Конспект развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Космическое путешествие" с использованием презентационного материала
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Ветошкина Татьяна Александровна

Конспект написан для проведения тематического развлечения с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, приуроченного к дню космонавтики. Дети отправляются в космическое путешествие, во время которого знакомятся с планетой Земля и ее спутником Луной, а также звездой о имени Солнце. В ходе мероприятия вспоминают разученные ранее песни о солнышке, слушают колыбельные и отгадывают загадки. Презентация позволяет донести материал в интересной и доступной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmos.docx28.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 387» г. Перми

Музыкальный руководитель Ветошкина Татьяна Александровна

Конспект развлечения «Космическое путешествие»

для детей младшего и среднего возраста с использованием презентационного материала.

Цель: введение детей младшего и среднего дошкольного возраста в тему «Космос» посредством музыкального материала, художественного слова и интерактивного презентационного материала.

Задачи:

  • Познакомить детей с терминами планета Земля, спутник планеты Земля  - Луна, звезда по имени Солнце.
  • Вспомнить и исполнить стихи и песни про Луну и Солнце
  • Развивать психические процессы посредством разгадывания загадок
  • Развивать фантазию и воображение
  • Формировать навык изображения впечатлений через художественный образ

СЛАЙД 1

Дети под музыку входят в зал.

Музыкальный руководитель:

На нашей планете счастливо мы живем

Танцуем и весело песенки поем!

И это очень здорово – планета есть Земля!

И это очень здорово, что есть мои друзья!

И если только захотим,
Мы вместе в космос полетим,
Мы вместе в космос полетим на чем мы сами захотим!

        Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие! Мы привыкли путешествовать с вами по нашему любимому городу на автобусе, трамвае, на машине. Ездить к бабушке и дедушке в деревню или в гости к лесным зверюшкам! Мы даже путешествовали с вами по разным сказкам на ковре - самолете! Это, конечно, было все очень интересно и увлекательно, каждое путешествие было полно приключений и различных встреч!  Сегодня нас ждет нечто удивительное и незабываемое! Мы отправимся в космическое путешествие и познакомимся со спутником планеты Земля и звездой по имени Солнце! Давайте подумаем, что же такое космос?

СЛАЙД 2

     Наша Земля – это огромный шар, это планета, на которой мы живем. Всѐ, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края.

       На чем же мы полетим? Конечно, на космическом корабле! Я предлагаю самим построить ракету! Итак, за дело!
Задание № 1. Собери ракету из модулей.

СЛАЙД 3

     Молодцы, ребята, быстро справились с первым заданием! Посмотрите, наша ракета готова к старту! Ее изображение мы видим на экране! Но надо подумать, что же мы с собой возьмем? Предлагаю взять только самое необходимое!

Задание № 2. Выбрать из предложенных предметов то, что необходимо взять с собой в космическое путешествие.

Посмотрите, мы взяли в путешествие самое необходимое! (Педагог обращает внимание детей на выбранные ими предметы и комментирует необходимость их в полете)

      Давайте не забудем взять задорный смех и хорошее настроение! А еще внимание и память, чтоб запомнить все то интересное, что встретится нам на пути!

        Во время нашего путешествия мы познакомимся со спутником нашей планеты Земля Луной и самой близкой к Земле звездой – Солнцем! Итак, мы скоро отправляемся с планеты Земля на ракете! Но сначала необходимо наметить наш маршрут.  Какой пункт назначения окажется первым на нашем пути: Луна или Солнце? Как вы думаете? (в зависимости от ответов и предложений детей определяется последовательность дальнейшего проведения мероприятия).

СЛАЙД 4

Сколько песен солнцу спето
Сколько мы еще споем!

От заката до рассвета
мы на небе солнце ждем!

Рады солнцу ребятишки,
Солнце светит в вышине!
Все девчонки и мальчишки
Любят солнце на земле!

А Луна? Она такая всегда разная бывает,
То кругла и весела
Словно круг, висит она.

То, как серп висит рогатый
элегентна и стройна!
С неба ночью всем ребятам
Светят звезды и Луна!

Итак, вы догадались, что мы отправляемся в гости к Солнцу и Луне!

СЛАЙД 5
Все готовы к полету? Сели удобно!

Итак, даем отсчет старта ракеты! 5-4-3-2-1! Поехали!

Наше путешествие займет немало времени, давайте подумаем, чем можно заняться в космическом корабле во время полета? (ответы детей). Конечно, можно поиграть, почитать, даже поспать! Но я предлагаю вам посмотреть в иллюминатор на нашу планету Земля и полюбоваться ею!
Планета голубая,
Красивая такая!
Она – моя, она – твоя,
А называется…Земля!

СЛАЙД 6
Посмотрите, какой красивой она кажется нам из космоса! Маленькой, шарообразной и голубой, потому что на ней много воды: ведь вы знаете, что всего на планете Земля 5 океанов и чуть меньше ста морей. Скажите, какие моря вам известны? (Дети отвечают. Если затрудняются с ответом, педагог называет сам названия некоторых морей и океанов).

       А вы знаете, что у нашей планеты есть свой праздник – День Земли, который отмечается 22 апреля. Мы с вами обязательно устроим праздник в этот день!

       Но мы продолжаем путешествие! И наш космический корабль приближается к спутнику планеты земля – Луне.

СЛАЙД 7
Ребята, все вы конечно не раз видели эту красавицу на небе. Когда появляется луна? (ответы детей). Конечно, вечером. Именно поэтому во многих колыбельных песнях поется про красавицу – Луну.

Вечереет и луна взошла.

Мама лампу на столе зажгла.

Мы сидим в тишине,

И читает мама мне.

Мы сидим в тишине,

И читает мама мне.

Давайте послушаем одну из них.

Звучит Колыбельная «Хорошо рядом с мамой»
Муз. А.Филлипенко, сл. Т.Волгиной  в аудиозаписи.

СЛАЙД 8-9

         Луна кажется нам таинственной и загадочной! Она всегда притягивала взгляды поэтов и художников и музыкантов, может быть еще и потому, что ее можно увидеть на ночном небе в разном состоянии, то она круглая, говорят, полная Луна, то она похожа на тонкую сережку на темно-синем фоне, совсем как в загадке: «Золотая сережка лежит на синей рогожке». Неполную Луну называют месяцем.

Я думаю, самое время прочитать стихи о красавице Луне.
Дети читают стихи:

  1. Под ногой скрипит снежок,

Звездочки мерцают,

Месяц золотой рожок

Ночью зажигает.

С ним светлей и веселей

В небе темно-синем.

Россыпью цветных огней

Вспыхивает иней.

Если месяц буквой "С",
Значит, старый месяц;
Если палочку в довес
Ты к нему привесишь
И получишь букву "Р",
Значит, он растущий,
Значит, скоро, верь-не верь,
Станет он толстущий.

Вышла ясная луна,

Посмотрела вниз она

На березки, на луга,

На речные берега.

«Как чудесно на земле!

Соловей поет во мгле.

Только я всегда одна!» —          

 Плачет бледная луна.

 Звезды на небе горят,

 Они шепчут, говорят:

 «Не печалься зря, луна,

  В небесах ты не одна!

 Хоть не очень ты ярка,

  Все же солнышку — сестра.

  Темной ночью ты сияй,

  Путь-дорогу озаряй!»

Молодцы, ребята! Хорошо стихи прочитали, думаю самое время направить наш космический корабль на встречу с Солнцем!

СЛАЙД 10

А пока мы летим, я расскажу вам несколько фактов о солнце.

       Солнце – самый знакомый всем людям астрономический объект. Солнце - одна из звёзд нашей Галактики и единственная звезда Солнечной системы.

Это звезда, дающая нам жизнь. Солнце дает нам свет и тепло. После холодной пасмурной зимы люди и животные особенно радуются его ласковым лучам.        Если представить Землю в виде пшеничного зернышка, то Солнце рядом с ним будет размером с арбуз. Оно в 109 раз больше Земли!

СЛАЙД 11
Про солнце придумано много загадок, вот послушайте несколько и подумайте, с чем сравнивают солнце.

  1.  Оно свет на землю льет и тепло нам всем дает.

   Верно! Это Солнце. А вот еще загадки:

    

  1. С неба высокого солнышко светит —
    Рады лучам его взрослые, дети...
    Рады лучам его звери и птицы.
    Речка на солнце блестит, серебрится.
    Солнце на землю глядит с добротой,         

          Мир одаряя теплом, красотой!

  1. Кто-то утром не спеша
    Надувает красный шар,
    А как выпустит из рук —
    Станет вдруг светло вокруг.

  1. Ну-ка, кто из вас ответит:
    Не огонь, а больно жжет,
    Не фонарь, а ярко светит,
    И не пекарь, а печет?
  2. На тарелке колобок -
    Золотой горячий бок.
    А тарелка голубая -
    Не видать конца и края.

  1. Золотая кошка лезет к нам в окошко.

  1. Всходит, заходит,
    Но с места не сходит.

  1. Алый шар с утра над крышей
    Погулять по небу вышел.
    Он гулял, гулял, гулял.
    Встретил вечер — и пропал.
    Где же шар теперь искать?
    Подскажи мне, ветер!
    - Завтра снова он гулять
    Выйдет на рассвете!

       Вы заметили, что солнце сравнивают с красным шаром, колобком и даже золотой кошкой! А сколько песен о нем написано! Давайте вспомним вместе, какие песни мы знаем про солнышко! (ответы детей). 


«Вот как солнышко встает», автор Е.Мокшанцева,
«Солнышко», муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой,

«Есть у солнышка дружок», муз. Е.Теличеевой, сл. Е.Каргановой,

«Где ты, солнышко?», автор Д. Костраба

Я предлагаю исполнить песню про солнышко! (Исполняем песню по выбору)

      Какая веселая песенка у нас получилась! И путешествие наше, думаю, было увлекательным! А пока мы возвращаемся на нашу родную планету Земля, давайте с вами нарисуем то, что вам сегодня особенно запомнилось! Вы помните,  что на борт космического корабля мы взяли альбомы и краски!

      Задание № 3 «Я рисую». Дети под фоновую музыку рисуют свои образы – впечатления от путешествия.

     СЛАЙД 12
 
Ребята, посмотрите, какие разные рисунки у нас получились! Кто-то нарисовал солнечный красный шар, кто-то месяц на небе, а кто-то нашу ракету, которая помогла нам отправиться в это увлекательное путешествие! Эти рисунки мы привезем на Землю и устроим выставку для наших родителей! Чтобы они тоже смогли полюбоваться спутником Земли Луной и звездой по имени Солнце! Приготовились к посадке! Пристегнуть ремни! Звуковой сигнал.

      Наш космический корабль приземлился в музыкальном зале нашего любимого детского сада! Мы опять на земле! Ура! С возвращением, ребята! Наше путешествие успешно завершено! До свиданья, до новых встреч с интересным и неизвестным!

Звучит музыка, дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Играй, веселись и с друзьями подружись!»

Задачи: 1. Способствовать физическому развитию детей, повышению активности.2. Совершенствовать двигательные навыки и умения у детей.3. Приобщать родителей к активному и здоровому образу жизни....

Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста с использованием методов инновационной технологии ТРИЗ – РТВ.

Методы теории решения изобретательских задач (далее ТРИЗ) и методы развития творческого воображения (далее РТВ) позволяют наилучшим образом (быстро и качественно) решать проблемы речевого развития....

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Старая сказка о козлятах на новый лад»

Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для детей младшего-среднего возраста.Программные задачи:продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями, формировать музыкальны...

Развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста "В гостях у гномика"

Лето - подходящее время для развлечений и походов в гости. В пути детей ждут музыка, игры, загадки, а самое главное встреча с веселым Гномиком, который будет сопроваждать детей на протяжении всего мер...

Педагогический опыт работы на тему "Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания"

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....

Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование художественного материала

Творческая работа по теме:" Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование художественного материала"...