ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»
проект (подготовительная группа)
нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21-22_dolg.proekt_gotovimsya_k_shkole_vsey_semey.docx | 39.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80 «Веснушка» города Смоленска
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Готовимся к школе всей
семьёй с удовольствием»
(нетрадиционные формы работы с семьёй
в дошкольной организации
при формировании готовности детей к школе)
Авторы-составители:
Блощицина И.М., Михельсон Е.Н.
Смоленск
2021-2022 учебный год
Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.».
Паспорт проекта
Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2021 года - май 2022 года)
Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.
Участники проекта: педагоги группы, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.
База внедрения проекта: подготовительная к школе группа МБДОУ «Детский сад № 80 «Веснушка».
Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель проекта: повысить уровень индивидуального развития и развить интерес воспитанников к школе. Сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной роли — позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей в вопросах предшкольной подготовки детей. Научить родителей поддерживать и сопровождать своего ребенка при поступлении в школу.
Принципы реализации проекта:
Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;
Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;
Единство содержания форм и методов работы;
Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников;
Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процесс «дети – родители - сотрудники»;
Принцип доступности;
Принцип системности и последовательности.
Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
Актуальность проекта:
Поступление ребёнка в школу - серьёзная стрессовая ситуация как для самого ребёнка, так и для всей семьи - к этому необходимо готовиться заранее. Обучение в школе кардинально меняет всю жизнь малыша: он становиться учеником, основная деятельность которого - получение знаний. Теперь окружающие предъявляют к нему совсем иные требования. Достойно пройти все эти испытания без специальной подготовки очень сложно. Большинство родителей это понимают, но не всегда правильно представляют, что входит в понятие «готовность к школе». Переживая, что их ребёнок может оказаться не готов к обучению в школе, родители часто стараются увеличить объём занятий в старшем дошкольном возрасте. В результате знаний ребёнок получает немного, зато приобретает психологические перегрузки и стойкое отвращение к обучению в целом и к школе в частности. А для безболезненного и успешного вхождения в учебную деятельность, ребенок должен быть здоровым и всесторонне подготовленным.
Формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада и семьи. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие.
Изучение проблем готовности детей к школе и их школьной адаптации показывает, что интенсивная целенаправленная когнитивная подготовка приводит к искажениям в развитии детей и дальнейшей неуспешности в школьном обучении. По данным мониторинга готовности к школьному обучению, на сегодняшний день можно отметить, что без затруднений в первом классе обучается менее 50% детей. Остальные дети испытывают значительные трудности при освоении учебного материала, у них наблюдается высокий уровень психофизиологических и эмоциональных затрат, ухудшение состояния здоровья. Причины неуспешности детей зависят от разных факторов: от особенностей психического развития, состояния здоровья, методов обучения, а также от низкого уровня педагогической компетентности родителей. Таким образом, особенно актуальным вопросом, встающим перед педагогами, является взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста для устранения проблем, возникающих при поступлении ребёнка в школу. Педагогическое просвещение родителей серьёзно влияет на качество подготовки дошкольников к началу образовательного процесса
Данный проект будет полезен в работе воспитателям подготовительных групп, а также родителям, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.
Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
• получат дополнительные знания о школе, освоят новые виды совместной деятельности с родителями.
· психологически подготовятся к переходу от игровой деятельности к учебной;
· разовьют психические процессы будущего первоклассника: внимание, память, мышление, восприятие;
· подготовят руку к письму:
· у каждого ребенка сформируется ориентация на самостоятельность, уверенность в себе, успешность и самоэффективность (уверен в своих действиях).
· сформируют волевой и мотивационный компоненты будущего школьника.
Родители:
• уточнят и пополнят знания: о современной школе, о возрастных психофизиологических особенностях детей, о способах подготовки детей к обучению, повысят свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребенка;
• смогут своевременно проконсультировать по насущной проблеме со специалистами;
• грамотный выбор родителями образовательного учреждения, ориентируясь на способности, подготовленность и особенности своего ребенка.
Педагоги:
• получат необходимую и дополнительную информацию о детях и их родителях;
• реализуют возможность обобщения и распространения передового педагогического опыта в использовании нетрадиционных форм работы с семьёй;
• получат возможность оперативного получения «обратной» связи.
Организация контроля над реализацией проекта: мониторинг детей на начало и конец учебного года.
План реализации проекта будет проходить в три этапа:
1. Подготовительный этап
В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры проекта и подбираются материалы:
- изучение научной и методической литературы по теме проекта (июль-август 2022 года);
- мониторинг детей подготовительной группы;
- анкетирование родителей;
- разработка комплексного плана взаимодействия педагогов ДОУ и родителей;
- разработка рабочей программы «Весёлые домашние задания» (по предложению родителей) для совместной деятельности родителей и детей дома;
- разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса (Приложение 3);
- подготовить в группе необходимую предметно-развивающую среду и материально-техническую базу.
На этом этапе родители задают вопросы, которые наиболее остро стоят перед ними. Определение круга проблем по подготовке детей к школе.
2. Основной этап - реализация проекта.
Содержание работы с семьей по направлениям:
«Физическое развитие»:
- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).
- стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;
- привлекать родителей к активному отдыху с детьми.
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;
- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;
- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы, и нормативы.
«Познавательное развитие»:
- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;
«Речевое развитие»:
- развивать у родителей навыки общения с ребенком;
- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.
- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
«Художественно – эстетическое развитие»:
- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;
- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения.
- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Родительские собрания | Консультации, беседы, папки-передвижки | Совместные мероприятия | День открытых дверей | Индивидуальные беседы | |
сентябрь | «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (практикум с презентацией) с приглашением учителя начальных классов | Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге», Консультация «Секреты психологического здоровья», «Поделки из бросового материала», «Какой вид спорта подходит вашему ребёнку?», «Речевая готовность к школе», «Патриотическое воспитание в процессе общения с книгой», «Что такое ФГОС?», «Подготовка детей к обучению в школе». ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ 5-7 лет по правилам дорожного движения. Папка-передвижка «Сентябрь», «День знаний», «День дошкольного работника» | Выезд «Фабрика мороженного», «World class» Лепбук «Золотая осень», «Овощи и фрукты» Конкурс «Дары осени», Осенний праздник «Золотая осень» Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности». Анкетирование родителей. Проект «Школа», «Моя родословная» | Мастер-класс «Изготовление лепбуков» Лекция «Особенности психофизической готовности детей к школе» | «Одежда детей в группе», «Детская агрессивность», «Не переучивайте левшу». «Причины плоскостопия и пути его профилактики», «Игры для гиперактивных и агрессивных детей» |
октябрь | Папка-передвижка «Октябрь», «Осень» Беседа «Игрушки в жизни ребёнка 6-7 лет», консультация «Речевое развитие детей 6-7 лет», «Как развивать память у детей», «ОРЗ. Профилактика ОРЗ», «Обучение детей работе в тетради в клетку», «Кризис 7 лет», "Развитие мелкой моторики посредством использования крупы", «Художественное конструирование как средство развития творческой личности», «БЕЗОПАСНОСТЬ ребёнка на улице», «Прикоснись к природе», «Как воспитывать детей?». | Лепбук «ПДД для детей», «Животный мир Смоленской области» Творческая встреча с родителями «Как научить ребенка жить среди людей» Проект «Животный мир Смоленской области», «Театры Смоленска» | «День матери» Лекция «Обучение грамоте в семье» | Беседа. «Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила». Беседа о необходимости прогулок с детьми в выходные дни. «Как отвечать на детские вопросы» | |
ноябрь | Папка-передвижка «Ноябрь», «День матери». Консультация «Всё о детском питании», «Значение и организация утренней гимнастики в семье», «Особенности общения с детьми в семье» , «О дружбе», «Игрушки в сюжетно-ролевых играх детей 5-6 лет», «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?», "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе", "Ребенок и компьютер", «Игры, развивающие музыкальные способности детей», «Методы выявления эмоциональных нарушений у детей». | Лепбук «Моя малая родина – Смоленск», «Вода». Изготовление кормушек для птиц. Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. Посещение родителей занятий детей по основным видам деятельности в подготовительных группах. Проекты «Тайна моего имени», «Часы» | «Путешествие Почемучек» Лекция «Что такое произвольность?» | «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка». Рекомендации о развитии речи ребенка дома. «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». | |
