Статья на тему "Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок".
статья на тему
Задача - рассказать о важности знакомства с русской сказкой детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка. Очень важно, чтобы ребенок с детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей. Ребенок формируется как личность, приобретает свойственные ему черты характера, особенности, которые влияют на поведение человека в жизни, у ребенка появляется собственное мировоззрение. Как же он смотрит на этот мир? С улыбкой и любовью или же, как завоеватель и потребитель, которого ничто не интересует кроме собственного “я” и своей выгоды? Ребенок будет взрослеть, и жизнь поставит перед ним отнюдь не легкие проблемы. Останется ли он милосердным, великодушным, человечным? Отзовется ли по-доброму его душа на нужды и беды общества?
Родители – первые главные его учителя. Но сейчас время “трудное”. Поэтому дети находятся под сильным влиянием идей материализма, у них искажается представление о мире, в соответствии с которым личная выгода становится выше морали, честности и любви, а это самым пагубным образом сказывается на их духовном развитии.
Я считаю, что сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
В процессе нравственного воспитания необходимо развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению.
Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие), ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Она является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка. Очень важно после чтения сказки правильно сформулировать вопросы, чтобы помочь детям вычленить главное – действия основных героев, их взаимоотношения и поступки. Правильно поставленный вопрос заставляет ребенка думать, размышлять, приходить к правильным выводам.
В современном, нравственно нестабильном обществе сказка, как и многие традиционно культурные ценности, ощутимо утратила свое значение. А ведь именно с помощью сказки детям дошкольного возраста гораздо легче и доступнее (в возрастном плане) получить нравственный навык и сформироваться как индивид.
Я убеждена, что сказка созвучна с мышлением маленького человека и является прекрасным средством духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание. Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом.
Оптимизм сказок особенно нравится детям, что усиливает их воспитательное воздействие.
Образность – важная особенность сказок, которая облегчает их восприятие детьми, не способными еще к абстрактному мышлению.
Забавность сказок повышает интерес к ним.
С помощью сказки мы воспитываем у детей:
- волю — сложное и многогранное качество личности.
-веру в себя — умение противостоять неудачам.
- смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.
- трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.
- настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование "Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок"
Актуальность данного исследования видится в том, что современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. Основная часть форми...
Методическая разработка реализации плана самообразования в средней группе по теме: «Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Методическая разработка представляет из себя полный комплект материалов для реализации в течение учебного года плана самообразования в средней группе ДОУ по теме "Воспитание нравственных качеств ...
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов
Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка....
"Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок"
Презентация проектной деятельности с дошкольниками средней группы...
Воспитание положительных нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
Воспитание положительных нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок....
Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
Этот материал будет полезен воспитателям младших групп....
"Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок"
Сказка является одним из самых доступных средств для нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на нравственное развитие ...