"Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок"
проект по художественной литературе (средняя группа)
Презентация проектной деятельности с дошкольниками средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мир сказок удивителен | 402.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок
Актуальность данного исследования видится в том, что современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребенок получает первые знания о «большом» мире посредством сказки. Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника. Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогической науке как одно из центральных звеньев всестороннего формирования личности. Дошкольный возраст - важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучению к их выполнению. На этой ступени возраста формируются дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к старшим, начала трудолюбия, любви к Родине. Актуальность исследования
Тип проекта : образовательный и социально-просветительский. Срок реализации : долгосрочный Участники проекта : дети средней группы, педагог, родители. Цель: изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.
Задачи: 1. создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками; 2. познакомить с произведениями русского народного творчества (сказками); 3. формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей; 4. воспитывать эмоциональную отзывчивость, сострадание, любовь и уважение к ближнему; 5. приобщить родителей к активному участию в реализации проекта; 6. помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
Цель: создание условий для проведения эксперимента. 1. Ознакомление с нравственными качествами дошкольников. 2. Изучение передового опыта педагогов и психологов по нравственному воспитанию дошкольников через русские народные сказки . 3. Изучение и анализ педагогической, психологической, методической литературы по исследуемой проблеме. 4. Разработка методических материалов по формированию нравственных качеств у дошкольников. 1 этап
Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание. Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость – результат борьбы, результат совместных усилий. Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. И начинать надо с детей, так как материальная сторона жизни их уже захватила в свои сети. Дети еще могут сочувствовать, сопереживать. Задача дошкольного учреждения – не дать задавить эти ростки реальностью жесткой жизни, а делать все необходимое, чтоб они проросли, глубоко проросли в душе и сердце ребенка. Главное средство воспитания – литература для детей, сказки, которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости. Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми. Ведь литература – это колотящееся сердце, говорящее языком чувств. Из всего этого следует: моральное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете. Вывод
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок".
В презинтации по теме "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок" освещена проблемма актуальности, а так же цели, задачи и методы работ...
Отчет по теме самообразования. «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, посредством русских народных сказок.»
АктуальностьВ настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, заключается не в развале экономики, не в...
План по самообразованию по теме: "Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок".
Данную тему я выбрала для повышения собственного уровня знаний в воспитании детей дошкольного возраста и для развития у воспитанников нравственных качеств путем использования русских народных ск...
Отчет по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок
отчет по самообразованию...
"Воспитание нравственных качеств детей раннего возраста посредством русских народных сказок"( 2 группа раннего развития)
Самообразование...
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов
Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка....
План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Воспитание духовно-нравственных качеств детей раннего возраста посредством русских народных сказок»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе духовно – нравственного воспитания детей раннего возраста посредством русских народных сказок....