"Стихи для заучивания с детьми старшего дошкольного возраста"
методическая разработка на тему

Куцева Юлия Олеговна

в данном материале предложена подборка стихов для заучивания с детьми старшего дошкольного возраста, которую можно использовать в работе педагогам, при составлении воспитательно-образовательного планирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi_dlya_zauchivaniya_s_detmi.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

СТИХИ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ С ДЕТЬМИ (СТАРШАЯ ГРУППА)

  1. ДЕТСКИЙ САД. ИГРУШКИ

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем, а потом

Все на место уберем.

  1. ФРУКТЫ

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла

  1. ОВОЩИ

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год

  1. ДЕРЕВЬЯ

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру.

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки

Нужно согреться

Бедной осинке

  1. ГРИБЫ

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки

И хорошие грибы

Соберем в корзинки

  1. ЯГОДЫ

У брусники вкус особый:

То ли кислый, то ли нет.

Сколько ты ее ни пробуй,

Не найдешь на то ответ.

А зеленые листочки

Не желтеют и зимой.

Приносили мы из леса

Эту ягоду домой

  1. ОСЕНЬ

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

  1. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Улетали лебеди

С севера на юг.

Растеряли лебеди

Белый-белый пух.

Толи пух лебяжий

В воздухе блестит,

Толи в окна наши

Белый снег летит.

  1. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

В сосне дупло,

В дупле – тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?

А живет там белочка,

Белочка-карелочка,

Непоседа-егоза,

Словно бусинки, глаза.

  1. ДОМАШНИЕ ЖИВОРТНЫЕ

Идет, идет корова –

Длинные рога.

− Где была, корова?

− Ходила на луга.

Подошла корова

К дому своему,

Стала, замычала:

«Му! Му! Му!»

  1. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

Гусята у водицы

Гогочут, голосят.

Глядит, не наглядится

Гусыня на гусят.

Глядит, не наглядится

Гусятами гордится:

− Га-Га! Гусята эти

Горластей всех на свете!

  1. ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

Даже ночью черепашка

Не расстанется с рубашкой,

Как за каменной стеной

Спит в рубашке костяной.

Не портным рубашка сшита –

Служит домом и защитой.

  1. ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА

Спит на льдине целый день

Толстый маленький тюлень.

У ленивого растяпы

Превратились в ласты лапы.

  1. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Дождь со снегом пополам,

Холодно и сыро.

Плохо бедным воробьям,

Нет у них квартиры.

Очень плохо им в морозы,

На глазах замерзли слезы.

Солнце, выйди поскорей

И воробушков согрей!

  1. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. НОВЫЙ ГОД

Возле дома снежный дед

В шубу новую одет,

Он кряхтит на всю округу,

Он зовет свою подругу.

Мы и стали во всю прыть

Бабу снежную лепить.

А она сказала: - Скука!

Нету внучки, нету внука!

Мы слепили и внучат –

Маленьких снеговичат.

  1. ЗИМА

Белые снежинки,

Легкие пушинки,

Словно искорки горят

На ладонях у ребят.

И мгновенно тают,

Но не улетают.

  1. ОДЕЖДА

Есть такая девочка –

Таня-неумелочка.

И чулочки, и сапожки

Надевают ей на ножки.

Все могла бы делать Таня,

Только нет у ней старанья.

Вот какая девочка –

Таня-неумелочка.

  1. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козлёнок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

  1. ДОМ. СЕМЬЯ

Воскресенье – вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня, я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе, даже если нет блинов.

  1. МЕБЕЛЬ

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

  1. ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

  1. ПРОФЕССИИ. ИНСТРУМЕНТЫ

Папа дал мне молоток

И сказал: «Давай, сынок,

Вместе сделаем забор,

Приведем в порядок двор.

Буду я пилить, строгать,

Ты – дощечки забивать».

Дружно взялись мы за дело,

И работа закипела.

  1. 8 МАРТА – МАМИН ПРАЗДНИК

Кто всегда со всеми ладит,

Шьет, пирог печет и гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чем не забывает,

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает

 А потом сто раз простит,

Когда болен ты, не спит,

Кто за нас всегда боится,

Кто семьей своей гордится?

Отгадайте поскорей!

Нашей мамы нет важней!

  1. ПОСУДА

Поссорились чашка и блюдце

Сейчас они разобьются.

Скоро на кухне на полке,

Будут лежать осколки.

И ты не ссорься напрасно –

 Это очень опасно.

  1. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,

 Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш молочный.

  1. ТРАНСПОРТ

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

  1. КОСМОС

В парке новая ракета

Краскою побелена,

В парке новая ракета

На Луну нацелена.

Я не струшу, я рискну,

Я отправлюсь на Луну.

На Луне моря сухие

Значит я не утону.

  1. ВЕСНА

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

  1. РЫБЫ. МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ

Щука в озере жила,

Червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей,

Пригласила трех ершей.

Говорили всем ерши:

− Щи у щуки хороши!

  1. НАСЕКОМЫЕ

 Меня ужалила пчела.

Я закричал:

-Как ты могла?!

Пчела в ответ:

-А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно

 нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин!

  1. ДЕНЬ ПОБЕДЫ. НАШ ГОРОД

Мы родились в Киришах

И гордимся этим.

Нет красивей и родней

Города на свете

Парки, дворики, сады,

Улицы прямые –

Все они для нас, детей,

Самые родные.

  1. ЦВЕТЫ

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

 Объяснить не могу.

В стакане он день простоял –

И  завял.

А сколько бы он

На лугу простоял!

  1. ЛЕТО

- Что ты мне подаришь, лето?

 - Много солнечного света!

 В небе pадyгy-дyгy!

 И ромашки на лyгy!

 - Что ещё подаришь мне?

 - Ключ, звенящий в тишине,

 Сосны, клёны и дубы,

 Землянику и грибы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: Заучивание стихотворений С.Я. Маршака приёмами мнемотехники с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

В силу того, что у детей с нарушениями речи снижены память, внимание, они не любят учить стихи, не владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности и ...

Стихотворения по теме "Профессии" для заучивания детьми старшего дошкольного возраста.

Рекомендовано воспитателям дошкольных учреждений и учителям-логопедам....

Эффективные методики заучивания стихотворений наизусть детьми старшего дошкольного возраста с учетом модальности восприятия.

В данном материале акцентирую Ваше внимание на важности выстраивания образовательного процесса по заучиванию стихотворений с учетом модальности восприятия....

Проект: «Использование мнемотехники в работе по заучиванию стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста»

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стих...

Перспективный план по самообразованию « Использование мнемотехники, как средство заучивания стихов для развития речи детьми старшего дошкольного возраста»

Актуальность:Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьёзными причинами. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточного вним...