ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НУЖНО С ПАЛЬЧИКОМ ДРУЖИТЬ»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ум ребёнка находится на кончике его пальцев» В . А. Сухомлинский
Цель: развивать речь дошкольников через упражнения для мелкой моторики рук.
Задачи: 1.Развивать тактильную чувствительность рук детей посредством пальчиковой гимнастики, массажа. 2.Сочетать пальчиковые игры с речевой деятельностью детей. 3. Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования. 4. Обогатить предметно – развивающую среду, способствующую всестороннему развитию речи детей и развитию мелкой моторики рук. 5.Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложится без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
УГОЛОК ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Пальчиковые игры можно условно разделить на 3 группы: 1.Игры без предметов. 2.Игры с предметами. 3.Игры с использованием атрибутики.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: -развивает мелкую моторику; -способствуют развитию речи; -активизируют работу головного мозга; -развивает образное мышление, память, внимание, воображение и снимает тревожность.
Игры - шнуровки
ИгрЫ с настольной мозаикой
работа с родителями
заключение Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное-способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Чтобы красиво говорить - нужно с пальцами дружить!"
Представленный материал познакомит с интересными методами и приемами развития мелкой моторики пальцев рук....
Семинар-практикум для воспитателей "Чтоб красиво говорить - нужно с пальцами дружить!"
Семинар знакомит воспитателей с приёмами и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики детей в условиях массовых и коррекционных групп ДОУ. В конце семинара воспитатели совмест...
Чтобы лучше говорить – нужно с пальцами дружить!
Гимнастика для пальчиков...
Родительское собрание «Чтобы четко говорить – нужно с пальцами дружить!»
Истоки способностей и дарований детейнаходятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский...
Презентация к родительскому собранию «Чтобы четко говорить – нужно с пальцами дружить!»
Истоки способностей и дарований детейнаходятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский...
Чтобы лучше говорить – нужно с пальцами дружить!
пальчиковые игры для родителей и детей!...
Чтобы чётко говорить, нужно с пальцами дружить
Консультация для родителей...