Конспект беседы для детей младшего и среднего дошкольного возраста на тему "Добро не умрет, а зло пропадет"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему
Формировать у детей представление о добре и зле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_dlya_detey_mladshego_i_srednego_doshkolnogo_vozrasta_na_tem1.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы для детей младшего и среднего дошкольного возраста на тему
"Добро не умрет, а зло пропадет"
Конспект подготовила:
воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Мужипова Гульназ Ильшатовна
Цель. Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других); учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям
Воспитатель читает детям стихотворение.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Ситуативный разговор.
Воспитатель: - Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей). Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек". (Добры – добросердечный).
Воспитатель: - Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках? (Наверное, больше всего в сказках).
Воспитатель: - Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? (Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Ховрошечка).
Воспитатель: - А только ли добрыми бывают сказочные герои? Да они бывают злыми.
- Давайте вспомним злых сказочных персонажей? (Злая мачеха, Кощей бессмертный, Баба Яга, гуси - лебеди).
Ролевая гимнастика.
С помощью мимики и пантомимики изобразить добрыхсказочных героев или злых.
Воспитатель: - В сказках добро всегда побеждает зло. Жаль, что в жизни бывает по-разному.
Послушайте историю.
Жила – была девочка, такая же, как вы. Ей часто дарили много красивых, ярких, дорогих, игрушек. Но она никогда не делилась ими с другими детьми. А когда они ей надоедали, девочка ломала их и отправляла в кладовку. Там поселились заяц, с оторванным ухом, машина без колес, грязная кукла с растрепанными волосами. Однажды новые игрушки испугались, что тоже окажутся в кладовке и пошли искать себе новую добрую хозяйку. И осталась только старые закрытые в кладовке игрушки.
Воспитатель: - Как вы думаете эту девочку можно назвать злой? Почему?
- Как вы думаете, что она почувствовала, когда утром, открыв глаза, не увидела своих любимых новых игрушек?
- Она разозлилась, стала громко кричать и требовать от мамы новые игрушки. Но мама сказала: «Надо было беречь игрушки и по-доброму к ним относиться».
Воспитатель: - Как вы думаете, что произошло дальше?
- От обиды на маму и игрушки она решила спрятаться в кладовку. Девочка долго плакала, но вдруг увидела коробку со старыми поломанными игрушками. Она так обрадовалась им, прижала к груди грязную лохматую куклу, зайца с оторванным ухом и долго сидела задумавшись.
- Потом девочка пошла к себе в комнату достала нитку с иголкой, пришила зайцу ухо, причесала и умыла куклу. И долго – долго с ними играла.
Воспитатель: - Как вы думаете, что произошло с девочкой? (она из злой превратилась в добрую). Что помогло ей стать добрее? (забота, внимание, сочувствие)
Воспитатель: - Как вы думаете, добро победило зло? А почему вы так решили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Космическое путешествие" с использованием презентационного материала
Конспект написан для проведения тематического развлечения с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, приуроченного к дню космонавтики. Дети отправляются в космическое путешествие, во время кот...
Беседа с детьми младшего и среднего дошкольного возраста на тему: "Дорога в детский сад"
Беседы с детьми расширяют познания детей об окружающем мире и человеке, развивают самосознания детей, позволяют им получить навыки общения со взрослыми и сверстниками, учат вступать в диалог, высказыв...
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....
Конспект ООД «Развитие чувства музыкального ритма у детей младшего и среднего дошкольного возраста» «В гости к Зайке»
Цель: Развивать образные представления, фантазию, воображение и мышление ребёнка, умение сочетать движения с музыкой и сло...
Беседа для детей старшего и среднего дошкольного возраста «Поговорим о доброте»
Беседа для детей старшего и среднего дошкольного возраста «Поговорим о доброте»...
Конспект беседы тематического занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Блокадный Хлеб»
Цель: Ознакомить детей с историческим моментом нашей страны – Великой Отечественной войной, блокадой Ленинграда (Санкт – Петербурга)Задачи:Обучающие:- познакомить с историей на...