Проект "Здравствуй, волшебница зима!"
проект (младшая группа) на тему

Актуальность темы:

         Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

         К началу третьего года жизни довольно высокого уровня достигают память ребенка и устойчивость внимания, появляется образное мышление, отсюда возникают предпосылки для перехода к качественно новому этапу освоения окружающего.

          Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Идет волшебница зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

 

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: среднесрочный

Время реализации проекта: 4- 29 декабря 2017

Участники проекта: Дети младшей группы «Солнышко», родители и воспитатели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации Сергиево-Посадского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 25»

141300, Московская область, г. Сергиев Посад,

проспект Красной Армии, дом 2-а

Телефон (496)540-42-51

Проект для детей 2-3 лет.

«Здравствуй, волшебница зима».

                                       Подготовили:

              Воспитатель 1-вой квалификационной категории Штромбах М. Ю.

Воспитатель Гуреева Р. Р.

г. Сергиев Посад

2017 г.

Паспорт проекта.

Актуальность темы:

         Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

         К началу третьего года жизни довольно высокого уровня достигают память ребенка и устойчивость внимания, появляется образное мышление, отсюда возникают предпосылки для перехода к качественно новому этапу освоения окружающего.

          Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Идет волшебница зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: среднесрочный

Время реализации проекта: 4- 29 декабря 2017

Участники проекта: Дети младшей группы «Солнышко», родители и воспитатели.

Цель проекта: 

  • Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
  • Организовать все виды детской вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.
  • Познакомить с зимними видами спорта.
  • Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.

Задачи проекта:

  • Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
  • Формировать представления детей о безопасном поведении    

зимой во время прогулки.

  • Формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
  •  повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

 красоту зимней природы;

  •  Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать познавательный интерес;
  • Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу; 
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за живой природой.
  • Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
  •  Развивать творческие способности.
  • Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки,  её способности передавать различные эмоции, настроение.

Ожидаемые результаты:

  • Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
  • Разработаны рекомендации для родителей;
  • Оформление выставок работ « Родители +дети»;
  • Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Основные методы и формы реализации проекта:

  • Донести до участников проекта важность данной темы;
  • Формирование  элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;
  • Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Идет волшебница зима»;
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
  • Оформление книжного уголка.
  • Оформление экологического уголка.
  • Подбор подвижных, пальчиковых игр.
  • Составление перспективного плана.

Продукт проектной деятельности:

  • Детские рисунки на тему «идет волшебница зима».
  • Выставка книг по теме «идет волшебница зима».
  • Цикл ОД на тему «Идет волшебница зима».
  • Выставка семейных поделок «идет волшебница зима».

Интеграция познавательных областей:

Социально- коммуникативное развитие:

Социализация:

  • развитие игровой деятельности.

Коммуникация:

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
  • Формировать у ребенка моральные и нравственные ценности

Труд:

  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  • Безопасность (правила поведения в холодное время года).

Познавательное развитие:

Познание:

  • Воспитывать культуру поведения.
  • Развивать желание делать поделки совместно с родителями.

Речевое развитие:

  • Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «зима».
  • Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, рассказам.
  • Правильно подбирать темп, интонацию речи.
  • Учить уменьшительно- ласкательным наклонениям.
  • Помогать детям по средствам речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом.

Художественно-эстетическое развитие:

Художественное творчество:

  • Развивать навыки аккуратной работы.
  • Продолжить развивать навыки работы с пластилином, красками.
  • Учить доводить начатое до конца.
  • Развивать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Физическое развитие:

Здоровье:

  • Дать представление о ценности здоровья.
  • Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
  • Продолжить совершенствовать культурно- гигиенические навыки.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

  • Довести до сведения родителей и детей проблему.
  • Подобрать методическую литературу по теме.
  • Подобрать художественную литературу по теме.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
  • Подобрать материал для игровой деятельности.
  • Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
  • Составить перспективный план.

Сотрудничество с родителями:

  • Проведение индивидуальных бесед, с целью создания интереса и привлечения родителей к данной теме.
  • Рекомендация родителям посетить зимний лес.
  • Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

2этап. Практический. (поиск ответов на поставленные вопросы разными способами)

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Познавательное развитие, речевое развитие

Беседы на темы:

«Зимушка-зима»

« Зимующие птицы»

« Лес зимой»

« Зимние забавы»

« Новый год у ворот»

Рассматривание картин «Зимний лес», «снег идет», «Зимующие птицы», «Новый год»; Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок о зиме. Составление описательных рассказов. Составление рассказов из личного опыта.

Словесные игры: «Посчитай птенцов», «Назови ласково», «Составляем загадки».

Чтение художественной литературы. М. Пришвин «Этажи леса». Чтение русских народных сказок «Зимовье зверей», «Заяц-хваста» «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Лисичка-сестричка и серый волк».

О. Чусовитина «Скоро, скоро Новый год», Н. Мигунова «Новый год», Стихотворение «Звери зимой», «Как на горке снег» И. Токмакова. Чтение загадок о зиме. 

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры и упражнения:

«Что бывает зимой»

«Наоборот»

«Снежинки»

«Что прячется за сугробом»

«Собери Снеговика»

Сюжетно-ролевые игры:

«В магазин за подарками»

«Праздничное чаепитие»

«Зайка заболел»

«Путешествие в лес»

Настольные игры:

Лото «Времена года», «Зимние забавы»

Физическое развитие

(здоровье)

Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Волк и зайцы», «Прокати снежок», «Хитрая лиса», «Снежинки кружатся»

Пальчиковые гимнастика: «Вышли зайчики гулять»,

«Маленький Егорка», «Снежок», «Ёлка», «Мороз», «На Новый год».

Беседы на тему:

«Какие опасности подстерегают зимой на улице?»,

«Не болей, будь здоров!».

«Что делать если замерз на улице?».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Зимний лес», «серпантин танцует», «Праздничная елочка», «Выпал первый снежок»,

Лепка: «Шарики на ёлку», «Мы слепили снежный ком».

Аппликация: «Рукавички», «Праздничная елочка».

Конструирование: «Терем для Деда Мороза», «скворечник».

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей:

«Профилактика гриппа и ОРЗ», «Игры зимой»

Оформление выставки семейных поделок:

«Мастерская Дедушки Мороза»

Мастер-класс:

«Пёс-Барбос! Символ года»

3 этап. Заключительный. (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Заключительный результат:

  • Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы;
  • Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);
  • Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;
  • Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
  • Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать   красоту зимней природы.
  • Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница Зима»

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животн...

Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница зима»

Расширять представления детей о зиме как времени года, зимних праздниках, забавах.Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом....

Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница Зима»

Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;Повышение познавательной активности;Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;Формирование устойчивого ин...

Презентация проекта "Идет волшебница зима"

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца раб...

Проект: «Идёт волшебница зима»

Проект «Идёт красавица зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать ...