Программа кружка по формированию представлений о физических свойствах предметов «Школа Чародеев» для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Формировать навыки учебной деятельности воспитанников в условиях поисково-познавательной, экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_po_formirovaniyu_predstavleniy_o_fizicheskih_svoystvah_predmetov.docx | 46.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка по формированию представлений
о физических свойствах предметов «Школа Чародеев»
для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет
Актуальность.
Актуальность данной программы определена Федеральным государственным образовательным стандартом, одной из задач которого является преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения выступает формирование навыков учебной деятельности у воспитанников. Под готовностью ребенка к школе подразумеваются следующие характеристики:
1) способность решать проблему, возникшую здесь и сейчас;
2) открытость новым знаниям;
3) определять пути достижения намеченного;
4) обладать само организованностью;
То есть будущий ученик должен быть активным пользователем информационного пространства, равноправным участником познавательного процесса. Что может помочь в формировании такой личности? Конечно это поисково – познавательная деятельность, создающая условия для овладения знаниями в процессе собственного поиска.
Всем известно, что «лучшие друзья» детей – это компьютер, телевизор, телефон. Дети стали очень мало проводить время не только с взрослыми, но и друг с другом. Проводя большинство свободного времени за компьютером и современными гаджетами, у детей формируются начальные представления о природных явления и физических свойствах предметов, на основе компьютерных игр. Лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в дошкольном возрасте приводят к серьезным психическим нарушениям, которые негативно сказываются на развитии и саморазвитии ребенка, на способности обучатся в дальнейшем.
В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, почему загорается лампочка, из чего все сделано и т. п. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности. Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Ценность реального эксперимента, в отличие от мыслительного, заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребенка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей ее решения; создается субъективно новый продукт.
Целесообразность.
Наличие познавательных интересов у дошкольников способствует росту их активности в НОД, качества знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вызывает повышение эффективности процесса обучения. Занятие строится с позиции активного участия дошкольников, чтобы они понимали и принимали цели, поставленные педагогом, или формировали их совместно.
Основной мотивацией для развития учебной деятельности является познавательный интерес, а чтобы он не угас, необходимо сочетать в ходе занятия рациональное и эмоциональное, факты и общение, различные виды деятельности, дидактические игры.
Цель:
Формировать навыки учебной деятельности воспитанников в условиях поисково-познавательной, экспериментальной деятельности.
Задачи.
Образовательные:
1) формировать представления о физических свойствах предметов;
2) формировать умения анализировать и объяснять полученный результат с точки зрения законов природы.
Развивающие:
1) развивать внимание, память, речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
2) развивать умение мыслить обобщенно, анализировать, сравнивать, классифицировать.
Воспитательные:
1) воспитание убежденности в возможности познания законов природы;
2) воспитание необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач.
Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:
1) познавательное развитие;
2) социально – коммуникативное развитие;
3) речевое развитие;
4)художественно – эстетическое развитие.
Формы работы.
Групповые и подгрупповые занятия, включающие в себя специально подобранные:
1) игры;
2) упражнения;
3) самостоятельная деятельность детей;
4) рассматривание;
5) наблюдение
Ожидаемый результат.
В результате реализации программы предполагается, что проведенный курс занятий, поможет детям старшего дошкольного возраста понимать и знать физические свойства предметов, явления природы с точки зрения элементарной физики. Умение применять полученные знания в повседневной жизни, обеспечение безопасности своей жизни. Так же результатом решения задач данной программы является развитие любознательной, активной, инициативной личности способной видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 30 минут во второй половине дня в течение 8 месяцев. Общее количество занятий – 32. Гибкая форма организации деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенность детей, желание, состояние здоровья, уровень овладения навыками. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности.
Календарно-тематический план
№ | Тема занятия | Цель | Дата |
Вода | |||
1 | Как образуются облака? | Познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя. | ОКТЯБРЬ |
2 | Игры с яйцом. Соленый лед. | Опытным путем обнаружить определенные свойства соли и льда, как соленая вода влияет на предметы. | |
3 | Ткань и вода | Продолжать знакомить детей со свойствами воды. | |
4 | Викторина «Что мы знаем о воде?» | Обобщить полученные знания по данной теме. | |
Электричество | |||
5 | Где живет электричество? | Познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток» | НОЯБРЬ |
6 | Молния. Танцующая фольга. | Выяснить, что гроза – проявление электричества в природе. Дать представление, что все предметы имеют определенный электрический заряд. | |
7 | Поможем хозяюшке | Развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности; закреплять знания о статическом электричестве. | |
8 | КВН «В мире электричества» | Обобщить полученные знания по данной теме. | |
Магнетизм | |||
9 | Сила магнита | Научить детей выделять предметы взаимодействующие с магнитом. | ДЕКАБРЬ |
10 | Железные башни | Дать представления о свойствах магнита, о его способности притягивать металлические предметы. | |
11 | Магнитная пушка | Расширять и систематизировать знания детей о магните, учить обследовать предмет и экспериментировать с ним. | |
12 | Заготовки сказочных персонажей для театра на магнитах | Обобщить полученные знания по данной теме. Изготовление театра на магнитах. | |
Воздух | |||
13 | Где спрятался воздух. Сила воздуха | Продолжать расширять представления о свойствах воздуха | ЯНВАРЬ |
14 | Воздушный колокол | Доказать, что воздух – легкий газ и окружает нас повсюду. | |
15 | Углекислый газ и мыльные пузыри. Опыт с шариком | Дать представление об углекислом газе. Доказать, что он плотнее воздуха. | |
16 | Горячий и холодный воздух | Обобщить полученные знания по данной теме. | |
Давление | |||
17 | Волшебные сосуды | Познакомить детей с законом «сообщающихся сосудов» | ФЕВРАЛЬ |
18 | Разные струйки воды | Опытным путем показать давление воды от глубины | |
19 | Упрямый шарик | Доказать, что воздух может выталкивать воду. | |
20 | Викторина «Атмосфера» | Обобщить полученные знания по данной теме. | |
Металл | |||
21 | Откуда пришел металл | Учить детей определять применение предметов из металла, определять его качественные характеристики | МАРТ |
22 | Выставка металлов – с-р/и | Продолжать знакомить детей с признаками и свойствами металла (структура поверхности, твердость, прочность). | |
23 | Память металла | Опытным путем показать свойства металла. | |
24 | Викторина «Мир металла» | Обобщить полученные знания по данной теме. | |
Дерево | |||
25 | Путешествие Буратино | Актуализировать знания детей о свойствах и качествах дерева, развивать умение обследовать предметы. | АПРЕЛЬ |
26 | В гости к матрешкам – выставка рисунков | Способствовать уточнению и закреплению представлений о видах и свойствах дерева. | |
Бумага | |||
27 | Бумажная планета | Расширять представления у детей о свойствах и качествах бумаги. | |
28 | Мастерская «Бумажные истории» | Показать детям как из бумаги можно изготовить различные игрушки: развивать аккуратность при работе с бумагой | |
Силы | |||
29 | Машинка и горка. Сила трения | Дать первоначальные представления о силе трения. | МАЙ |
30 | Веселое колесо. Сила тяжести | Дать первоначальные представления о силе тяжести. | |
31 | Магнитное поле. Сила притяжения | Закрепить свойства магнита. Расширить представления о понятии «магнитное поле». | |
32 | «Самый сильный» - выставка рисунков | Обобщить полученные знания по данной теме. |
Список литературы.
1. Ван Клив Дж. «200 экспериментов» /Перев. С английского Джон Убйли энд Сайз, 1995.
2. «Детское экспериментирование». Москва, 2003 «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» М., 2003.
3. «Детское экспериментирование - путь познания окружающего мира». Владимир, ВОИУУ, 2001.
4. Дитрих А., Юрман Г., «Почемучка». М, 1992.
5. Дженис Ванклив «Физика в занимательных опытах и моделях» М.: АСТ: Астрель; Владимир: 2010.
5. «Занимательные задачи и опыты». Екатеринбург, 1995
7. Крейг А., Росни К., «Наука энциклопедия» М. 1994
8. Рабиза Ф.В. «Простые опыты. Забавная физика для детей» «Детская литература » Москва 2002г.
9. Сиротюк А.Л. «Обучение детей с учетом психофизиологии» М., ТЦ Сфера,2000
10. Сикорук Л.Л. «Физика для малышей» изд. Педагогика, 1983 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Физминутки о воде
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
К речке быстрой
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Что там чудится в тумане?
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Тихо плещется вода
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Речка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту)
Загадки о воде
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
(Вода)
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без ... (Вода)
В тихую погоду — нет нас нигде,
А ветер подует — бежим по воде. (Волны)
По морю идёт-идёт,
А до берега дойдёт —
Тут и пропадёт. (Волна)
Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без ... (Воды)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (Вода)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Кругом вода, а с питьём беда. (Море)
Два братца
В воду глядятся,
В век не сойдутся. (Берега)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик — в роднике,
А широкий — в море. (Река)
Нет ног, но на месте она не стоит,
Ложе есть, но не спит,
Не котёл, но бурлит,
Не гроза, но гремит.
Нет рта, но она никогда не молчит. (Река)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк)
Кто бежит по горным склонам,
Тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой? (Ручей)
Видно, речка замерзала
И укрылась одеялом,
А раскрыться вряд ли сможет,
Если солнце не поможет.
Но когда весна придёт,
Одеяло пропадёт. (Лёд на реке)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Физминутки про электричество
Физминутка «Провода»
Давайте поиграем в провода. Я буду розеткой, вы проводами, а (ребенок) – лампочкой. Все дети присаживаются на корточки, на одном конце провода розетка (воспитатель), на другом – лампочка (ребенок). Все держатся за руки, первым встает воспитатель, присаживается, затем встает следующий за ним ребенок, присаживается и так далее, пока ток не дойдет до лампочки, последний игрок встает и поднимает вверх руки. Затем лампочка выключается и все происходит в обратной последовательности.
Физкультминутка «Ток бежит по проводам».
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, идут по кругу, говорят слова:
«Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес».
Физкультминутка
Воспитатель: Где обычно в квартире стоит холодильник? (на кухне)
И мы с вами представим, что мы на кухне (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты.
Мясорубку мы возьмём,
Быстро мясо провернём.
Миксером взбиваем дружно
Всё, что нам для крема нужно.
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы – это чудо!
Жить без них нам было б худо.
ЗАГАДКИ ПРО ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
Вдаль, к деревням, городам
Он идет по проводам,
Светлое величество!
Это … (Электричество)
***
Сам металлический,
Мозг электрический.
Ответ: Робот
***
Ночь –
Но если захочу,
Щелкну раз –
И день включу.
Ответ: Выключатель
***
Я мала,
Бываю зла.
Немного свечу,
Никогда не ворчу.
Иногда так упаду,
Всё разнесу,
Много горя принесу.
Ответ: Электрическая искра
***
Дом — стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит,
А как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
Ответ: Фонарь, электрическая лампочка
***
Есть мальчик в доме у меня
Трех с половиной лет.
Он зажигает без огня
Во всей квартире свет.
Он щелкнет раз —
Светло у нас.
Он щелкнет раз —
И свет погас.
Ответ: Электрическая лампочка
***
Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
дома летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
Ответ: Холодильник
***
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
Ответ: Молния
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет.
Ответ: Электричество
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это ...
Ответ: Электричество
Я мала,
Бываю зла.
Немного свечу,
Никогда не ворчу.
Иногда так упаду,
Все разнесу,
Много горя принесу.
Ответ: Электрическая искра
Дом — стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит,
А как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
Ответ: Фонарь, электрическая лампочка
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Физминутки про магниты
Физминутка «Магнетизм»
Воспитатель – магнит, называет предмет и протягивает руки детям. Дети берутся за руки воспитателя, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину.
«Кто быстрее»
Мы сейчас с вами разделимся на 2 команды, и проведем небольшое соревнование.
«Кто быстрее соберет магнетические предметы?». Одна команда собирает предметы руками, а другая команда с помощью магнитов. Победит та команда, которая соберет быстрее и больше предметов. (На двух столах лежат два ватмана, на которых разбросаны монеты, скрепки, дети по сигналу воспитателя собирают магнетические предметы.)
Физминутка «Магнитные человечки»
Дети образуют полукруг.
Воспитатель: Я – магнит с северным полюсом, прикалываю к себе синий квадрат. Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», вы притягиваетесь ко мне «северным полюсом». Когда вы увидите синий квадрат, то отталкиваетесь от меня. Магнит боится огня, высокой температуры, поэтому, когда вы увидите свечу, то присаживаетесь на корточки и закрываете голову руками.
Загадки про магнит
Он не маг, не волшебник, но тем знаменит:
Лишь завидев его, к нему гвоздь полетит,
Вмиг прилипнет к нему - тяжело оторвать.
Оторвёшь гвоздь, а он прилипает опять-
Вот такой притягательный этот (магнит)
Этот жадный предмет
Все железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает.
