвижная игра: «Кто быстрее добежит до флажка?»

Отрабатывать навыки подлезания под дугу. Воспитывать ловкость и выносливость.

Труд: расчистка дорожек от снега.

Закреплять желание помогать взрослым, оказать помощь дворнику..

Индивидуальная работа: ________________________

Продолжать учить скороговорки, развивать артикуляционный аппарат.

Сюжетно-ролевые игры: «Аптека»

Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта (водитель привозит лекарства, работники их раскладывают на полки и т.д.). Воспитывать отзывчивость, культуру общения.

Обед:

Чтение художественной литературы:  В. Орлов «Снежная баба» (стих). Продолжать приобщать к поэтическому слову.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Воспитывать умение играть совместно, осуществлять игровое взаимодействие, коммуникативные навыки

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Разговор с детьми о культуре поведения во время посещения __________

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра: подготовка к СРИ «Семья» - чтение С.Воронько «Мальчик помогай», А. Барто «Настенька»)

Помочь закрепить знание и опыт выполнения типичных социальных ролей, определять место и роль в окружающем мире.

Дидактическая игра, конструирование: «Строим автобусный парк»_

Учить рисовать планы и воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер.

Индивидуальная работа (обучающая игра):  «В какой руке сколько?»

Актуализировать знания о составе числа, умение раскладывать на два меньших числа. ___________________________

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

напомнить детям о помощниках – салфетках, рассказать об удобстве в различных ситуациях.

Самост. художеств. творчество: рис. «Здравствуй, гостья – зима». Формировать умение передавать в рисунке свои впечатления

Настольно печатн. игры:  на усмотрение детей

Продолжать учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: одежда взрослых и детей

Систематизировать знания о зимней одежде. Активизировать в речи соответствующие понятия. Учить слышать вопрос.

Индивидуальная работа: _Миша Б., Катя П. – попади в кольцо

Подвижные игры: на усмотрение детей.

Продолжать развивать у детей желание активно проводить отдых на улице, искать и использовать знакомые подвижные игры.

Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей

Формировать самостоятельную творческую игровую деятельность, коммуникативные навыки общения.

Труд: трудовые поручения – порядок на дорожках

Развивать общий труд, умение выполнять правильно порученные задания, развивать общение и трудовые навыки. Учить подбирать инвентарь.

Взаимодействие с родителя-ми

Напомнить родителям об укреплении иммунитета


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 3

Тема:                 Зимушка-зима.

Цель: Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб). Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

День недели:                четверг                                Число:  7 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа:  «Наша Родина».

Рассказать о народах нашей страны, рассмотреть карту. Стимулировать интерес к своей стране, формировать патриотические чувства.

Дидактическая игра: «Сравни и расскажи».

Конкретизировать и дополнить знания детей о строении растений, автоматизировать в речи названия частей растений.

Индивидуальная работа: _______________ – приметы зимы

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Учить готовить необходимые материалы, следить за готовностью инвентаря к работе (наполнять баночки, чинить карандаши).

НООД:

1. ФЭМП Помораева

2. Физкультурное занятие

3. Озн с соц действий

Прогулка

Наблюдение: за Снегопадом

формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья? Почему снег хрустит под ногами? Почему снег бывает рыхлый?

Подвижная игра: «Снежная карусель».

учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Труд: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

Развивать умение работать сообща.

Индивидуальная работа: Гоша. Федя Т.

 – «Что делает снег (ветер и т.п.)?» Однокоренные сказуемые.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»

Помочь закрепить знание правил поведения в магазине. Учить коллективно планировать игру, подбирать атрибуты. Применять в игре знания и опыт.

Обед:

Чтение художественной литературы:  Чтение загадок о зиме.

Формировать умение внимательно слушать и отгадывать загадки.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Игры с конструктором. Учить анализировать постройки и конструировать по образцу.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Закрепить знание домашнего адреса.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра:   подготовка с СРИ «Больница» (чтение С. Михалкова «Чудесные таблетки, подготовка атрибутов)

Способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать информацию, полученную из различных источников

Дидактическая игра, конструирование: ____________________________

«Перечислим предметы». Учить согласовывать числительные с количеством предметов.

Индивидуальная работа: «Составь простое предложение о зиме» Ваня Ш., Миша

Умение точно полностью выражать свои мысли. (холодная зима. Идет снег)

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Объяснить необходимость бодрящей гимнастики для поднятия настроения и мышечного тонуса.

Самост. художеств. творчество: слушание муз.произведений на зимнюю тематику.

Помочь детям создать эмоциональный настрой, развитие слухового восприятия.

