"Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок"
проект по художественной литературе (средняя группа)

Презентация проектной деятельности с дошкольниками средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мир сказок удивителен402.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проектной деятельности с дошкольниками средней группы компенсирующей направленности « Речецветик » Куркина Екатерина Александровна Воспитатель МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка

Слайд 2

Тема проекта: Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок

Слайд 3

Актуальность данного исследования видится в том, что современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребенок получает первые знания о «большом» мире посредством сказки. Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника. Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогической науке как одно из центральных звеньев всестороннего формирования личности. Дошкольный возраст - важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучению к их выполнению. На этой ступени возраста формируются дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к старшим, начала трудолюбия, любви к Родине. Актуальность исследования

Слайд 4

Тип проекта : образовательный и социально-просветительский. Срок реализации : долгосрочный Участники проекта : дети средней группы, педагог, родители. Цель: изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Задачи: 1. создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками; 2. познакомить с произведениями русского народного творчества (сказками); 3. формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей; 4. воспитывать эмоциональную отзывчивость, сострадание, любовь и уважение к ближнему; 5. приобщить родителей к активному участию в реализации проекта; 6. помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

Слайд 6

Цель: создание условий для проведения эксперимента. 1. Ознакомление с нравственными качествами дошкольников. 2. Изучение передового опыта педагогов и психологов по нравственному воспитанию дошкольников через русские народные сказки . 3. Изучение и анализ педагогической, психологической, методической литературы по исследуемой проблеме. 4. Разработка методических материалов по формированию нравственных качеств у дошкольников. 1 этап

Слайд 7

Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание. Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость – результат борьбы, результат совместных усилий. Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. И начинать надо с детей, так как материальная сторона жизни их уже захватила в свои сети. Дети еще могут сочувствовать, сопереживать. Задача дошкольного учреждения – не дать задавить эти ростки реальностью жесткой жизни, а делать все необходимое, чтоб они проросли, глубоко проросли в душе и сердце ребенка. Главное средство воспитания – литература для детей, сказки, которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости. Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми. Ведь литература – это колотящееся сердце, говорящее языком чувств. Из всего этого следует: моральное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете. Вывод

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок".

В презинтации по  теме  "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок" освещена проблемма актуальности, а так же цели, задачи и методы работ...

Отчет по теме самообразования. «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, посредством русских народных сказок.»

АктуальностьВ настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, заключается не в развале экономики, не в...

План по самообразованию по теме: "Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок".

Данную тему я выбрала для повышения собственного уровня знаний в воспитании детей дошкольного возраста  и для развития у воспитанников нравственных качеств путем использования русских народных ск...

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов

Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка....

План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Воспитание духовно-нравственных качеств детей раннего возраста посредством русских народных сказок»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе духовно – нравственного воспитания детей раннего возраста посредством русских народных сказок....