Проект "Мини-музей ложки"
проект на тему

Хомченко Ангелина Валерьевна

Цели и задачи:

  • Формирование у дошкольников проектно-исследовательских умений и навыков.
  • Развивать ретроспективный взгляд на предметы быта (ориентироваться в прошлом и настоящем ложки).
  •  Знакомство детей с различными видами ложек.
  • Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_v_mire_muzeya_u_babushki_v_gostyah.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Дети в мире музея"

Слайд 2

«Хорошо, что в мире есть музеи. Значит, нить времён не прервалась. Значит, вместе всё-таки сумеем С прошлым удержать незримо связь. Ты в музей пришёл не просто гостем, Память сердца здесь ты оживи. Может, станет хоть немного проще Нам понять сегодняшние дни…….»

Слайд 3

Цель и задачи: Введение ребенка в мир искусства, развитие его художественной культуры. Формирование «образа музея» как собрания предметов красоты культурно-исторического значения. Развитие художественного восприятия, понимание языка искусства, образного мышления. Приобщение детей и педагогов к познанию художественного наследия России на основе музейных коллекций.

Слайд 4

мини-музей "У бабушки в гостях"

Слайд 5

Цели и задачи мини-музея: познакомить детей с предметами русской старины, недоступными для наблюдения в окружающей среде, их назначением в прошлом и ценности сейчас. Задачи были поставлены следующие: - создание условий для системного, целостного освоения детьми традиционной культуры русского народа; - знакомство и изучение воспитанниками предметно-материального быта предков, побуждать включаться в процесс восстановления предметов старины. - развивать творческие способности и эстетический вкус у детей; обогащать и активизировать словарный запас детей фразеологизмами, старинными лексическими оборотами. -прививать интерес к духовной культуре русского народа, через обычаи, обряды, праздники народное творчество, искусство; -

Слайд 6

Форма деятельности: Занятия «В русской избе»

Слайд 7

«У самовара я и моя Маша»

Слайд 8

Экскурсия

Слайд 10

Мастер-класс «Изготовление русской народной избы»

Слайд 11

Досуговая деятельность

Слайд 12

Занятия-эксперименты «Лепим и печём бабушкины пирожки»

Слайд 14

«Скотный двор у бабушки - барашки»

Слайд 15

Театрализованная деятельность

Слайд 16

Конкурсы художественного творчества «Бабушкино подворье» «Самодельная посуда» (папье маше) «Куклы из бубушкиного сундука»

Слайд 17

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Ложка, ложка отзовись"

Занятие  в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ....

Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...

Ложки разные, ложки деревянные.

Презентация к занятию...

Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать о ложках" История русской ложки: «от дерева до пластика"

Цель:  Ознакомится с историей ложки (от деревянной до пластиковой). Научиться выделять проблему и искать способы ее решения.   Выяснить, как связаны природа и деятельность челове...