Проект «В детский сад всей семьёй»
проект

Взаимодействие детского сада и семьи в

период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект24.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 «В детский сад всей семьёй»

Взаимодействие детского сада и семьи в

период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Автор: Крутчинская К.В.

воспитатель первой группы

раннего возраста № 1

Актуальность проекта

Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода. Педагоги должны стремиться к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка. Это значит, что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему чувство психологической защищенности; доверие к миру; эмоциональное благополучие; формирование базиса личностной культуры; развитие его индивидуальности. Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, обонять различные предметы окружающего мира - как можно шире и разнообразнее.

Общеизвестно, что для многих родителей проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению стоит достаточно остро. По мнению Е.В. Жердевой, поступление ребёнка в дошкольное учреждение - процесс сложный и для самого малыша, и для родителей. Для ребёнка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Малышу предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребёнка стрессовую ситуацию. Все это может вызвать у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими. И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент выхода ребёнка в детский сад, насколько серьёзные, хотя и не сразу бросающиеся в глаза последствия он может иметь. Чтобы привыкание ребёнка к детскому саду было максимально безболезненным, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации.

Для успешной адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения необходимо, прежде всего, создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтобы он ходил туда с желанием. Поэтому в процессе адаптации детей раннего возраста к ДОУ важно учитывать и взаимодействие с родителями, сформировать систему успешного вовлечения родителей в адаптационный процесс ребенка.

Период адаптации - тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.

Цель проекта: создать условия для развития педагогической компетентности родителей, сотрудничества в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

Задачи проекта:

  • Выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье.
  • Оказать квалифицированную консультационную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребёнка.
  • Сформировать у ребёнка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.
  • Активировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, педагоги, родители.

Вид проекта: практико-ориентированный, открытый.

Срок реализации: сентябрь - май

Направления деятельности:

  1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической  культуры родителей).
  2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полном эмоциональном общении)

Планируемые результаты работы с родителями - это явление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско- родительских отношений; повышение компетентности родителей в психолого- педагогических  вопросах; увеличение количества обращений с вопросами к педагогу, на индивидуальные консультации к специалистам; возрастание интереса к мероприятиям, проводимых в ДОУ; увеличение количества родителей - участников в совместных мероприятиях; рост удовлетворенности родителей работой педагога и ДОУ в целом.

План работы над проектом

I этап – подготовительный

1. Подбор и изучение необходимой литературы.

2. Составление плана работы с детьми и родителями.

3. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей.

II этап – основной

1. Заполнение адаптационных листов.

2. Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.

3. Проведение родительских собраний, консультаций, анкетирование. Организация родительских встреч по типу круглого стола, родительских конференций.

4. Привлечение родителей к проведению мероприятий с детьми.

III этап – итоговый

1. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.

2. Подведение итогов адаптации на родительском собрании и педсовете в виде презентации и отчета.

Формы работы с семьёй

беседы;

родительские собрания;

анкетирование;

посещение на дому;

выставки;

папки-передвижки;

наглядные формы педагогической пропаганды;

консультации;

мастер-классы;

присутствие родителей во время адаптационного периода в группе;

укороченное время пребывание ребёнка в группе во время адаптационного периода;

участие родителей в групповых мероприятиях.

План работы по осуществлению проекта

Месяц

Название мероприятия

Сентябрь

Консультации: «Познай себя как родитель» , «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

Папка-передвижка «Значение режима дня для воспитания»

Анкетирование «Давайте познакомимся»

Выставка декоративно-прикладного творчества «Ожерелье для Осени»

Родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду»

Октябрь

Беседа «Общение родителей и детей»

Консультации: «Игры и развлечения», «Как организовать игровой уголок дома»

Папка-передвижка  «Какие игрушки покупать малышу»

Организация прогулок с детьми «С мамой весело гулять»

Тренинг «Терапия материнской любовью»

Ноябрь

Консультации: «Здоровый ребенок», «Профилактика простудных заболеваний»

Беседа «Закаливание в семье»

Папка-передвижка «Советы родителям. Нетрадиционные формы оздоровления»

Анкетирование - Тест «Я и мой ребенок»

Участие родителей в режимных моментах - «Зарядка с папой»

Декабрь

Консультации:  «Развитие речи детей раннего возраста», «Фольклор в речевом развитии ребенка», «Роль семьи в развитии речи ребенка»

Папка-передвижка  «Как помочь ребенку заговорить»

Участие родителей в режимных моментах - «Колыбельная мамы»

Мастер-класс «Снежные кружева»

Родительское собрание «Пальчиковые игры в развитии детей»

Январь

Консультации: «Развиваем речь, играя (домашняя игротека)», «Играем пальчиками – речь развиваем»

Папка-передвижка «Поиграйте со мной дома!»

«Семейная мастерская» - изготовление игр для речевого развития малышей

Выставка «Рождественский подарок»

Февраль

Консультации: «Что такое сенсорика?», «Игры для сенсорного развития детей»

Папка-передвижка «Научите ребенка узнавать цвета»

Мастер-класс для родителей «Порисуем вместе с мамой»

Март

Консультации: «Подвижная игра – это важно», «Подвижные игры на прогулке»

Папка-передвижка «Подвижные игры на свежем воздухе для детей и родителей»

Участие родителей в режимных моментах - Подвижные игры с папой

Родительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста»

Апрель

Консультация «Прививаем любовь к книге»

Советы родителям « Как организовать детскую библиотеку в семье»

Участие родителей в режимных моментах - театрализованная деятельность «Мамина сказка»

Выставка « Пасхальная корзинка»

Мастер-класс «Домашний театр – это просто»

Май

Консультации: «Развитие умственных способностей детей раннего возраста», «Летние игры и развлечения», «Осторожно, солнце»

Беседа «О путешествиях с детьми»

Круглый стол «Итоги адаптации к детскому саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейных рождественских посиделок в детском саду «Всей семьёй у огонька»

Под русскую народную музыку дети входят в зал. Ведущая: Здравствуйте гости дорогие! Давно мы вас ждём, поджидаем, веселье не начинаем....

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»

нетрадиционные формы работы с семьёй  в дошкольной организации  при формировании готовности детей к школе...

Детско-родительский проект "Читаем всей семьёй"

Детско-родительский проект "Читаем всей семьёй"...

2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

Паспорт проектаСроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2024 года - май 2025 года)Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.Участ...