Презентация "Преемственность детский сад и школа"
консультация (старшая группа) на тему

Презентация "Преемственность детский сад и школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_preemstvennost.pptx144.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС Воспитатели Чеди-Хольского района

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер

Слайд 3

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

Слайд 4

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка .

Слайд 5

Задачи преемственности детского сада и школы: Развитие любознательности . Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи . Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка . Развитие коммуникативности ( умение общаться со взрослыми и сверстниками)

Слайд 6

Цель - создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу - обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников; - создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка .

Слайд 7

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода - в этом кроется актуальность.

Слайд 8

Дошкольное образование Начальное образование Знания, умения, навыки по образовательным областям и в процессе овладения разными видами деятельности. Предметные результаты (знания, умения, навыки). Универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать, доводить начатое до конца, воспринимать критику и др. Метапредметные результаты школьно–значимые функции): мелкая моторика, слуховое и зрительное восприятие, умение договариваться, ставить цель и др. Характеристики мотивационного развития (желание учиться, идти в школу). Эмоционально-волевое развитие, морально – нравственное (терпеть, поступать не как я хочу). Личностные результаты: потеря детской непосредственности, формирование адекватного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества …

Слайд 9

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.

Слайд 10

Психологическая готовность включает в себя : Личностно-социальную готовность. Интеллектуальную готовность. Мотивационную готовность. Эмоционально - волевую готовность

Слайд 11

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы.

Слайд 12

Формы осуществления преемственности:

Слайд 13

Экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками «Школы будущего первоклассника», организованных при школе. Работа с детьми

Слайд 14

Совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения. Работа с педагогами

Слайд 15

Совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей визуальные средства общения . Работа с родителями

Слайд 16

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности .

Слайд 17

Желаем творческих успехов! Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"

В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....

Сценарий выпускного бала «До свиданья, детский сад, здравствуй школа» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.

Сценарий выпускного бала  «До свиданья, детский сад, здравствуй школа» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ....

Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»

обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...

"До свиданья детский сад - здравствуй школа" праздник, посвященный выпуску детей в школу для подготовительной группы

1 Вед. Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный день – выпускной бал. Мы провожаем своих ребят в школу. Несмотря на расставание, мы надеемся, что этот вечер буде...

Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)

Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска....

Взаимосвязь в работе педагогов-психологов детского сада и школы как фактор успешной адаптации дошкольников «группы риска» к условиям общеобразовательной школы.

Статья для педагогов-психологов. Представлен комплексный, командный подход к решению проблем школьной дезадаптации....