Конспект открытого занятие
статья по теме
Тема: «Волшебное электричество»
Цели:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Образовательные:
- Обобщать знания детей об электричестве;
- Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку;
- Познакомить детей с причиной проявления статического электричества;
- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- Развивать волевую готовность к школе.
Материал:
Мультимедийный проектор; слайды; две игрушечные машины: одна с батарейкой, вторая без батарейки; пластмассовые палочки по количеству детей; кусочки шерстяной ткани; карточки "Правила пользования электроприборами"; цветные шары.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятие | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Белек» села Тээли муниципального района
«Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва»
Открытое занятие по теме:
«Волшебное электричество».
Провела воспитатель: Сундуй.М.Х
Тээли-2018г.
Тема: «Волшебное электричество»
Цели:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Образовательные:
- Обобщать знания детей об электричестве;
- Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку;
- Познакомить детей с причиной проявления статического электричества;
- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- Развивать волевую готовность к школе.
Материал:
Мультимедийный проектор; слайды; две игрушечные машины: одна с батарейкой, вторая без батарейки; пластмассовые палочки по количеству детей; кусочки шерстяной ткани; карточки "Правила пользования электроприборами"; цветные шары.
Ход НОД:
Ребята я задам вам загадку, а вы отгадайте.
К далеким селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это… электричество.
Рефлексия: Ребята, а вы знаете что такое электричество? (ответы детей). Кто хорошо знает, садитесь в зеленый вагон, а кто не знает или плохо знает садитесь в желтый вагон. Сейчас мы поедем в страну волшебного электричества.
1 станция: «Электроприборы»
Давайте повторите все вместе, ребята.
- Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
- А в электроприборах есть электричество?
- Ответы детей.
-С помощью чего они начинают работать? (ответы)
-А что заставляет их работать? (ответы)
- А что же такое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (ответы)
- Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Про электроны вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу.
- А для чего нужны электроприборы? ( Например: давайте подумаем для чего нужна плитка в доме? плитка – чтобы приготовить еду, холодильник – чтоб не портились продукты, телевизор – посмотреть интересные передачи, люстра – чтоб светло было).
Беседа: Современный человек не представляет, как можно жить без электричества. Вся наша жизнь зависит от этого невидимого помощника. Люди самостоятельно научились вырабатывать электричество на электростанциях с помощью специальных машин-генераторов. С электростанции ток уходит по линиям электропередач в города, в наши дома.
2 станция – «Правил»: Электричество опасно – это каждый должен знать!
- А вы знаете, что электричество опасно для человека? (ответы)
- Да, существует много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! Почему? (ответы)
- Правильно, они могут поразить током. Но существуют специальные правила обращения с электричеством.
Какие правила нужно соблюдать, пользуясь электроприборами? Кто знает, дети?
-Нельзя вставлять в розетку какие-нибудь предметы,
- Браться за электроприборы мокрыми руками,
-Трогать оголенный провод,
-Подходить к оборванным проводам,
-Выдергивать вилку из розетки за провода
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Физминутка: "Ток бежит по проводам"
Дети берут карточки и встают в круг.
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
После физминутки дети встают вокруг воспитателя.
3 станция: «Волшебное электричество»
Воспитатель: А что у нас лежит на столе? Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть
Опыты:
1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
- Давайте и наши шарики превратим в «волшебные», а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет статическое электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
Вывод: в волосах тоже живет безопасное электричество.
2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.
- Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно).
- Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной или шелковой ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натёрли кусочком ткани.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в тканях из которых шьют одежду.
3. У меня в руках машина. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?
- Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)
- Когда мы поставили батарейку, через батарейку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.
- Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.
Итог: Что интересного узнали? Что вам понравилось?
О чем мы сегодня узнали? (об электричестве)
Рефлексия: Теперь вы знаете что такое электричество. Кто узнал об электричестве садимся в зеленый вагон, а кто затрудняется ответить в желтый вагон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...