"Стихи для заучивания с детьми старшего дошкольного возраста"
методическая разработка на тему
в данном материале предложена подборка стихов для заучивания с детьми старшего дошкольного возраста, которую можно использовать в работе педагогам, при составлении воспитательно-образовательного планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihi_dlya_zauchivaniya_s_detmi.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
СТИХИ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ С ДЕТЬМИ (СТАРШАЯ ГРУППА)
- ДЕТСКИЙ САД. ИГРУШКИ
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем, а потом
Все на место уберем.
- ФРУКТЫ
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла
- ОВОЩИ
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат,
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год
- ДЕРЕВЬЯ
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру.
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки
Нужно согреться
Бедной осинке
- ГРИБЫ
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки
- ЯГОДЫ
У брусники вкус особый:
То ли кислый, то ли нет.
Сколько ты ее ни пробуй,
Не найдешь на то ответ.
А зеленые листочки
Не желтеют и зимой.
Приносили мы из леса
Эту ягоду домой
- ОСЕНЬ
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
- ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ
Улетали лебеди
С севера на юг.
Растеряли лебеди
Белый-белый пух.
Толи пух лебяжий
В воздухе блестит,
Толи в окна наши
Белый снег летит.
- ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
В сосне дупло,
В дупле – тепло.
А кто в дупле
Живет в тепле?
А живет там белочка,
Белочка-карелочка,
Непоседа-егоза,
Словно бусинки, глаза.
- ДОМАШНИЕ ЖИВОРТНЫЕ
Идет, идет корова –
Длинные рога.
− Где была, корова?
− Ходила на луга.
Подошла корова
К дому своему,
Стала, замычала:
«Му! Му! Му!»
- ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
Гусята у водицы
Гогочут, голосят.
Глядит, не наглядится
Гусыня на гусят.
Глядит, не наглядится
Гусятами гордится:
− Га-Га! Гусята эти
Горластей всех на свете!
- ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН
Даже ночью черепашка
Не расстанется с рубашкой,
Как за каменной стеной
Спит в рубашке костяной.
Не портным рубашка сшита –
Служит домом и защитой.
- ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА
Спит на льдине целый день
Толстый маленький тюлень.
У ленивого растяпы
Превратились в ласты лапы.
- ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Дождь со снегом пополам,
Холодно и сыро.
Плохо бедным воробьям,
Нет у них квартиры.
Очень плохо им в морозы,
На глазах замерзли слезы.
Солнце, выйди поскорей
И воробушков согрей!
- ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. НОВЫЙ ГОД
Возле дома снежный дед
В шубу новую одет,
Он кряхтит на всю округу,
Он зовет свою подругу.
Мы и стали во всю прыть
Бабу снежную лепить.
А она сказала: - Скука!
Нету внучки, нету внука!
Мы слепили и внучат –
Маленьких снеговичат.
- ЗИМА
Белые снежинки,
Легкие пушинки,
Словно искорки горят
На ладонях у ребят.
И мгновенно тают,
Но не улетают.
- ОДЕЖДА
Есть такая девочка –
Таня-неумелочка.
И чулочки, и сапожки
Надевают ей на ножки.
Все могла бы делать Таня,
Только нет у ней старанья.
Вот какая девочка –
Таня-неумелочка.
- ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козлёнок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
- ДОМ. СЕМЬЯ
Воскресенье – вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня, я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе, даже если нет блинов.
- МЕБЕЛЬ
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
- ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
- ПРОФЕССИИ. ИНСТРУМЕНТЫ
Папа дал мне молоток
И сказал: «Давай, сынок,
Вместе сделаем забор,
Приведем в порядок двор.
Буду я пилить, строгать,
Ты – дощечки забивать».
Дружно взялись мы за дело,
И работа закипела.
- 8 МАРТА – МАМИН ПРАЗДНИК
Кто всегда со всеми ладит,
Шьет, пирог печет и гладит,
Никогда не отдыхает,
Ни о чем не забывает,
Поцелует, приласкает,
За плохое поругает
А потом сто раз простит,
Когда болен ты, не спит,
Кто за нас всегда боится,
Кто семьей своей гордится?
Отгадайте поскорей!
Нашей мамы нет важней!
- ПОСУДА
Поссорились чашка и блюдце
Сейчас они разобьются.
Скоро на кухне на полке,
Будут лежать осколки.
И ты не ссорься напрасно –
Это очень опасно.
- ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш молочный.
- ТРАНСПОРТ
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна!
- КОСМОС
В парке новая ракета
Краскою побелена,
В парке новая ракета
На Луну нацелена.
Я не струшу, я рискну,
Я отправлюсь на Луну.
На Луне моря сухие
Значит я не утону.
- ВЕСНА
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
- РЫБЫ. МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ
Щука в озере жила,
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила трех ершей.
Говорили всем ерши:
− Щи у щуки хороши!
- НАСЕКОМЫЕ
Меня ужалила пчела.
Я закричал:
-Как ты могла?!
Пчела в ответ:
-А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно
нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин!
- ДЕНЬ ПОБЕДЫ. НАШ ГОРОД
Мы родились в Киришах
И гордимся этим.
Нет красивей и родней
Города на свете
Парки, дворики, сады,
Улицы прямые –
Все они для нас, детей,
Самые родные.
- ЦВЕТЫ
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял –
И завял.
А сколько бы он
На лугу простоял!
- ЛЕТО
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка стихов для заучивания с детьми старшей логопедической группы
Материал полезен для педагогов и родителей...
Мастер – класс для родителей « Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс....
Проект на тему: Заучивание стихотворений С.Я. Маршака приёмами мнемотехники с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
В силу того, что у детей с нарушениями речи снижены память, внимание, они не любят учить стихи, не владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности и ...
Стихотворения по теме "Профессии" для заучивания детьми старшего дошкольного возраста.
Рекомендовано воспитателям дошкольных учреждений и учителям-логопедам....
Эффективные методики заучивания стихотворений наизусть детьми старшего дошкольного возраста с учетом модальности восприятия.
В данном материале акцентирую Ваше внимание на важности выстраивания образовательного процесса по заучиванию стихотворений с учетом модальности восприятия....
Проект: «Использование мнемотехники в работе по заучиванию стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста»
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стих...
Перспективный план по самообразованию « Использование мнемотехники, как средство заучивания стихов для развития речи детьми старшего дошкольного возраста»
Актуальность:Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьёзными причинами. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточного вним...