Планирование воспитательно-образовательной работы. Январь (третья неделя).
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Дорошева Ирина Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование (2 младшая группа) по теме: «В гостях у сказки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki._1_i_2_polovina_dnya_2.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

                    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.  ЯНВАРЬ (3-я неделя. С 15 по 19 января)
Тема: «В гостях у сказки».
Цель: расширение у детей представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогатить личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,
«Физическое».
Взаимодействие с семьей: предложить посетить с ребенком представление любого детского театра. Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказкам. Предложить сделать вместе с ребенком из бросового материала пальчиковый театр. Просмотр и обсуждение старых мультипликационных сказок.

Совместная деятельность
взрослого и детей
(первая половина дня)

Непосредственно образовательная
деятельность

Интеграция образовательных             областей


ПРОГУЛКА

1.Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.
2. Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики.
3.Ситуативная беседа
«Чтобы нам не болеть, и не простужаться физкультурой всегда будем заниматься». Цель: формирование желания вести здоровый образ жизни, необходимости закаливания.
4. Физкультминутка «
Улыбнись» для формирования положительного эмоционального настроя.
5.Проведение Д./игр «Отгадай, чего не стало», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку»-для закрепления знаний о сказках, сказочных героях.
6. Ситуативный разговор во время проведения утренней гимнастики для закрепления знаний о пользе физических упражнений.
7. Рассматривание картинок процесса ухода за внешним видом.
8. Чтение произведений: В. Драгунский «
Что полезно для здоровья», Э. Мошковская «Уши», В. Федяевская «Помощники».
9. Проведение
пальчиковой игры «Маша».
10. Ситуативные разговоры  о том, что следует одеваться по погоде (в мороз – теплую одежду, варежки)
11. Использование художественного слова о еде, о приеме пищи в режимных моментах.
12.Обучающее упражнение «
Правильно сидим за столом».
13.
Д./игры: «Кукла заболела», «Кукла Маша собирается на прогулку», «Кому что нужно».
14. Лексические
упражнения «Ищем волшебные слова».
15. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
16. Организация простейших опытов по обследованию предметов.

17.Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой. Д/игра «Кто умеет чисто мыться».
18.Игровые ситуации  для закрепления порядка одевания и

раздевания.

19. Д/игра на формирование навыков словоизменения «Назови ласково» (лиса – лисичка; заяц – зайка, заинька, зайчик; медведь – мишенька, мишутка).

15.01.18г.Речевое развитие.
Занятие. Тема: «Л. Толстой «Три медведя». (Интернет ресурс).
Цель:формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, узнавать и называть знакомых персонажей на картинках и их действия. Активизировать в речи прилагательные и глаголы.Оборудование: иллюстрации к сказке.
16.01.18г.
Познание. ФЭМП.
Занятие.
«Кто в лесу живёт? (Н. С. Голицына, стр.95).

Цель:упражнять в сравнении 2-х  групп предметов приёмом наложения. Учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство. Упражнять в понятии столько-сколько, больше-меньше, треугольник.
Материал: фланелеграф, игрушка лисичка, плоскостные изображения – медвежата, бочонки мёда, ёлочка; зайчата, морковки.

16.01.18г. Познание.  Конструктивная деятельность.
Тема: Конструирование по сказке «Три медведя». (Интернет ресурс).
Цель:учить строить стулья для 3-х медведей (поможем медведям отремонтировать стулья), закладывать основы бережного отношения к окружающим предметам.Материал: деревянный конструктор.

17.01.18г.Художественное творчество. Рисование. Занятие. Тема: «Колобок».(Интернет ресурс).Цель: учить рисовать колобка. Развитие художественных умений, умения правильно держать кисточку; воспитывать дружелюбное отношение друг другу и коммуникативные навыки.

Материал:  лист бумаги белого цвета, гуашь, кисти, стаканчики. Образец рисунка.
18.01.18г.Художественное творчество. Лепка. Занятие. Тема: «Теремок». (Интернет ресурс). Цель: учить детей лепить фигурки героев сказки по выбору, закреплять приемы лепки: раскатывание  прямой, по кругу, отщипывание от  целого куска.

Материал: образец, дощечки, пластилин, стеки, бум. салфетки.

19.01.18г.Познание. ФЦКМ.
Занятие.
 Тема: Тема: «Гуси – лебеди».

(Интернет ресурс).
Цель:
знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения: уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми.

«Познание»

«Коммуникации»

«Социализация»

«Труд»

«Художественное творчество»

«Безопасность»

«Физическая культура»

«Познание», сенсорное развитие

«Коммуникация»
«Социализация»
«Труд», «Физическая культура»,
«Безопасность»
«Здоровье»

«Познание», сенсорное развитие

«Коммуникация»
«Социализация»
«Физическая культура»

«Безопасность»
«Здоровье»

«Речевое развитие»
«Познавательное»
«Социально-коммуникативное»
«Художественно-эстетическое»
«Физическое»


«Речевое развитие»
«Познавательное»
«Социально-коммуникативное»
«Художественно-эстетическое»
«Физическое»


«Речевое развитие»
«Познавательное»
«Социально-коммуникативное»
«Художественно-эстетическое»
«Физическое»

Наблюдение.
Растительный мир:
Наблюдение за растительностью. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Рассматривание после снегопада деревьев  и кустарников; закрыть их снегом потеплее, чтобы они не мёрзли. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
              Сразу тихо - тихо стало,
             Снег лежит, как одеяло.

Животный мир:
Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.
                  Голуби, голуби -
                 Раз, два, три.
                 Прилетели голуби – сизари.
                 Сели и нахохлились у дверей.
                 Кто накормит голубей сизарей?

Неживая природа:
Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.Посмотреть на верхушки деревьев. Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков.

Трудовая деятельность.
Сгребание снега для строительства снежного домика дл куклы.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями, побуждать оказывать помощь взрослым.
Насыпание корма для птиц в кормушку вместе с воспитателем.
Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить.
 Наблюдение за работой дворника зимой.
Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду.
                    Подвижные игры:
«Найди свой цвет», «Кот и мыши», «День, ночь», «Догони меня», «Затейники».
 Предложить пробежать с флажком по направлению ветра и против него. Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения, воспитывать ловкость и выносливость, учить быстро действовать по сигналу взрослого, ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра; развивать физические качества.
Индивидуальная работа:
По развитию основных движений: прыжки на месте, вокруг себя, с подскоками.
 Упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.
 Бросить мяч вверх и поймать.
 Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из снежных комочков.
Практическое упражнение
«Чистые сапожки».Задачи: учить детей очищать обувь от снега после прогулки, используя веник. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельными.

Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей
(вторая половина дня)


Индивидуальная работа

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика после сна, ходьба по корригирующей дорожке, прием кислородного коктейля.
(Об/области: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», Труд», «Безопасность»).
Коммуникация.Ч тение любимых сказок: «Три медведя», «Теремок», «Колобок». Цель: формировать умение задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь. Расширение и активизация словарного запаса, использование в игровой деятельности персонажей сказок.
Познание. Ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания; поведении на дороге (снег, гололед)
Ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов.
 Д/ игры: «Мишки собираются на прогулку».
Задачи: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки, дифференцировать данную характеристику, правильно называть цвет предметов.
Социализация. Закрепление правил поведения в группе:
 Не толкаться;
 не отнимать игрушки; не кусаться, не драться.
Д/игры:
- «Научим мишку делиться игрушками».
- «Расскажи лисичке, как надо играть с ребятами».
Сюжетно-ролевая игра: «Театр».
Задачи: учить детей передавать в игре профессиональные действия актеров. Использовать впечатления и опыт из окружающей жизни.
Игровые действия. Актеры играют роли: спектакли на сцене, кукольные и пальчиковые театры за ширмой; кассир в кассе продает билеты на представления; контролер проверяет билеты при входе в театр.
Развлечение. Показ сказки «Колобок» используя фигурки героев.
Настольно-печатные игры: «Сложи сказку», «Выложи картинку по порядку», «Найди ошибку». Цель: стимулировать стремление детей повторять и обыгрывать полюбившиеся произведения.
ОБЖ.
«Гуси – лебеди». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения: уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми;

Трудовая деятельность. Наведение порядка в театральном уголке: мытье игрушек, протирание игровых полочек; расстановка сказочных персонажей.

                                 Социально – личностное развитие.
Коммуникация
. Беседа с детьми (Лерой, Ариной, Ваней П., Маргаритой, Артёмом К.) о правилах личной безопасности :не разговаривать с незнакомыми людьми, и не брать у них угощения, и различные предметы; уходит из детского сада только с родителями. Цель: развивать внимание, память, связную речь.
 Чтение детям сказки «Снегурочка».
Индивидуальная игра: «Что сначала, что потом», «Угадай сказку». Задачи: учить детей понимать суть задания, правильно называть предметы. Развивать память, внимание. (Никита К., Оганес, Маша, Аня, Лёня).
 Упражнять (Егора, Евсея, Артёма К, Рому Я.) составлять группу из отдельных предметов, и выделять из нее один предмет, много, ни одного.
Познание. «Угадай, чего не стало?» - Матвей К., Никита К., Илья П, Варя). Задачи: ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счёт.
Художественное творчество. Предложить Маше, Агате, Софии, Богдану нарисовать любимого сказочного героя из сказки «Колобок». Цель: учить рисовать круглые формы, формировать умение набирать краску на кисть, тщательно промывать ее после рисования.
 Рассматривание иллюстраций к сказкам в книгах (первая подгруппа).
 Действия с крупными фигурками животных (звукоподражание): Илья, Маша , Маргарита, Евсей, Никита).
 Рассматривание геометрических фигур. (2 подгруппа).
Задачи: развитие памяти, внимание, мышления.
Вечерняя прогулка.
 Наблюдение: снежный покров.
Цели: предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы, и повторяет их форму. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
 Трудовая деятельность. Подмести дорожки веником, или убрать снег лопатой.
 Подвижная  игра «Бегите ко мне».
Задачи: упражнять детей в беге, формировать умение действовать по правилам, рассказывать о своем участии в игре. Развивать способность ориентироваться в пространстве.
 Игровое упражнение «Цапли».
Задачи: учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, учить перешагивать через препятствия, совершенствовать основные виды движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на третью неделю декабря по теме: «Зимние истории»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на третью неделю декабря по теме: «Зимние истории»...

Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели января

Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели января...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

еженедельное планирование в подготовительной группе январь третья неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе январь третья неделя ("Детство")...