| 1.Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. 2. Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики. 3.Ситуативная беседа «Чтобы нам не болеть, и не простужаться физкультурой всегда будем заниматься». Цель: формирование желания вести здоровый образ жизни, необходимости закаливания. 4. Физкультминутка «Улыбнись» для формирования положительного эмоционального настроя. 5.Проведение Д./игр «Отгадай, чего не стало», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку»-для закрепления знаний о сказках, сказочных героях. 6. Ситуативный разговор во время проведения утренней гимнастики для закрепления знаний о пользе физических упражнений. 7. Рассматривание картинок процесса ухода за внешним видом. 8. Чтение произведений: В. Драгунский «Что полезно для здоровья», Э. Мошковская «Уши», В. Федяевская «Помощники». 9. Проведение пальчиковой игры «Маша». 10. Ситуативные разговоры о том, что следует одеваться по погоде (в мороз – теплую одежду, варежки) 11. Использование художественного слова о еде, о приеме пищи в режимных моментах. 12.Обучающее упражнение «Правильно сидим за столом». 13.Д./игры: «Кукла заболела», «Кукла Маша собирается на прогулку», «Кому что нужно». 14. Лексические упражнения «Ищем волшебные слова». 15. Рассматривание иллюстраций к сказкам. 16. Организация простейших опытов по обследованию предметов.
17.Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой. Д/игра «Кто умеет чисто мыться». 18.Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания.
19. Д/игра на формирование навыков словоизменения «Назови ласково» (лиса – лисичка; заяц – зайка, заинька, зайчик; медведь – мишенька, мишутка). | 15.01.18г.Речевое развитие. Занятие. Тема: «Л. Толстой «Три медведя». (Интернет ресурс). Цель:формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, узнавать и называть знакомых персонажей на картинках и их действия. Активизировать в речи прилагательные и глаголы.Оборудование: иллюстрации к сказке. 16.01.18г. Познание. ФЭМП. Занятие. «Кто в лесу живёт? (Н. С. Голицына, стр.95). Цель:упражнять в сравнении 2-х групп предметов приёмом наложения. Учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство. Упражнять в понятии столько-сколько, больше-меньше, треугольник. Материал: фланелеграф, игрушка лисичка, плоскостные изображения – медвежата, бочонки мёда, ёлочка; зайчата, морковки. 16.01.18г. Познание. Конструктивная деятельность. Тема: Конструирование по сказке «Три медведя». (Интернет ресурс). Цель:учить строить стулья для 3-х медведей (поможем медведям отремонтировать стулья), закладывать основы бережного отношения к окружающим предметам.Материал: деревянный конструктор. 17.01.18г.Художественное творчество. Рисование. Занятие. Тема: «Колобок».(Интернет ресурс).Цель: учить рисовать колобка. Развитие художественных умений, умения правильно держать кисточку; воспитывать дружелюбное отношение друг другу и коммуникативные навыки. Материал: лист бумаги белого цвета, гуашь, кисти, стаканчики. Образец рисунка. 18.01.18г.Художественное творчество. Лепка. Занятие. Тема: «Теремок». (Интернет ресурс). Цель: учить детей лепить фигурки героев сказки по выбору, закреплять приемы лепки: раскатывание прямой, по кругу, отщипывание от целого куска. Материал: образец, дощечки, пластилин, стеки, бум. салфетки. 19.01.18г.Познание. ФЦКМ. Занятие. Тема: Тема: «Гуси – лебеди». (Интернет ресурс). Цель: знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения: уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми. |
«Познание» «Коммуникации» «Социализация» «Труд» «Художественное творчество» «Безопасность» «Физическая культура»
«Познание», сенсорное развитие «Коммуникация» «Социализация» «Труд», «Физическая культура», «Безопасность» «Здоровье»
«Познание», сенсорное развитие «Коммуникация» «Социализация» «Физическая культура» «Безопасность» «Здоровье»
«Речевое развитие» «Познавательное» «Социально-коммуникативное» «Художественно-эстетическое» «Физическое»
«Речевое развитие» «Познавательное» «Социально-коммуникативное» «Художественно-эстетическое» «Физическое»
«Речевое развитие» «Познавательное» «Социально-коммуникативное» «Художественно-эстетическое» «Физическое» | Наблюдение. Растительный мир: ➢Наблюдение за растительностью. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. ➢Рассматривание после снегопада деревьев и кустарников; закрыть их снегом потеплее, чтобы они не мёрзли. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Сразу тихо - тихо стало, Снег лежит, как одеяло. Животный мир: ➢Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Голуби, голуби - Раз, два, три. Прилетели голуби – сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит голубей сизарей? Неживая природа: ➢Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.Посмотреть на верхушки деревьев. Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков.
