Проект в средней группе "Читаем всей семьёй"
проект (средняя группа) по теме

Хомченко Ангелина Валерьевна

       Основная проблема на сегодняшний день состоит в том , что недостаточно уделяется внимания чтению в кругу семьи. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_chitaem_vsey_semey.ppt897.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Читаем всей семьей» В средней группе №10

Слайд 2

Возрождение традиции домашнего чтения.

Слайд 3

Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

Слайд 4

Повышение интереса к совместной театрализованной деятельности.

Слайд 6

Создание книжек-малышек (авторы – дети и их родители).

Слайд 8

Наша театрализованная деятельность.

Слайд 9

В гостях у сказки.

Слайд 13

ПРОЕКТ В средней группе «Читаем всей семьёй» «Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой, и тогда рождается родство души». Я. Корчак Проблема: Недостаточно уделяется внимание чтению в кругу семьи. Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха. Задачи: Способствовать у детей формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы. Развивать через театрализацию желание раскрыть себя не только у детей, но и у родителей. Развивать воображение, воспитывать любовь к театру, учить менять интонацию в зависимости от сыгранной роли. Пробуждать интерес к совместному семейному общению. Развивать элементы творчества, учить использовать услышанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, общении с взрослыми). Развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество. Воспитывать у детей и родителей любовь и бережное отношение к книгам. Родителям глубже понять своего ребенка. Сплотить семью через чтение художественных произведений. Вид проекта: Творческий, детско-семейный, долгосрочный. Участники: Родители, дети 2 младшей группы, воспитатели. Авторы проекта: Воспитатели Быковская Е.Н., Абрамова Е.Ю.

Слайд 14

Ожидаемый результат: 1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе. 2. Возрождение традиции домашнего чтения. 3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе. 4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. 5. Повышение интереса к совместной театрализованной деятельности. Этапы проекта: 1. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей и родителей в предстоящей деятельности. 2. Выбор идей, поиск решения проблемы. 3. Реализация идеи. 4. Презентация проекта. План реализации проекта 1. Предложить принести в группу любимые книги из дома, провести беседу «Моя любимая книга». 2. Подготовка атрибутов к театрализованной деятельности (маски-ободки, создание, пошив кукол для театра, приобретение костюмов для уголка ряженых) родителями и воспитателями. 3. Создание, написание сценариев, подбор стихотворений и сказок для инсценировки. 4. Постановка мини – спектаклей. 5. Совместная импровизация, инсценирование сказок и стихов с детьми и родителями. 6. Подготовить рекомендации родителям «Книга в жизни ребенка». 7. Провести беседу о том, как правильно хранить книги. 8. Анкетирование родителей «Традиции семейного чтения». 9. Знакомство с книжками-игрушками, звуковыми и музыкальными книгами. 10. Подбор малых фольклорных форм для создания книжек – малышек. 11. Работа в книжном уголке: -чтение (рассказывание) сказок, чтение наизусть потешек и небольших стихотворений; -настольный театр, игры с игрушками и масками по русским народным сказкам («Репка», «Колобок», «Теремок»). 10. Выставка рисунков по сюжетам знакомых литературных произведений, нарисованных детьми совместно с родителями. 11. Открытие «Книжкиного дома». 12. Создание книжек – малышек (авторы – дети и их родители).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту "За здоровьем всей семьёй!" в средней группе с участием родителей.

Задачи проекта 1. Продолжать учить детей здоровому образу жизни посредством подвижных игр во взаимодействии с семьей. 2. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности, вызывая у взрослых же...

Проект «В детский сад всей семьёй»

Взаимодействие детского сада и семьи впериод адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»

нетрадиционные формы работы с семьёй  в дошкольной организации  при формировании готовности детей к школе...

2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

Паспорт проектаСроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2024 года - май 2025 года)Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.Участ...