Ответ: Магнит
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в куче сена.
Ответ: Магнит
Этот жадный предмет
Все железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипаньем страдает. (магнит)
Этот камень не простой,
Он с изюминкой одной.
Может двигать он предметы
И притягивать железо .
Вы ребята не спешите Этот камень назовите.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Неведимка
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
(И. Лебедева)
Воздух
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Это очень хорошо.
Что сегодня дождик шел!
(поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос.)
Через стороны опускают руки и тихо
Произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)
Воздушный шар
Мы весело и дружно (дети маршируют)
Надуем шар воздушный. (ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)
Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)
Надуваем сильно-сильно.
Вдох-выдох, выдох-вдох (делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом),
Улетел наш шарик – «ОХ»!
Загадки про воздух
Oн невидимый, и все же,
без него мы жить не можем.
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.(Воздух)
Он вокруг, его невидим, только всем необходим:
Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.
Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.
Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели. (Воздух)
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Воздух)
Есть невидимка: в дом не просится,
А прежде людей бежит торопится.
(Воздух)
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим…
Ни веса ни цвета у него нету! (Воздух)
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это? (Воздух)
Он – прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.
Птицы реют в небесах - по нему,
Самолёт летит в горах - по нему,
В организм наш кислород поступает "по нему",
Без него нам жизни нет - никому…
Рассыпался горох на семьдесят дорог;
никому не собрать — ни попам,
ни дьякам, ни нам, дуракам.
(Воздух)
Рассыпался горох по сто дорог,
никто его не соберет:
ни царь, ни царица,
ни красна девица,
ни бела рыбица.
(Воздух)
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
(Воздух)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Загадки про металл и металлические предметы
Оно варилось в доменной печи,
Чтобы потом нам сделать
Ножницы, ключи.
Ответ: Железо
Иду в воду – красен,
Выйду – черен.
Ответ: Железо
Он бывает длинным и коротким тоже,
Ржавым и блестящим также быть он может,
Нет на нем одежды, нет на нем пальто,
Но есть шляпка круглая у него зато. (Гвоздь)
В стоге сена ты ее не найдешь,уж точно,
Даже если днем искать будешь или ночью.
Очень тонкая она,с ушком на верхушке
И для ниточки она-навсегда подружка! (Иголка)
Если что-то нужно на стену прикрепить,
Лучшего предмета не может даже быть.
Только осторожно обращайся с ней,
Очень больно будет, коль уколешься ты ей. (Кнопка)
По бумаге и по ткани они медленно плывут,
Все фигуры повторяют, узнайте как же их зовут? (Ножницы)
Без нее не сможешь ты съесть ни завтрак, ни обед,
И попробовать любимый свой малиновый десерт.
Большой она бывает и маленькою тоже,
Что это за предмет,узнать мне кто поможет? (Ложка)
Ей расплачиваться можно в магазине и в кафе,
Если ты купил мороженое или булочку себе,
Даже если на автобусе вдруг поедешь в гости ты,
То ее ты непременно в свой кармашек положи. (Монета)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги! В детском саду занимаюсь кружковой деятельностью. Веду спортивно-оздоровительный кружок «Школа мяча». И хочу немного с ним вас познакомить....
Рабочая программа кружка дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению и развитию оригами детей старшего дошкольного возраста
Кружк по оригами «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТИК»...
Дополнительная образовательная программа кружка по художественно – эстетическому развитию театральной студии «Золотой ключик» для детей старшего дошкольного возраста
Новизна программы:Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических ...
Доклад из опыта работы на тему: «Привитие интереса к физической культуре через формирование начальных представлений о лыжном виде спорта у детей старшего дошкольного возраста».
Доклад из опыта работы на тему:«Привитие интереса к физической культуре через формирование начальных представлений о лыжном виде спорта у детей старшего дошкольного возраста»....
«Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе физического воспитания»
Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – ...
Конспект непрерывно образовательной деятельности образовательная область: «Физическая развитие» Тема: «Школа мяча» Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Открытое районное занятие по физической культуре в ДОУ в страшей группе...
Перспективно – календарное планирование работы спортивного кружка "Школа мяча" для детей старшего дошкольного возраста
В статье представлен опыт развёрнутого перспективно-календарного планирования кружковой работы по ознакомлению и обучению элементам спортивных игр с мячом со старшими дошкольниками....