Педагогический проект «В детский сад — всей семьёй»
проект на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый. Участники проекта: педагоги МБДОУ «ДСОВ «Буратино» воспитанники и их родители. Продолжительность: долгосрочный. Сроки реализации: сентябрь – май. Условия реализации: детский сад - “открытая система” воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада.
Направления деятельности: 1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей) ; 2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении) . Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на социально - личностное развитие детей. Цель проекта: создание эффективных условий взаимодействия дошкольного учреждения , социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей.
Задачи проекта: - изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержании работы и форм организации; - организовать просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры; - разработать содержание, формы и методы интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей; - развивать социально-личностные и креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
Предполагаемый результат реализации проекта: Родители и педагоги МБДОУ «ДСОВ «Буратино» : • динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей; • увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества; • учет социального запроса (интересов, нужд, потребностей) родителей в планировании работы учреждения; • выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания; • осознание коллективом и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения в воспитании детей.
Этапы реализации проекта: I. Подготовительный этап (1 месяц – сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности: • опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа; • обсуждение общих вопросов на родительском собрании; • составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. II. Основной этап (октябрь – апрель) . В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей, тематика варьируется в зависимости от социального запроса родителей. III. Заключительный этап (май) Подготовка к презентации Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители) Награждение участников проекта в различных номинациях. Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ. Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.
Цель Информация Формы и методы Изучение семьи Социологическая характеристика Анкеты и тесты для родителей, рисунки детей "Моя семья", сочинения родителей, психолого-педагогические беседы, консультации. Мониторинг внутри детского сада Об удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения Наблюдения, анкеты, беседы, интервью, открытые занятия для родителей с последующим обсуждением, "круглые столы" (с родителями) Привлечение родителей к сотрудничеству Об информационных запросах родителей; об ориентации родителей в сфере образования, наличие их свободного времени, материальных и профессиональных возможностей. Анкеты, беседы, "круглые столы". Информационно-просветительская работа с родителями О правовой психо-педагогической компетентности родителей и проблемах обучения и воспитания Тесты, наблюдения за всеми субъектами образовательного процесса, беседы, обсуждения педагогических ситуаций. Методика изучения семей воспитанников Таблица 1
Система работы с семьей Принципы работы с родителями Целенаправленность, систематичность, плановость; Дифференцированный подход к работе с учетом специфики каждой семьи; Возрастной характер работы с родителями; •Доброжелательность, открытость Методы изучения семьи Анкетирование; Наблюдение за ребенком; Обследование семьи с помощью проективных методик; Беседа с ребенком; Беседа с родителями Формы работы с родителями Общие, групповые, индивидуальные; Педагогические консультации, беседы, тренинги; Совместное проведение занятий, досугов; Участие родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, организация видеосъемки; Дни открытых дней; Клубы по интересам Технология организации взаимодействия с семьей Таблица 2
Родительские собрания в группах Задача: сформировать общие интересы у детей и родителей, научить родителей самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы. Фотоальбом " Моя семья" Задача: привнести часть семейного тепла в стены детского сада. В уголке уединения лежит семейный альбом. Если ребенку грустно, он всегда может взять его и посмотреть на фотографию своей семьи. Ваши добрые дела Задача: поощрять участие родителей в том или ином мероприятии, выражать благодарность за любую оказанную помощь . Мини-библиотека Задача: рекомендовать психолого-педагогическую литературу родителям. Родителям выдается интересующая их литература для прочтения дома . "Встреча с интересными людьми" Задача: воспитывать у детей уважение к труду взрослых, научить гордиться достижениями родителей. Родители рассказывают о своих увлечениях, досугах, достижениях, организовывают кружковую работу . "Семейная мастерская" Задача: способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности. Организация выставок, на которых представлены результаты художественно-эстетической деятельности родителей и детей (рисунки, фотоматериалы, поделки). Анкетирование Задача: сбор информации об удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения Информационные общие стенды Задача: информировать родителей: - о программах воспитания и развития детей в детском саду. "Наш день" Задача: информировать родителей о произошедших за день мероприятиях в детском саду, в группе Формы работы с семьей Таблица 3
Мероприятие Содержание Сроки Родительское собрание Ввести родителей в проблему. Ознакомить с планом реализации проекта и рекомендациями по его осуществлению. Сентябрь Введение традиций группы: «Игра в гости к нам пришла», «Игрушка напрокат», «Где живут игрушки». Формирование первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности и интереса к различным видам игр Октябрь- Апрель Участие родителей в празднике «День Матери» Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместного с детьми праздника. Ноябрь Конкурс «Портрет моей любимой мамочки» Ноябрь Конкурс «Новогодняя открытка семьи» Проявление творческих способностей в полноценном эмоциональном общении Декабрь Участие родителей в празднике "Новый год" Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместного с детьми праздника. Декабрь Фоторепортаж «Зимние забавы» Совместная творческая работа для закрепления навыков здорового образа жизни. Организация игр на участке со всеми детьми. Январь Консультация «Вопрос – ответ» - «Воспитание дружеских взаимоотношений в игре» Формирование умений оценивать свои поступки и поступки окружающих Январь План работы по осуществлению проекта Таблица 4
Мероприятие Содержание Сроки Участие родителей в празднике 23 февраля Формирование гражданственности и патриотических чувств к Отечеству (изготовление подарков для пап и оформление праздничного панно «Будем в армии служить! Февраль Акция «Все мы родом из детства» Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Февраль Участие родителей в празднике 8 марта Совместная творческая работа педагогов и детей – поощрение посильного участия детей в подготовке к праздникам (изготовление подарков для мам и оформление праздничного панно «Поздравляем с 8 марта» Март Конкурс рецептов «Наше семейное блюдо» Март Участие родителей в празднике "Мама, папа и я спортивная семья" Способствовать приобщению родителей и детей к здоровому образу жизни Апрель «1 апреля – день смеха». Совместная творческая работа педагогов ДОУ, детей и родителей для создания положительных эмоций у детей. Апрель Акция: «9 мая – День Победы» Оформление фотоколлажа «Салют Победы» - формирование чувства гордости за воинов-победителей и воспитание гражданственности Май Итоговое родительское собрание. Мультимедийная презентация проекта Май Открытая детская деятельность. Подведение итогов. Презентация проекта. Награждение участников. Май План работы по осуществлению проекта Продолжение таблица 4
Перспективы дальнейшего развития проекта: Данный проект интересен тем, что тематика может варьироваться и в проекте могут принимать участие различные специалисты дошкольного учреждения (медицинские работники, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, социум (работники библиотеки, центров искусств и др.) а также родители и дети. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом психическом и социальном здоровье. Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей. Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям - чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем от того, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В детский сад всей семьёй»
Взаимодействие детского сада и семьи впериод адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ...
Сценарий семейных рождественских посиделок в детском саду «Всей семьёй у огонька»
Под русскую народную музыку дети входят в зал. Ведущая: Здравствуйте гости дорогие! Давно мы вас ждём, поджидаем, веселье не начинаем....
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием»
нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе...
2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Паспорт проектаСроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2024 года - май 2025 года)Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.Участ...
2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...