декабрь | «Роль этикета в воспитании детей» (игра КВН) | Папка-передвижка «Декабрь», «Зима», «Новый год». Консультация «Как внешний вид влияет на поведение человека», «Грипп – болезнь грязных рук», «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться», «Праздничный детский стол», «Быстрое заучивание новогодних стихов в таблицах», «Учимся отмечать праздники», «Обучение дошкольников правилам дорожного движения», "Готовим руку к письму", «Нетрадиционная техника аппликации», «Учите любить природу». | Лепбук «Зимушка – зима», «Дед Мороз» Конкурс «Дед Мороз», «Зимняя сказка» выставка рисунков. Подготовка группового помещения к Новогоднему празднику. Проект «Дед Мороз», «Птицы нашего края». | Праздник «Новый год». Лекция «Развитие психических процессов у старших дошкольников» | «Как провести выходной день с ребёнком?». Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях. «Как говорят наши дети?» Беседа с родителями о правилах безопасности в новогодние праздники. |
январь | Папка-передвижка «Январь», «Рождество». Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?», «Как дошкольнику подружиться с часами», «Занимательные опыты на кухне», «Как накормить ребенка в праздники?», «Воспитание сказкой детей», «Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию», «Если ребенок обманывает. Что делать?», «У истоков творчества». | Лепбук «В мире музыки», «Всё о кошках» | Рекомендации о чтении сказок детям дома. «Развитие логического мышления у детей». Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми. | ||
февраль | Игровой интеллектуальный марафон - «Язык родной дружи со мной» | Папка-передвижка «Февраль», «День защитника Отечества». Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Взрослый мир в детских мультфильмах», «Ребёнок берет чужие вещи. Что делать?», «Не хочу учиться», «Значение оригами для развития ребёнка», «Закаливание в домашних условиях», «Экологическое воспитание дошкольников» | Лепбук «Наши защитники», «Хлеб всему голова» Конкурс: Домашние поделки из солёного теста на тему: «Масленица» Фотогазета с рассказами детей «Самый лучший папа мой!» Межгрупповые спорт соревнования «Защитник Отечества» | Лекция «Социально-личностная готовность ребёнка к школьному обучению» | Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице». |
март | Папка-передвижка «Март», «8 марта», «Весна». Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста», «Культура поведение детей в общественных местах», «Трудовое воспитание в семье", «Не делайте из ребёнка кумира», «Проблемы школьной адаптации», «Готовим к школе родителей», «Создание музыкальной среды дома». «Бережное отношение к природе». | Лепбук «Весна-красна», «Всё о кошках», «Школа» Стенгазета «Вкусняшки от мамочки» Совместное создание в группе огорода. Папка – передвижка с рассказами детей «Нашим дорогим мамам посвящается!». Проект «Весна», «Дальневосточные детские писатели» | Праздник «Мамочка любимая моя!» Лекция «Развитие коммуникативных навыков дошкольников» | «Правила поведения при пожаре». «Домашний игровой уголок». Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. | |
апрель | Папка-передвижка «Апрель», «День космонавтики». Консультация «Как предупредить авитаминоз весной», «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей», «Приобщение детей к народным традициям», «Пасха, светлая Пасха», «О роли сказок в воспитании детей», «Как нужно готовить ребенка к школе», «Готов ли Ваш ребёнок к школе?». | Лепбук «Космос», «Белка», «Красная книга Смоленской области» Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая, и спортивная семья». Посещение родителей занятий детей по основным видам деятельности в подготовительных группах. Проект «Мир книги» | Открытые занятия в группе Лекция «Что такое адаптация к школе?» | «Все о компьютерных играх». Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций. | |
май | Итоговое собрание «До свиданья, детский сад» с презентацией | Папка-передвижка «Май», «День Победы». Консультация. «Режим будущего школьника», «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка», "Этот День Победы...", «Расскажем детям о Великой Отечественной войне», «Что нужно знать родителям будущих первоклассников», «Как дошкольник становиться школьником», «Осторожно – солнце», «Досуг с ребёнком на природе». | Лепбук «Детям о ВОВ», «Насекомые» Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей». Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.) | Выпускной вечер «До свидания, детский сад!» | «Наказывая, подумай – Зачем?». «Адаптация детей в школе». Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Весёлые домашние задания»
Цель: создание условий для всестороннего развития личности ребенка, психических процессов и эмоционально-волевой сферы, мотивации к обучению в школе через развивающие игровые задания в тетрадях.
Задачи:
· Развитие мотивации к учению, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям.
· Развитие мускулатуры, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом.
· Умение владения приемами умственной деятельности, которое предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала.
· Развитие самостоятельности — как стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи.
· Формирование у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения.
· Развитие умения работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми.
· Развитие ориентировки в пространстве и времени, знаний единиц измерения, чувственного опыта, глазомера.
Перспективный план работы
1 полугодие (сентябрь-декабрь)
Неделя | День недели | Наименование тетради | Цель работы |
1, 3 неделя | Понедельник | «Я решаю логические задачи» | Научить детей решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту; применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать простейшие умозаключения; овладение умения самостоятельно решать предложенную задачу. |
Среда | «Геометрические фигуры» | Развивать умение детей, используя клетку, преобразовывать геометрические фигуры в предметы; развитие логического мышления, умения решать задачи на установление закономерностей и на выполнение мыслительных операций анализа и синтеза предметов; закреплять полученные умения и навыки работы в тетради в клетку, развивать внимание и память. | |
Пятница | «Я решаю арифметические задачи» | Научить детей решать задачи с помощью метода моделирования; формировать навыки самоконтроля. | |
2, 4 неделя | Понедельник | «Знакомство с клеточками» | Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику; научить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку; научить выполнять графические диктанты; в точности копировать предложенные схемы рисунков. |
Среда | «Предмет, слово, схема» | Развитие мышления (работа с моделями слов), совершенствование навыков звукобуквенного анализа, умения работать самостоятельно, способность принимать решения. | |
Пятница | «Думаем, рисуем» | Развивать у детей зрительное восприятие, произвольное внимание, память и мышление. |
2 полугодие (январь-май)
Неделя | День недели | Наименование тетради | Цель работы |
1, 3 неделя | Понедельник | «Упражнения на развитие внимания» | Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, координацию движений. |
Среда | «Обучение грамоте» | Познакомить детей с гласными и согласными буквами, научить их печатать, составлять и читать слоги. Развивать координацию движений рук и пальцев, совершенствуя речевое развитие, внимание, память, мышление. | |
Пятница | «Логика» | Научить детей решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту; применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать простейшие умозаключения; овладение умения самостоятельно решать предложенную задачу. | |
2, 4 неделя | Понедельник | «Играем со словами» | Закрепить навыки чтения; освоить звукобуквенный анализ слова; развивать внимание, память, мышление; вызвать интерес к чтению. |
Среда | «Волшебство в картинках» | Развитие у детей зрительного восприятия и внимания. | |
Пятница | «Я решаю арифметические задачи» | Научить детей решать задачи с помощью метода моделирования; формировать навыки самоконтроля. |
Предполагаемые результаты:
Сформированная эмоциональная, личностно-волевая, интеллектуальная и социальная готовность ребенка к школе.
Развитая самостоятельность ребенка с элементами инициативы и творчества.
Формирование у ребенка первооснов социально-личностного компонента.
Полноценно и всесторонне развитый ребёнок к началу систематического обучения в школе.
Снятие напряжённости адаптационного периода на первом году обучения.
Повышение качества знаний в начальной школе.
Сохранение здоровья детей.
3. Заключительный этап
На завершающем этапе планируется:
- оформление аналитического отчета в формате мультимедийной презентации для защиты проекта;
- семинар-практикум для педагогов «Подготовка детей к школьному обучению через использование нетрадиционных форм работы с семьёй»;
- проведения повторного мониторинга детей;
- создать подборку наглядно-просветительского материала для родителей и педагогов;
- разработать рекомендации для педагогов подготовительных групп и советы для родителей будущих первоклассников.
Практическая значимость:
В ходе реализации проекта планирует тесное взаимодействие педагога-психолога и родителей на формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе. В ходе сотрудничества, родители являются активными и действенными участниками образовательного процесса. Данный проект позволит обогатить представления детей о школе и профессии учителя. Такая совместная работа с родителями способствует успешному развитию полноценной, гармонично развитой личности. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах успешного перехода детей на новую ступень образования.
Обобщенный опыт работы может быть использован широким кругом педагогических кадров.
Заключение.
Подводя итоги работы по разработке проекта «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты. В проекте показана система работы с родителями при формировании готовности ребёнка к школе с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей.
В связи с тем, что в последнее время достаточно много уделяется внимания подготовки к школе детей, но это внимание направленно в основном только на интеллектуальную сферу. А мной разработанный проект по психологическому сопровождению будущих первоклассников, в котором в первую очередь уделяется внимание личностной готовности к школе, мотивационной готовности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Скоро в школу мы пойдём" в подготовительной группе.
Долгосрочный проект "Скоро в школу мы пойдём" в подготовительной группе....
Проект «В детский сад всей семьёй»
Взаимодействие детского сада и семьи впериод адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...
2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Паспорт проектаСроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2024 года - май 2025 года)Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.Участ...
2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...