Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшей группы "Голубь мира"
занимательные факты (старшая группа) на тему
Программное содержание:
1) Формировать чувство гордости за свою страну-победителя в Великой Отечественной войне.
2) Формировать активную жизненную позицию через взаимодействие с детьми других групп.
3) Развивать познавательный интерес к символам мира, победы.
4) Закреплять навыки использования техники оригами при изготовлении поделки «Голубь мира»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«МАДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 128»
Конспект НОД
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей старшей группы
на тему: «Голубь мира»
в рамках проекта « Пусть будет мирным каждый день»
Подготовили:
Воспитатели: Смирнова Е.А.
Владимир 2015 год
Тема: « Голубь мира »
( дети 6-7 лет)
Дата:
Программное содержание:
- Формировать чувство гордости за свою страну-победителя в Великой Отечественной войне.
- Формировать активную жизненную позицию через взаимодействие с детьми других групп.
- Развивать познавательный интерес к символам мира, победы.
- Закреплять навыки использования техники оригами при изготовлении поделки «Голубь мира»
Материалы:
- демонстрационный: иллюстрации с изображением голубей мира;
- раздаточный: лист белой бумаги, для изготовления голубя, георгиевская ленточка, нить, шарик с гелием.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
- слушание песни «Птицы белые» (группа «Непоседы»);
- просмотр презентации «Война глазами детей».
После НОД:
- дидактическая игра «Голубь мира» (пазлы)
- акция «Голубь мира». (Запустить в каждую группу ДОУ « Голубя мира». Поделиться символом мира, символом Победы).
Взаимодействие с семьей:
- принести шарик с гелием, нить, георгиевскую ленточку.
Предполагаемый результат: акция «Голубь мира»
Содержание деятельности
Этапы | Содержание | Время проведения |
| Внести в группу до прихода детей голубя с георгиевской ленточкой в клюве. Дети, приходя в группу, обращают на него внимание, ведут диалог друг с другом и воспитателем. Воспитатель просит детей подумать: « Почему к нам прилетел голубь и что это за ленточка у него в клюве?» | Приход детей в ДОУ до зарядки. |
| После завтрака воспитатель включает в аудиозаписи песню « Птицы белые». Воспитатель спрашивает: «Про каких птиц пели ребята?» (Ответы детей). Дети отмечают, что птицы необычные. «В чем особенность этих птиц?» (Ответы детей). Воспитатель обобщает ответы детей и подводит к понятию голубь – символ мира. Просмотр презентации « Война глазами детей». «Ребята, какое у детей во время войны было самое большое желание?» ( Ответы детей). Воспитатель обобщает ответы детей и добавляет. Чтобы был мир. «Когда дети узнали о Победе, они делились этим счастьем друг с другом, дарили друг другу подарки у кого что было. Как можно поделиться вестью о мире с теми, кто далеко?» (Ответы детей) «Да, ребята, запустить птичку мира. Мы с вами можем поделиться счастьем Победы с другими детьми?» (Ответы детей.) Сделать голубей мира и запустить их. | 7-10 минут |
| « Что нам нужно для работы?» (лист белой бумаги, георгиевская ленточка, нить, шарик с гелием). Воспитатель показывает детям, как сложить птичку поэтапно. В помощь детям воспитатель предлагает схему для выполнения оригами голубя. Она расположена на мольберте. Напоминает о голубе, который находится в группе. | 3-4 минуты |
| Дети складывают из бумаги по схеме голубя. Готовых птичек привязывают к шарам. Во время работы воспитатель подбадривает ребят, хвалит за усердие и старание. | 7-10 минут |
1 часть | После окончания работы, воспитатель спрашивает: « С кем мы можем поделиться счастьем Победы?» (Ответы детей) Запустим наших голубей в группы других ребят. | 2 минуты |
Рефлексия 2 часть | После акции воспитатель спрашивает: « Вы выдели, как улыбались дети других групп, как они были счастливы? Это счастье подарили им вы» | Вечером акция «Голубь мира» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поговорим о доброте».
Программное содержание:Продолжать развивать речь детей как средство общения.Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.Продолжать совершенствовать диалогическую форму...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) на тему «Служба спасения».
Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в различных ситуациях....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".
Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Осень в гости к нам пришла»
· Воспитывать у дошкольников экологическое сознание, живой познавательный интерес к природе нашей планеты Земля....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по гражданско – патриотическому воспитанию с использованием инновационных технологий. Ознакомление детей с окружающим миром «Экскурсия по России»
Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, её столице – Москве;закрепить знания о символике: флаге, гербе, г...