ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НУЖНО С ПАЛЬЧИКОМ ДРУЖИТЬ»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Леонова Елена Викторовна

Чтобы четкоговорить, нужно с пальчиком дружить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №16 общеразвивающего вида» Тема опыта работы: «ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НУЖНО С ПАЛЬЧИКОМ ДРУЖИТЬ» Подготовила воспитатель Леонова Елена Викторовна

Слайд 2

«Ум ребёнка находится на кончике его пальцев» В . А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель: развивать речь дошкольников через упражнения для мелкой моторики рук.

Слайд 4

Задачи: 1.Развивать тактильную чувствительность рук детей посредством пальчиковой гимнастики, массажа. 2.Сочетать пальчиковые игры с речевой деятельностью детей. 3. Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования. 4. Обогатить предметно – развивающую среду, способствующую всестороннему развитию речи детей и развитию мелкой моторики рук. 5.Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр.

Слайд 5

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложится без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Слайд 8

УГОЛОК ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Слайд 9

Пальчиковые игры можно условно разделить на 3 группы: 1.Игры без предметов. 2.Игры с предметами. 3.Игры с использованием атрибутики.

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: -развивает мелкую моторику; -способствуют развитию речи; -активизируют работу головного мозга; -развивает образное мышление, память, внимание, воображение и снимает тревожность.

Слайд 11

Игры - шнуровки

Слайд 12

ИгрЫ с настольной мозаикой

Слайд 13

работа с родителями

Слайд 14

заключение Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное-способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чтобы красиво говорить - нужно с пальцами дружить!"

Представленный материал познакомит с интересными методами и приемами развития мелкой моторики  пальцев рук....

Семинар-практикум для воспитателей "Чтоб красиво говорить - нужно с пальцами дружить!"

Семинар знакомит воспитателей с приёмами и упражнениями,   направленными на развитие мелкой моторики детей в условиях массовых и коррекционных групп ДОУ. В конце семинара воспитатели совмест...

Родительское собрание «Чтобы четко говорить – нужно с пальцами дружить!»

Истоки способностей и дарований детейнаходятся на кончиках пальцев.                        В. А. Сухомлинский...

Презентация к родительскому собранию «Чтобы четко говорить – нужно с пальцами дружить!»

Истоки способностей и дарований детейнаходятся на кончиках пальцев.                     В. А. Сухомлинский...

Чтобы лучше говорить – нужно с пальцами дружить!

пальчиковые игры для родителей и детей!...