"Развивающие игры с элементами драматизации с детьми раннего возраста".
учебно-методический материал по художественной литературе
Предлагаемые драматизационные игры, которые можно проводить в раннем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry_s_el._dramatizatsii.docx | 716.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развивающие игры с элементами драматизации с детьми раннего возраста».
Знакомство детей с играми-драматизациями начинается с ясельного возраста, когда сказки приходят к детям с театром Петрушки, бибабо, настольным театром в исполнении взрослого или старших дошкольников, с музыкальным сопровождением. У малышей появляется желание подпевать, вторить голосом, изображать какие-то движения в такт музыке.
Так, наряду с показом взрослого мы практикуем коллективные показы-упражнения. И тогда выручают коллективные задания типа: «Ребята, сейчас мы с вами в лесу и все мы медведи–ищем мед!» или «Мы–хитрые лисоньки (или квакающие лягушки)». Моментально группа наполняется ожившими персонажами сказки. Пассивных нет–все дети изображают злого волка, смелого петуха, хозяюшку лягушку, и т. д. Воспитатель сопереживает вместе с детьми, повторяет движения и голоса героев сказки, ищет удачи в игре ребят.
Постепенно неуверенные попытки передать голос, характерные движения своего героя сменяются умением использовать свои художественные навыки полно и ярко. Игра усложняется, предлагаются контрастные задания: изобрази старого медведя и медвежонка, старую лягушку и лягушонка, злую собаку и беззащитного щенка и т. д.
Принесенные в группу костюмы, шапочки, маски, атрибуты к сказке делают игру эмоциональней и искренней.
Проявлению творческих способностей детей помогает анализ фотографий, где дети запечатлены во время игры, мы направляем их внимание на удачные мизансценические решения, на выражения лиц персонажей, на наличие новых красок в позе, лице, движениях. Дети учатся правильно оценивать исполнение ролей у товарищей и сами пытаются украшать игру новыми решениями.
Изображая добрую муху-горюху, неповоротливого мишку, хитрую лисоньку, воспитатель приглашает детей поиграть вместе. Постепенно от простого манипулирования дети переходят к игре. Вначале это робкие попытки разрозненно, в одиночку передать образ героя, но сюжет сказки не обыгрывается. Для этого требуется объединить детей. Воспитатель всячески поощряет попытки играть вместе, сама принимает участие в игре. Внимание детей обращается на положительные поступки героев, на торжество добра над злом.
Так, заинтересовывая детей, Обучая их основным приемам, воспитатель достигает цели: дети начинают играть группами, игры становились более длительными, увлекательными. Игры-драматизации становятся любимыми в группе. Создаётся предпосылка полного раскрытия драматизации в младшей группе. Где вся предварительная деятельность взрослых и детей будет заканчивается интересным зрелищем: «Играем в сказку!». Мы видим моменты возникновения театра из игры. Герои сказки не просто расхаживают, а начинают жить. Вместе с персонажами, ими созданными, дети негодуют и радуются, борются со злом, утверждают добро.
Т. о. Игра-драматизация помогает детям чувствовать красоту поступков, учит помогать слабому. Эти игры при их правильной организации могут быть богатым источником для формирования дружного коллектива, где атмосфера радости и доброты будет помогать воспитывать необходимые нравственные качества у дошкольников.
С уважением воспитатель Бурденкова Е. Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД с элементами драматизации в группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка».
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору....
Игры-драматизации с детьми раннего возраста.
Игры-драматизации с детьми раннего возраста способствуют интенсивному развитию речи, обогащению словарного запаса, развитию творческих способностей ребенка; погружению детей в общие переживания....
Подвижная игра с элементами драматизации с детьми раннего возраста "Зайка беленький сидит".
Представляю подвижную игру для детей раннего возраста "Зайка беленький сидит".Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши...
Игра-драматизация с детьми раннего возраста:"Теремок".
Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциона...
Игра-драматизация с детьми раннего возраста:"Колобок".
Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональн...
Игра-драматизация с детьми раннего возраста: "Репка".
Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образно...
Ролевой проект Игра-драматизация с детьми раннего возраста по сказке «Теремок»
Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное....