Проект «В детский сад всей семьёй»
проект
Взаимодействие детского сада и семьи в
период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«В детский сад всей семьёй»
Взаимодействие детского сада и семьи в
период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Автор: Крутчинская К.В.
воспитатель первой группы
раннего возраста № 1
Актуальность проекта
Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода. Педагоги должны стремиться к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка. Это значит, что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему чувство психологической защищенности; доверие к миру; эмоциональное благополучие; формирование базиса личностной культуры; развитие его индивидуальности. Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, обонять различные предметы окружающего мира - как можно шире и разнообразнее.
Общеизвестно, что для многих родителей проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению стоит достаточно остро. По мнению Е.В. Жердевой, поступление ребёнка в дошкольное учреждение - процесс сложный и для самого малыша, и для родителей. Для ребёнка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Малышу предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребёнка стрессовую ситуацию. Все это может вызвать у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими. И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент выхода ребёнка в детский сад, насколько серьёзные, хотя и не сразу бросающиеся в глаза последствия он может иметь. Чтобы привыкание ребёнка к детскому саду было максимально безболезненным, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации.
Для успешной адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения необходимо, прежде всего, создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтобы он ходил туда с желанием. Поэтому в процессе адаптации детей раннего возраста к ДОУ важно учитывать и взаимодействие с родителями, сформировать систему успешного вовлечения родителей в адаптационный процесс ребенка.
Период адаптации - тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.
Цель проекта: создать условия для развития педагогической компетентности родителей, сотрудничества в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
Задачи проекта:
- Выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье.
- Оказать квалифицированную консультационную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребёнка.
- Сформировать у ребёнка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.
- Активировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, педагоги, родители.
Вид проекта: практико-ориентированный, открытый.
Срок реализации: сентябрь - май
Направления деятельности:
- Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей).
- Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полном эмоциональном общении)
Планируемые результаты работы с родителями - это явление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско- родительских отношений; повышение компетентности родителей в психолого- педагогических вопросах; увеличение количества обращений с вопросами к педагогу, на индивидуальные консультации к специалистам; возрастание интереса к мероприятиям, проводимых в ДОУ; увеличение количества родителей - участников в совместных мероприятиях; рост удовлетворенности родителей работой педагога и ДОУ в целом.
План работы над проектом
I этап – подготовительный
1. Подбор и изучение необходимой литературы.
2. Составление плана работы с детьми и родителями.
3. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей.
II этап – основной
1. Заполнение адаптационных листов.
2. Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.
3. Проведение родительских собраний, консультаций, анкетирование. Организация родительских встреч по типу круглого стола, родительских конференций.
4. Привлечение родителей к проведению мероприятий с детьми.
III этап – итоговый
1. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.
2. Подведение итогов адаптации на родительском собрании и педсовете в виде презентации и отчета.
Формы работы с семьёй
беседы;
родительские собрания;
анкетирование;
посещение на дому;
выставки;
папки-передвижки;
наглядные формы педагогической пропаганды;
консультации;
мастер-классы;
присутствие родителей во время адаптационного периода в группе;
укороченное время пребывание ребёнка в группе во время адаптационного периода;
участие родителей в групповых мероприятиях.
План работы по осуществлению проекта
Месяц | Название мероприятия |
Сентябрь | Консультации: «Познай себя как родитель» , «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Папка-передвижка «Значение режима дня для воспитания» Анкетирование «Давайте познакомимся» Выставка декоративно-прикладного творчества «Ожерелье для Осени» Родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду» |
Октябрь | Беседа «Общение родителей и детей» Консультации: «Игры и развлечения», «Как организовать игровой уголок дома» Папка-передвижка «Какие игрушки покупать малышу» Организация прогулок с детьми «С мамой весело гулять» Тренинг «Терапия материнской любовью» |
Ноябрь | Консультации: «Здоровый ребенок», «Профилактика простудных заболеваний» Беседа «Закаливание в семье» Папка-передвижка «Советы родителям. Нетрадиционные формы оздоровления» Анкетирование - Тест «Я и мой ребенок» Участие родителей в режимных моментах - «Зарядка с папой» |
Декабрь | Консультации: «Развитие речи детей раннего возраста», «Фольклор в речевом развитии ребенка», «Роль семьи в развитии речи ребенка» Папка-передвижка «Как помочь ребенку заговорить» Участие родителей в режимных моментах - «Колыбельная мамы» Мастер-класс «Снежные кружева» Родительское собрание «Пальчиковые игры в развитии детей» |
Январь | Консультации: «Развиваем речь, играя (домашняя игротека)», «Играем пальчиками – речь развиваем» Папка-передвижка «Поиграйте со мной дома!» «Семейная мастерская» - изготовление игр для речевого развития малышей Выставка «Рождественский подарок» |
Февраль | Консультации: «Что такое сенсорика?», «Игры для сенсорного развития детей» Папка-передвижка «Научите ребенка узнавать цвета» Мастер-класс для родителей «Порисуем вместе с мамой» |
Март | Консультации: «Подвижная игра – это важно», «Подвижные игры на прогулке» Папка-передвижка «Подвижные игры на свежем воздухе для детей и родителей» Участие родителей в режимных моментах - Подвижные игры с папой Родительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста» |
Апрель | Консультация «Прививаем любовь к книге» Советы родителям « Как организовать детскую библиотеку в семье» Участие родителей в режимных моментах - театрализованная деятельность «Мамина сказка» Выставка « Пасхальная корзинка» Мастер-класс «Домашний театр – это просто» |
Май | Консультации: «Развитие умственных способностей детей раннего возраста», «Летние игры и развлечения», «Осторожно, солнце» Беседа «О путешествиях с детьми» Круглый стол «Итоги адаптации к детскому саду» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семейных рождественских посиделок в детском саду «Всей семьёй у огонька»
Под русскую народную музыку дети входят в зал. Ведущая: Здравствуйте гости дорогие! Давно мы вас ждём, поджидаем, веселье не начинаем....
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»
нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе...
Детско-родительский проект "Читаем всей семьёй"
Детско-родительский проект "Читаем всей семьёй"...
2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Паспорт проектаСроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2024 года - май 2025 года)Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.Участ...