Настольно печатн. игры:  на усмотрение детей по выбранной тематике. Поощрять стремление разнообразить двигательную активность спокойными играми. Уточнить знания детей по теме игры. Развивать внимание, память.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за снегом

Уточнить и дополнить ответы о том, почему снег скрипит.

Индивидуальная работа: _________________________________________

Подвижные игры:  по желанию детей

Формировать умение использовать двигательный опыт в организации самостоятельного активного отдыха, желание проводить время с пользой.

Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей

Продолжать учить самостоятельно искать сюжет для игры, распределять роли, развивать коммуникативные навыки.

Труд: работа по приведению участка в порядок.

Развивать коллективизм, умение работать в команде, выполнять отдельные поручения ответственно, доводить их до конца и получать удовлетворение от видимого результата работы.

Взаимодействие с родителя-ми

Беседы о поведении детей во время игровых ситуаций.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 3

Тема:                Зимушка-зима.

Цель: Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб). Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

День недели:                пятница                                Число:  8 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа:  «Правила поведения на улице зимой».

Формировать умение четко и ясно выражать в речи свои мысли, закрепить знание правил безопасности.

Дидактическая игра: «Назови, какие».

Учить образовывать притяжательные прилагательные, выделять ошибки в звучании и исправлять их.

Индивидуальная работа:_Катя П., Маша – зимующие птицы – покажи где?

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

«Порядок в группе». Формировать желание самостоятельно и осознанно следить за игрушками на местах.

НООД:

1. Развитие речи

2. Физкультура на улице

Прогулка

Наблюдение: за воробьем

Продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Почему селятся рядом с человеком? Чем питаются зимой? Отличия перелетных и зимующих птиц?

Подвижная игра: «Летает – не летает».

Учить точно выполнять правила игры. Развивать слуховое восприятие.

Труд: кормление птиц, расчистка кормушек от снега.

воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа: __Ваня Ш.,Федя Т.

метание снежков в цель. Координация движений.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», сюжет «Подготовка к празднику»

Продолжать учить детей разыгрывать социально-бытовые сцены из жизни в игре. Совершенствовать умение создавать обстановку для игры.

Обед:

Чтение художественной литературы:  С. Маршак «Двенадцать месяцев». Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полным ответом. Предложить охарактеризовать героев, их поступки.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Формировать умение находить себе занятие по интересам, организовывать  игровое взаимодействие, объединяться в группы для совместных игр.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Порядок в шкафчике. Продолжать формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра:  «Магазин», сюжет «В очереди»

Учить передавать в игре трудовые действия работников магазина, покупателей. Развивать желание рызыгрывать роли, обмениваться ими.

Дидактическая игра, конструирование: «Разложи правильно» (иллюстрации времен года)

Уточнить и закрепить знание детьми времен года.

Индивидуальная работа (обучающая игра): ________________________

Развивать умение выполнять звуковой анализ слова (зима, мороз и т.д.).

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Хозяйственно-бытовой труд: пыль в группе.

Формировать трудовые навыки работать коллективно, выполнять отдельные поручения, приучать следить за порядком в группе.

Самост. художеств. творчество:

Изготовление ковриков из полосок цветной бумаги.

Развивать моторику рук, учить готовить атрибуты для СРИ.

Настольно печатн. игры:  с учетом пожелания детей

Поощрять стремление разнообразить двигательную активность спокойными играми. Уточнить знания детей по теме игры. Развивать внимание, память.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за снегопадом

Помочь выявить зависимость характера снега от погоды (мороз – снежинки, сильный мороз при ясном небе – снегопад «иголочками», теплая погода – снежными хлопьями)

Индивидуальная работа:_____________________________

 «Закончи предложение ..Зимой бывает снег, а летом … и т.п.»

Итоговое мероприятие: рисуем приход зимы

Подвижные игры:  по желанию детей

Выявить уровень знаний детей о подвижных играх, предпочтения в выборе видов двигательной активности.

Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей

Продолжать учить самостоятельно искать сюжет для игры, распределять роли, развивать коммуникативные навыки.

Труд: работа по приведению участка в порядок.

Общественно-бытовой труд в природе. Развивать коллективизм, умение работать в команде, выполнять отдельные поручения ответственно, доводить их до конца и получать удовлетворение от видимого результата работы.

Взаимодействие с родителя-ми

Индивидуальные беседы и консультации о мероприятиях, предстоящих на следующей неделе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».

Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».

Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать  представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, з...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» тема недели: «Дети на планете»

Тема недели: «Дети на планете» цель: Учить бережному отношению друг к другу; Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства; Создавать комфортную психологическую атмосферу, по...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» тема недели: «Моя Родина - Россия»

Тема недели: «Моя Родина - Россия». Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине...