ЗАНЯТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА: Страноведение.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Попова Оксана Викторовна

Прогр.сод.: получение новых сведений о стране, ее народе, культуре, традициях,обычаях.

 

Предварительная работа: загадки.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут /Имя Отчество/. Я слышала , что вы очень любите играть. А в какие игры вы любите играть? /ответы/.

- Молодцы! Очень интересно рассказываете. Я тоже люблю играть. Мне нравятся многие игры /названия/. А еще мне очень нравится путешествовать и играть в «Путешественников». Вы знаете кто такие путешественники? /ответы/.Правильно, путешественники открывают новые земли, описывают все что они видели в пути. Рассказывают о разных городах, странах.

Чтобы быть путешественником, нужно много знать, много уметь, быть сильным, выносли-

вым, внимательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no_2.odt73.92 КБ

Предварительный просмотр:

      ЗАНЯТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА: Страноведение.

Прогр.сод.: получение новых сведений о стране, ее народе, культуре, традициях,обычаях.

Предварительная работа: загадки.

                                                               ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут /Имя Отчество/. Я слышала , что вы очень любите играть. А в какие игры вы любите играть? /ответы/.

- Молодцы! Очень интересно рассказываете. Я тоже люблю играть. Мне нравятся многие игры /названия/. А еще мне очень нравится путешествовать и играть в «Путешественников». Вы знаете кто такие путешественники? /ответы/.Правильно, путешественники открывают новые земли, описывают все что они видели в пути. Рассказывают о разных городах, странах.

   Чтобы быть путешественником, нужно много знать, много уметь, быть сильным, выносли-

вым, внимательным.

  А вы хотите стать путешественниками? А вы сильные? Смелые? Много знаете? Сейчас я проверю, можно ли с вами отправляться в путь.

  Вы знаете много разных стран, городов. А мы с вами в каком городе живем? Правильно, мы живем в городе, который называется Железногорск. Находится наш город в Курской области. А в какой стране мы живем?

/Если дети не могут ответить сразу, надо задать вспомогательные вопросы/: На каком языке говорим? Значит мы с вами русские... И теперь легко догадаться, что наша страна называет-

ся... /Россия/. Правильно, молодцы, сами догадались! Послушайте, какое красивое слово — Россия! Давайте попробуем его вместе сказать — Рос-сия! Замечательное слово! Очень хорошее,доброе. И добрые люди живут в нашей стране — россияне, русские.

  У каждой страны есть свой главный город. Самый главный город называется — столица. В нашей стране, в нашей России, главный город — Москва. Москва — это столица нашей России. И в каждой стране есть свой флаг. Флаг нашей страны, нашей России, вот такой /показывает/, бело-сине-красный. Правда красивый наш флаг? Его нужно всегда правильно держать, чтобы белая полоска была сверху. /Рассматривая флаг, можно несколько раз «по ошибке» поставить его кверху красной полосой или повернуть набок. Если дети  не поправят воспитателя сами, не заметят ошибки или не обратят внимания, обязательно пояснить им еще раз, что у каждого флага лишь одно положение является правильным, у российского — белая полоса сверху/.

                                    В групповой комнате появляется Карлсон.

Карлсон: Пожалуйста, скажите, в какую страну я попал?

Дети: В Россию!

Карлсон: Так это вы что же, в России живете? Астолица у вас в России какая? /ответы детей/ Москва?! Никогда в Москве не был. Как интересно! Так это значит, Россия, а это ваш россий-

ский флаг? Значит вы живете в России и говорите на русском языке, да? А вот во Франции говорят на французском, а в Китае на китайском. А вот в Англии на каком языке говорят?  Молодцы! А в Японии? В Америке? /попробовать ответы детей, пояснив,что в Америке говорят на английском языке, однако иногда этот язык называют «американский английский язык»/.

- Вы молодцы, все знаете! Вас можно брать с собой в путешествие!

Воспитатель: Карлсон, но ребятам сейчас пора собираться на прогулку.

Карлсон: А вы еще придете? Мне у вас очень понравилось! А больше всего мне знаете что понравилось? Ваш российский флаг. Он такой яркий, такой красивый. У меня в домике, на крышах, есть много всяких разных флажков, но вот такого я никогда не видел.

Воспитатель: А мы можем подарить тебе на память этот флажок. Правда, ребята?

Карлсон: Вот спасибо! Какие добрые малыши! /Берет флажок и никак не может его поднять, ведь флажок больше Карлсона/.

- Никак не могу его взять. Что же делать?/сел, пригорюнился/.

Воспитатель: Ребята, этот флажок очень большой для Карлсона. Как же нам ему помочь? /Если никто не догадывается, подсказать, что можно сделать флажок поменьше размером/. Вы сможете дома сделать флажки для Карлсона?

К арлсон: Я буду очень ждать. Ну, очень очень буду ждать.

До свидания, ребята! Приходите поскорей. Мы будем с вами играть. Только флажки не забудьте! Ваши, российские. Я ведь от вас сегодня так много интересного узнал: и про вашу страну, и про вашу столицу. Спасибо!

Воспитатель: До свидания, ребята!

 ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: большой флаг Российский, кукла Карлсон.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Занятие познавательного цикла в старшей группе «Что в имени тебе моём».

Познакомить с историческим значением имени. Продолжать приобщать ребёнка к самонаблюдению, самопознанию, дать возможность самореализоваться каждому ребёнку в зависимости от индивидуальных качеств ли...

Занятие познавательного цикла "Язык музыки"

Дать детям знание о богатстве музыкального языка....

Интегрированное занятие познавательного цикла с элементами изобразительной деятельности и музыкального воспитания с детьми старшего возраста. тема: "В рождественский сочельник".

Это занятие позволяет ввести детей в мир волшебства и чудес святого Рождества, позволяет создать у детей радостное ожидание праздника. На нем формируются навыки детей создавать своими руками красивые ...

Игры-путешествия, как эффективное средство интеграции различных видов деятельности дошкольников на занятиях познавательного цикла.

Развитие ребенка дошкольного возраста и особенно ребенка с общим недоразвитием речи во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнерстве с взрослым. Это игр...

Занятие познавательного цикла

Темой моего занятия является знакомство детей с бытовыми приборами старины....