Программа по сотрудничеству с родителями «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи».
рабочая программа (средняя группа) на тему

Сатанова Евгения Геннадьевна

Программа по сотрудничеству с родителями «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад № 1»

Централизованной религиозной организации «Смоленская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

Программа по сотрудничеству с родителями

 «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи».

Авторы работы:

 Сатанова Е. Г., Сотникова И. В.

г. Смоленск 2017 – 2018 год

Пояснительная записка

За всю  историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребёнка. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие [1, с. 28]. Вся наша жизнь – взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми, с группами людей, государственными структурами, объектами живой и неживой природы и т.д., и т.п. Если человек не взаимодействует с окружающим миром, он для мира не существует... Но что, же такое взаимодействие и что под этим, словом подразумевают? Семья взаимодействует с ДОУ или детский сад с семьёй? Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие», «сотрудничество», «содружество»? Термин «взаимодействие», предполагающий обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение – сравнительно молодой. Он был раскрыт в работах Т.А. Марковой, где взаимодействие рассматривалось как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания и строилось на основе единого понимания. В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Понятие содружества подразумевает объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов. Но возможна ли взаимная дружба без общения, следовательно, без взаимодействия? Конечно же, нет. А так как содружество предполагает, прежде всего, открытость сердца навстречу друг другу, т.е. наличие эмпатии, то содружество, является наивысшей точкой взаимодействия ДОУ с семьёй. Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Кто помогает родителям в воспитании детей? Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими [4, с. 52]. На современном этапе, семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ «Об образовании». В соответствии с законом «Об образовании» РФ, где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи. Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста. Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Родители. Родителей. Родителям… можно хоть, сколько склонять это слово, действенным заклинанием, приносящим плоды для улучшения взаимоотношений между ДОУ и семьями. В этой связи меняется и позиция ДОУ в работе с семьей [3, с. 5]. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема взаимодействия семьи и ДОУ широко обсуждается педагогами и психологами – практиками. Исследования, проведенные Т. Данилиной выявили проблемы, существующие во взаимодействии ДОУ с семьей, такие как нехватка времени и нежелание работать в сотрудничестве. Л.М. Клариной был разработан целый комплекс становления и развития содержательных и организационных направлений сообщества детского сада и семьи. Т.Н. Дороновой, Г.В. Глушаковой, Т.И. Гризик и другими авторами были разработаны и опубликованы методические рекомендации для работников ДОУ в организации и проведении работы с родителями на основе сотрудничества и взаимодействия [2, с. 23]. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. Таким образом, анализ свидетельствует о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны. Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п. Планируя ту или иную форму работы, мы как педагоги всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: *оригинальность, *востребованность, *интерактивность. В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. В нашей группе мы используем разнообразные современные формы работы с родителями. Что же к ним можно отнести: Информационно-аналитические анкетирование; опрос; "почтовый ящик". Наглядно-информационные родительские клубы; мини-библиотека; информационные стенды «ОКНО – очень короткие новости»; выпуск газеты «ЖЗД – жизнь замечательных детей». Познавательные родительские гостиные; нетрадиционные родительские собрания; устные журналы; экскурсии. Досуговые праздники; совместные досуги; акции; участие родителей в конкурсах, выставках. Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично. Ещё одна эффективная форма работы с родителями – наглядно-информационная. В нашей группе уже несколько лет действует родительский клуб "Родительская академия". Обычно проходит 4 заседания клуба в год. Мы стараемся, чтобы встречи были интересны родителям, не превращались в скучные лекции, поэтому всегда темы выбираем с учетом их пожеланий (руководствуясь результатами анкетирования). "Волшебный мир театра", "Как сохранить здоровье", "Ребенок с точки зрения астрологии", "Взрослые глазами ребенка" – вот некоторые темы встреч. Кроме того, стараемся, чтобы дети приняли участие в заседании, включаем практическую часть или мастер-класс. В заключении каждый родитель получает памятку по теме. Так же о жизни группы родителям расскажет информационный стенд «ОКНО – очень короткие новости». В «ОКНЕ» отражаются наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей. При необходимости эти стенды легко превращаются в тематические: «Что такое безопасность?», «Еще раз о правах ребенка» и т.п. Одной из самых традиционных, но эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Мы нашли выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попытались построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее. Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок и т.д. Часто педагоги используют видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок. Самая популярная и любимая, нами как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Доброй традицией стало ежегодное проведение оздоровительных мероприятий, не зависящих от времени года. В ходе похода «На природу», цель которого была в сотрудничестве с семьёй формирование у них осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Также ежегодно совместно с детьми родители принимают активное участие в спортивных праздниках «Курс молодого бойца», «Все на лыжню». Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких праздников также выпускаются газеты, листовки, альбомы с фотографиями. Заканчивая тему досуговых форм взаимодействия с родителями. Хочется поделиться такой формой как акция. К примеру, в ходе акции «Чистая лопатка» родители получили возможность оказать помощь в строительстве зимнего городка, общения друг с другом, увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками. Такая форма работы завоевала успех, родители охотно стали откликаться на разные проблемы не только группы, но и города. Акция «Чистый город» – её название объясняется тем, что наряду с задачами, которые решаются в ходе широко известных рекламных акций, родителям как участникам предоставляется возможность показать личный пример ребёнку положительного отношения к природе. В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.


