Конспект ООД с элементами драматизации в группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка».
материал на тему
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazki.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с элементами драматизации в группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка».
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору.
Задачи:
•Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказки в игре – драматизации.
•Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок.
•Формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
•Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.
Материал: шапочки персонажей (репка, дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка), мольберт с изображениями персонажей сказки "Репка".
Ход игры – драматизации:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки! Вы проснулись?»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживать глаза ,сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
Поглаживание коленок, топать ногами)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся!
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие картинки я вам принесла.
Воспитатель обращает внимание на мольберт с изображениями персонажей сказки "Репка".
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за сказка? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, «Репка». А давайте, мы все вместе покажем сказку.
Воспитатель: Посадил репку, кто? А какой же был дед? Молодцы, дедушка был старенький.
Воспитатель: Взял дед семечко и посадил в землю.
Воспитатель предлагает изобразить деда и дает роль тому, кто выразительнее передаст образ персонажа. Так же выбираем и следующих персонажей.
Воспитатель: Выросла репка большая пребольшая (ребенок с маской репки). Увидал дед красавицу- репку, удивился. Покажите, как он удивился?
Воспитатель: Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, а вытянуть не может. Тогда позвал он бабку: «Бабка, иди репку тянуть!»
Бабка отвечает: «Иду, иду!»
Воспитатель: Стали они репку тянуть. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.
Воспитатель: Тянут – потянут, а вытянуть не могут. Решили позвать на помощь внучку.
Бабка: Внученька, иди к нам, помоги!
Воспитатель: Внучка прибежала. Стали они тянуть вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Кликнула внучка Жучку.
После того, как дети понимают принцип игры, они сами включаются в игровые действия, обыгрывают ситуации, придумывают текст по ходу игры.
Воспитатель: Позвала внучка собаку Жучку.
Воспитатель: Стали они репку тянуть вместе. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Тогда позвала Жучка, кого?
Воспитатель: Правильно, кошку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: А кошка кого позвала? Как она звала мышку? (Мяу- мяу, мышка помоги, пожалуйста!)
Воспитатель: Прибежала мышка. Как мышка пищит? (Пи- пи- пи).
Воспитатель: Тянут - потянут, тянут – потянут. Вытянули репку! "УРА!"
Воспитатель: Обрадовались все и стали веселиться.
- Итог.
Воспитатель: Почему вытянули репку? Потому что тянули дружно, все вместе.
Воспитатель: А сейчас давайте мы сами посадим репку (пальчиковая гимнастика):
Пальчиковая гимнастика «Мы посадим репку…»
Мы посадим репку, (Ребенок роет лунку пальчиками левой ручки на ладошке правой руки)
А затем польем. (Имитируется поливание лунки с репкой водой)
Наша репка вырастет –(разводим ручки в стороны, показываем большущую репку)
В дом ее внесем. (шаг на месте)
- Что-то наша репка
В лунке сидит крепко! (Ручки сцепляем между собой)
Вытянуть ее не можем,
Кто же в этом нам поможет? (Медленно разводим обе ручки, разгибая постепенно сцепленные восемь пальчиков.)
- Наши ручки сильные,
Сами репку вытянем! (Ребенок расцепляет пальчики, а затем встряхивает кистями, чтобы расслабить их).
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ в группе раннего возраста «Любимые русские народные сказки».
Русские народные сказки представляют собой уникальный материал, в котором собрана история, традиции, быт и общественные отношения нашего народа. Вступая в мир волшебства и чудес, в мир сказок, ребенок...
Проект в группе раннего возраста "Любимые русские народные сказки"
Краткосрочный проект, имеющий цель приобщить детей к русскому народному творчеству через сказку....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...
Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»
Инсценировка русской народной сказки ...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Репка»
Очень важный этап своего развития – освоение родного языка. Именно в этом возрасте происходит формирование речи. Взрослые, родители и воспитатели, должны оказать помощь ...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка»
На занятие формируется интерес к сказке "Репка", работа над речевой активность детей....