Конспект занятия "Волшебные слова"
план-конспект занятия на тему
Занятие поможет обучить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов-приветствий и благодарности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_slova.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Подольский районный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Ягодка»
Конспект занятия
«Волшебные слова»
Подготовила воспитатель
ГКУ СО МО РЦ «Ягодка»
Перехожих С.В.
2015 г.
«Волшебные слова»
Цель: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- раскрыть значение вежливых слов
- формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими
- обучить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов-приветствий и благодарности
- преодоление застенчивости и скованности.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети стоят полукругом, у воспитателя в руках большой плюшевый
Медвежонок.
- Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях? (ответы детей)
- Правильно, у нас в гостях Медвежонок. Скажите, какие слова вы должны произнести при встрече? (ответы детей).
- Все верно – мы должны поприветствовать друг друга. А теперь, чтобы пройти на свое место, давайте каждый из вас поздоровается с нашим гостем. Можете придумать свое приветствие – главное надо сказать по-доброму. (Дети здороваются с игрушкой по-разному: с поклоном, сопровождая жестами и т.д.).
- Как вы думаете, как чувствует себя наш гость? Почему? (Ему хорошо. Он радуется и улыбается всем, потому что видит, что ему все рады, к нему все внимательны).
- Всё верно, когда с нами здороваются, ласково приветствуют, то и на душе становиться легко и радостно, поэтому мы сегодня мы поговорим о волшебных словах.
2. Беседа «Что значит быть вежливым».
- Все мамы хотят, чтобы их дети были вежливыми. Кто из вас может объяснить, что значит «быть вежливыми»? (выслушиваются ответы детей).
- Как вы думаете, можно ли считать вежливым мальчика, о котором говорится в этом стихотворении? (Воспитатель читает стихотворение С. Погорельского:
Вот кто вежливость у нас
Проявил на деле –
Он в полночный тихий час
Поднял мать с постели.
- Что с тобой? – вскочила мать.
- Заболел, сыночек?..
- Я забыл тебе сказать:
Мама, доброй ночи!
- Почему вежливость мальчика оказалась неуместной? ( Заслушиваются и анализируются ответы детей).
- А сейчас я познакомлю вас с другим мальчиком. Послушайте стихотворение и скажите – хотели бы вы с ним дружить. (Воспитатель читает стихотворение С. Маршака:
Знал одного ребенка я
Гулял он с важной няней.
Она давала тонкое
Ребенку воспитание.
Был вежлив мальчик,
Но право, очень мил.
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил:
Всегда «Спасибо!» говорил.
- Хотите вы, ребята дружить с этим мальчиком? Почему никто не хочет с ним дружить?
Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог строками стихотворения:
Нет, ежели вы вежливы,
То вы благодарите.
Но мячика у мальчика
Без спросу не берите!
- Говорить вежливые слова, конечно, нужно всегда, но для воспитанного человека этого мало. Я знаю одного ослика, который знает много вежливых слов. Вот какое стихотворение про него написали. (Воспитатель читает стихотворение И. Пивоваровой):
Был ослик очень вежливый,
Воспитанный он был,
Всем улыбался, кланялся,
И «здравствуй» говорил.
Потом он отходил на шаг
И говорил:
«Тюлень – тюфяк, а заяц – трус,
А лев – дурак, а слон – обжора и тостяк…»
- Как вы думаете, ребята, можно назвать ослика вежливым? Правильно – ослик поступал плохо:
Ни разу доброго словца
Он не сказал ни про кого.
И я прошу тебя, дружок,
Не будь похожим на него!
- Вежливый, воспитанный человек всегда старается сделать приятное другим людям.
(Дети слушают стихотворение С.Маршака)
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы, тому,
Кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
3.Заключение.
- О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам понравилось больше всего?
- Медвежонок благодарит вас за то, что помогли узнать ему так много «волшебных слов». (Медвежонок прощается с каждым и «уходит»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида."
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. ГОУ детский сад №1212 ЮВАО Тема. Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида. Цель. Учить употреблять в ...
Конспект занятия "Слова действия. Предложение"
Дети старшей группы группы знакомятся с понятием "предложение", учатся составлять предложения по схемам...
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
конспект "Мама-слово дорогое"
Сценарий праздника, посвящённый "Дню матери", где дети исполняли песни, читали стихи,активно участвовали в конкурсах и викторинах....
План конспект НОД "Слова с определенным звуком"
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Слова с определённым звуком» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»...
Конспект НОД "Слово".
Конспект занятия по обучению грамоте "Слово"....
Конспект НОД "Слова-действия"
Конспект занятия по обучению грамоте "Слова-действия"....