Трудовая деятельность. ➢Сгребание снега для строительства снежного домика дл куклы. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями, побуждать оказывать помощь взрослым. ➢Насыпание корма для птиц в кормушку вместе с воспитателем. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить. ➢ Наблюдение за работой дворника зимой. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду. Подвижные игры: ➢«Найди свой цвет», «Кот и мыши», «День, ночь», «Догони меня», «Затейники». ➢ Предложить пробежать с флажком по направлению ветра и против него. Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения, воспитывать ловкость и выносливость, учить быстро действовать по сигналу взрослого, ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра; развивать физические качества. Индивидуальная работа: ➢По развитию основных движений: прыжки на месте, вокруг себя, с подскоками. ➢ Упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. ➢ Бросить мяч вверх и поймать. ➢ Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из снежных комочков. Практическое упражнение «Чистые сапожки».Задачи: учить детей очищать обувь от снега после прогулки, используя веник. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельными.
|
•Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика после сна, ходьба по корригирующей дорожке, прием кислородного коктейля. (Об/области: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», Труд», «Безопасность»). Коммуникация.Ч тение любимых сказок: «Три медведя», «Теремок», «Колобок». Цель: формировать умение задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь. Расширение и активизация словарного запаса, использование в игровой деятельности персонажей сказок. Познание. Ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания; поведении на дороге (снег, гололед) ➢Ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов. Д/ игры: «Мишки собираются на прогулку». Задачи: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки, дифференцировать данную характеристику, правильно называть цвет предметов. Социализация. Закрепление правил поведения в группе: ✓ Не толкаться; ✓ не отнимать игрушки; не кусаться, не драться. Д/игры: - «Научим мишку делиться игрушками». - «Расскажи лисичке, как надо играть с ребятами». Сюжетно-ролевая игра: «Театр». Задачи: учить детей передавать в игре профессиональные действия актеров. Использовать впечатления и опыт из окружающей жизни. Игровые действия. Актеры играют роли: спектакли на сцене, кукольные и пальчиковые театры за ширмой; кассир в кассе продает билеты на представления; контролер проверяет билеты при входе в театр. Развлечение. Показ сказки «Колобок» используя фигурки героев. ➢Настольно-печатные игры: «Сложи сказку», «Выложи картинку по порядку», «Найди ошибку». Цель: стимулировать стремление детей повторять и обыгрывать полюбившиеся произведения. ОБЖ.«Гуси – лебеди». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения: уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми; Трудовая деятельность. Наведение порядка в театральном уголке: мытье игрушек, протирание игровых полочек; расстановка сказочных персонажей. | Социально – личностное развитие. Коммуникация. Беседа с детьми (Лерой, Ариной, Ваней П., Маргаритой, Артёмом К.) о правилах личной безопасности :не разговаривать с незнакомыми людьми, и не брать у них угощения, и различные предметы; уходит из детского сада только с родителями. Цель: развивать внимание, память, связную речь. ➢ Чтение детям сказки «Снегурочка». Индивидуальная игра: «Что сначала, что потом», «Угадай сказку». Задачи: учить детей понимать суть задания, правильно называть предметы. Развивать память, внимание. (Никита К., Оганес, Маша, Аня, Лёня). ➢ Упражнять (Егора, Евсея, Артёма К, Рому Я.) составлять группу из отдельных предметов, и выделять из нее один предмет, много, ни одного. Познание. «Угадай, чего не стало?» - Матвей К., Никита К., Илья П, Варя). Задачи: ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счёт. Художественное творчество. Предложить Маше, Агате, Софии, Богдану нарисовать любимого сказочного героя из сказки «Колобок». Цель: учить рисовать круглые формы, формировать умение набирать краску на кисть, тщательно промывать ее после рисования. ➢ Рассматривание иллюстраций к сказкам в книгах (первая подгруппа). ➢ Действия с крупными фигурками животных (звукоподражание): Илья, Маша , Маргарита, Евсей, Никита). ➢ Рассматривание геометрических фигур. (2 подгруппа). Задачи: развитие памяти, внимание, мышления. Вечерняя прогулка. ➢ Наблюдение: снежный покров. Цели: предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы, и повторяет их форму. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. ➢ Трудовая деятельность. Подмести дорожки веником, или убрать снег лопатой. ➢ Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи: упражнять детей в беге, формировать умение действовать по правилам, рассказывать о своем участии в игре. Развивать способность ориентироваться в пространстве. ➢ Игровое упражнение «Цапли». Задачи: учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, учить перешагивать через препятствия, совершенствовать основные виды движений. |