Перспективный план работы с родителями в  группе №1 на 2017-2018 учебный год.

Месяц.

Форма работы.

Цель проведения мероприятия.

Участники мероприятия.

Дополнительные материалы для родителей.

Ответственный.

Сентябрь.

1.. «Правила дорожного движения».

  • Цель: педагогическое просвещение родителей по ПДД

Воспитатели, родители средней группы.

Сотникова И.В.

Сатанова Е.Г.

2. Анкетирование

«Давайте познакомимся».


  • Получение и анализ первичной информации о ребёнке и его семье.

Родители вновь зачисленных детей.

Анкеты для родителей.

3.Родительское собрание.

«Для вас, родители» - режим дня, расписание НОД, возрастные характеристики детей.

  • Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.
  • Выборы родительского комитета.

Воспитатели, родители средней группы.

Образцы рабочих тетрадей  для детей по развитию речи, математике, логическому мышлению, анкета для родителей.

Сотникова И.В.

Сатанова Е.Г.

Октябрь.

1. «Обследование познавательных способностей детей».

  • Знакомство родителей и детей друг с другом.
  • Ознакомление родителей с результатами диагностики.

Воспитатели, родители, дети средней группы.

Сотникова И.В.

Сатанова Е.Г.

2. Выставка детских работ «Художница осень».

  • Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
  • Формирование уважительного отношения к детским работам.

Дети и родители средней группы.

Подборка методической литературы для родителей по детскому творчеству.

Сотникова И.В.

Сатанова Е.Г.

3. Консультация для родителей

««Здоровье без лекарств»

  • Цель: повышение компетентности родителей в    вопросах  охраны здоровья детей.».

Воспитатели, медсестра.

Сотникова И.В.

Сатанова Е.Г.

Ноябрь.

1. Детский осенний праздник «Здравствуй, Осень!»

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  •  Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ГБДОУ.

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети средней группы.

Приглашения на праздник для родителей.

Сотникова И.В.

Сатанова Е.Г.

2 .«Как быть послушным?»

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей.

Воспитатели, родители и дети средней группы.

Сотникова И.В.

Сатанова Е.Г.

3. Консультация для родителей

«Организация развивающей среды дома».

  • Помощь родителям в организации игрового пространства дома.
  • Развитие позитивного взаимодействия взрослого с ребёнком.

Воспитатели, родители средней группы.

Подборка развивающих игр и материалов, фотографии детских уголков, комнат.

Сотникова И.В.

Сатанова Е.Г.

Декабрь.

  1. Совместная деятельность воспитателя с родителями

 «Игрушки для елки».

  • Познакомить родителей с нетрадиционными техниками в художественном творчестве.
  •  Знакомство родителей с интересными вариантами оформления подарков.

Воспитатели, родители средней группы.

Подручные материалы, образцы поделок и детских работ.

Сотникова И.В.

Сатанова Е.Г.

.

  1. Консультация для родителей

«Ребёнок и компьютер».

  • Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере.

Воспитатели, родители средней группы.

Анкетирование.

Сотникова И.В.

Сатанова Е.Г.

3. Конкурс творческих семейных работ:

  «Рождество Христово»

  • Привлечение родителей к работе детского сада.
  • 4. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Родители и дети средней группы.

Сотникова И.В.

Сатанова Е.Г.

4. «Как играть дома в сюжетно-ролевую игру «Семья»».

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  • Повышение родительской компетентности в вопросах организации развивающих игр.

 Воспитатели, дети средней группы.

Сотникова И.В.

Сатанова Е.Г.

Январь.

1. Круглый стол. Беседа «Как привить своему ребёнку интерес к чтению художественной литературы».

  • Активизация и совершенствование  педагогических знаний и умений родителей.

Воспитатели и родители средней группы.

Подборка книг с хорошими иллюстрациями, детские рисунки.

Сотникова И.В.

Сатанова Е.Г.

2. Родительское собрание.

««Давайте, пальчики, дружить!»

  • Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы.
  •  Активизация педагогических умений родителей.
  •  Знакомство родителей с выполнением упражнений пальчиковой гимнастики.

Воспитатели, родители средней группы.

Рабочие тетради детей, результаты тестов, диагностик.

Сотникова И.В.

Сатанова Е.Г.

3. Консультация для родителей «Берегите зубы».

  • Повышение родительской компетентности в вопросах профилактики кариеса.

Воспитатели, родители .

Анкетирование.

Сотникова И.В.

Сатанова Е.Г.

Февраль.

  1. 1«Мой папа – защитник Отечества».

  • Сплочение родителей группы.

  • Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Воспитатели, родители, дети средней группы.

Атрибуты и символика команды.

Сотникова И.В.

Сатанова Е.Г.

2.Оформление творческой выставки «Безопасность дошкольника.

  • Активизировать интерес и участие папы в жизни ребёнка.
  • Педагогическое просвещение родителей по вопросам безопасности ребенка дома.».

Воспитатели, папы и дети средней группы.

Сотникова И.В.

Сатанова Е.Г.

3.Стенгазета:

 «Для наших пап»

  • Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребёнка.
  •  Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива д.сада.

Воспитатели, дети средней группы.

Сотникова И.В.

Сатанова Е.Г.

Март.

1. Семейный клуб

 «Моя дружная семья».

  • Активизация родительского участия в жизни детского сада и воспитании ребёнка.
  • Создание атмосферы лёгкости интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Воспитатели, родители, дети среднейгруппы.

Анкеты для родителей, семейные гербы.

2. «Мамин портрет».

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

Воспитатели, дети средней группы.

3. Фольклорное развлечение «Масленица».

  • Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике.
  • Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.
  • Формирование положительного имиджа детского сада через демонстрацию досуговой деятельности для жителей микрорайона.

Музыкальный руководитель,

воспитатели, родители, дети средней группы.

Приглашения для родителей на масленицу, изготовление атрибутов из солёного теста.

Апрель.

1. Выставка детских работ

«Мы живём на планете Земля».

  • Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
  • Формирование уважительного отношения к детским работам.

Воспитатели, дети средней группы.

Сотникова И.В.

Сатанова Е.Г.

.

2. Круглый стол « Как помочь своему ребёнку правильно говорить».

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Воспитатели, родители средней группы.

Анкеты,

подборка игр , книг и пособий по развитию речи.

Сотникова И.В.

Сатанова Е.Г.

3. Консультация для родителей «Любовь к ближнему».

  • Привлечение внимания к интересам ребёнка, к его эмоциональным переживаниям.
  • Практическая помощь родителям в воспитании детей.

Воспитатели, родители средней группы.

Анкетирование.

Сотникова И.В.

Сатанова Е.Г.

Май.

1. Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год».

  • Подведение итогов за год.

Воспитатели, родители средней группы.

Детские рабочие тетради, выставка

детских работ.

Сотникова И.В.

Сатанова Е.Г.

2. Анкетирование

«По результатам года»

  • Определение успешных мероприятий и форм работы с семьёй в прошедшем году.
  • Выявление и анализ причин неудовлетворённости родителей воспитанием и обучением в детском саду.
  • Определение основного содержания работы с родителями на новый уч. год.

Воспитатели, родители средней группы.

Анкетирование.

Сотникова И.В.

Сатанова Е.Г.

3. Консультация

«Ребёнок на дороге».

  • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Воспитатели, дети средней группы.

Подборка игр и пособий по правилам дорожного движения.

Сотникова И.В.

Сатанова Е.Г.

.                      

        


Консультация по Правилам дорожного движения

Цель: - формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
- создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
- развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения. 
- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.



Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите улицу строго под прямым углом.
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

Ребенок должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

• Играй только в стороне от дороги.
• Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
• Переходи улицу только шагом, не беги.
• Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
• Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
• Не пересекай путь приближающемуся транспорту
• Трамваи всегда обходи спереди.
• Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
• Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
• Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
• Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
• Если ты потерялся на улице-не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.





Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе , улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.










Консультация о Правилах дорожного движения.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно поворачивая голову, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом. Перебегать дорогу нельзя ни в коем случае.

Большую опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные переходы, здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до машин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигналы светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

   Очень полезно будет составить маршрут от дома до детского сада и ежедневное повторение правила перехода через дорогу, помогут вашему ребенку правильно вести себя на дороге.

Не все родители придают значение обучению своих детей знакам  и Правилам дорожного движения, ссылаясь на то, что ребёнок всегда находится под присмотром. А ведь порой собственный двор превращается в шоссе.

  • Многие родители задаются вопросом – когда начинать рассказывать ребёнку о дорожных опасностях?

Как только кроха начинает ходить!

  • Во первых потому, что эти правила должны стать автоматическими, безусловными и не допускать сомнений в их правильности.
  • Во-вторых- ребёнок, держащийся за руку, может в любой момент пойти или даже побежать. И возможно, в сторону автомобиля.

Сам процесс обучения лучше разбить на несколько практических уроков.

1-й этап. Всякий раз, когда идёте с малышом на улице, обращайте внимание на светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы (зебры). Поясняйте свои поступки: «Вот загорелся зелёный свет, и мы с тобой переходим улицу». Не смотря на наличие светофора, вы оглядываетесь сначала налево, затем направо, проверяя наличие машин на дороге. Обязательно крепко держите малыша за руку, пусть кроха почувствует, что опасность рядом.

2-й этап. Постоянно включайте ребёнка в беседу. Задавайте вопросы:

«Посмотри, сейчас можно переходить дорогу? Нет? А когда можно?»

3-й этап. Обучение Правилам дорожного движения в игре.

Изучайте с малышом настоящую улицу. Хорошо, если приобретёте в магазине

настольную игру по Правилам дорожного движения. Можно самим смастерить обучающий материал. Улицу можно нарисовать на листе ватмана, для обыгрывания взять маленькие машинки и фигурки. Для малыша

Это станет увлекательной игрой, в процессе которой он быстрее освоит Правила дорожного движения. Светофор можно смастерить из коробки и цветного картона. Пешеходную дорожку из полосок чёрного и белого картона

Полоски соединить скотчем. В игру возьмите мягкие игрушки. Пусть ребёнок объясняет игрушке, как надо вести себя на дороге.

                     

Анкета для родителей.

Мы рады видеть вас и вашего ребёнка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.

Ф.И.О. ребенка_____________________________________________________________

Дата рождения______________________________________________________________

Домашний адрес, телефон____________________________________________________

Состав семьи (какой ребёнок по счёту в семье)___________________________________

Мать

Ф.И.О., год рождения________________________________________________________

Образование, специальность__________________________________________________

Место работы, рабочий телефон_______________________________________________

___________________________________________________________________________

Отец

Ф.И.О., год рождения________________________________________________________

Образование, специальность__________________________________________________

Место работы, рабочий телефон_______________________________________________

___________________________________________________________________________

С кем проживает ребёнок_____________________________________________________

Члены семьи, не живущие с ребёнком, но принимающие активное участие в его воспитании ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

Другие дети в семье (их возраст), взаимоотношения ребёнка с ними ________________ ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Как вы называете своего ребёнка (его любимое имя) _____________________________

К кому из членов семьи ребёнок больше привязан _______________________________

Часто ли болеет ребёнок, какие заболевания, травмы перенёс ______________________ ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Основные виды игр и занятий дома____________________________________________

___________________________________________________________________________

Легко ли рассмешить ребёнка _________________________________________________

Какие игрушки любит, кто их убирает __________________________________________

___________________________________________________________________________

Любимые игры _____________________________________________________________

Любимая пища _____________________________________________________________

Как ребёнок просыпается утром:

·Активен, в хорошем настроении _________________________________________

·С капризами, настроение ухудшается к 11-12 часам _________________________

Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раз в неделю, один раз в месяц) ____ ___________________________________________________________________________

Посещаете ли вы с ребёнком какие-либо развлекательные учреждения ______________ ___________________________________________________________________________

Как ребенок взаимодействует с детьми в игре:

·Активен, лидер ________________________________________________________

·Легко присоединяется к играющим _______________________________________

·Испытывает трудности _________________________________________________

Любимое занятие, интересы:

·Лепка, рисование, конструирование ______________________________________

·Подвижные игры, физическая активность _________________________________

·Книги, познавательные игры ____________________________________________

·Другое _______________________________________________________________

Как вы наказываете ребёнка (перечислить) ______________________________________

___________________________________________________________________________

Какая мера наказания наиболее действенна _____________________________________

Какие меры поощрения вы применяете _________________________________________

___________________________________________________________________________

Какая мера поощрения наиболее действенна ____________________________________

Условия жизни ребёнка (отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.д.) ___________________________

___________________________________________________________________________

Ваши пожелания ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Список литературы:

  1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2015г., № 4. – 66с.
  2.  Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2015 – 167с.
  3. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2014 – 147с. Хабибуллина Р.Ш
  4.  «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2017г., №7. – 70с.
  5. Тонкова Ю. М., Веретенникова Н. Н. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, май 2017 г.). — Москва: Меркурий, 2017. — С. 71-74.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

Программа сотрудничества с родителями «Новые формы взаимодействия ДОУ и семьи»

Актуальность  данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты детского сада создают оптимальн...