Конспект занятия "Путешествие в страну «Математика" .
план-конспект занятия по теме
Интегрированное занятие
Путешествие в страну «Математика»
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи:
1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
2. решать задачи на сложение и вычитание;
3. совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
4. совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
5. развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
6. закрепить правила поведения в транспорте;
7. развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
Оборудование:
1. конверт,
2. письмо (задания, схемы, занимательные задачки,
3. билеты с разным количеством кружков (от 1 до 10),
4. карточки с правилами поведения в транспорте,
5. Д/и «Живые цифры» (от 1 до 10),
6. «Танграм».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kgnspekt_nod_puteshestvie_v_tranu_matematika.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
Путешествие в страну «Математика»
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи:
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
- закрепить правила поведения в транспорте;
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
Оборудование:
- конверт,
- письмо (задания, схемы, занимательные задачки,
- билеты с разным количеством кружков (от 1 до 10),
- карточки с правилами поведения в транспорте,
- Д/и «Живые цифры» (от 1 до 10),
- «Танграм»,
Ход занятия:
Оргмомент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Слышится стук в дверь. Воспитатель выходит, возвращается с письмом.
- В детский сад прилетело письмо (воспитатель открывает конверт, читает письмо: Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Если быстро соберётесь,
В страну «Математика»попадёте,
А если клад найти хотите -
То скорее поспешите!
Здесь нет подписи, но я думаю: скоро мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашенье? (Да)
- Как же мы найдём эту Страну? (Ответы детей.) Вертит в руках конверт, из него выпадает схема, воспитатель вместе с детьми разглядывает её: (5 ) шагов прямо от окна, повернуться направо, ( 3 )шага прямо, ( 20) шагов прямо (от стола). По этому маршруту вы пойдёте– указатель там найдёте…
Дети вместе с воспитателем отправляются в путь по заданному маршруту и приходят в музыкальный зал, на табло стрелку «Ромашково- город Сказка»
Слайд 1.
- Как вы думаете, ребята, что обозначает эта стрелка? (Ответы детей.) В какой сказке рассказывается о Ромашково? (Ответы детей.) Кто главный герой истории? (Ответы детей.)
- На чём же мы отправимся в путь? (Ответы детей.)
- Правильно, в сказочное путешествие мы отправимся на паровозике из Ромашково.
Слайд 2.
А вот и он, самый добрый паровозик. Чтобы отравиться в путь, нам надо купить билеты.
- Ребята, как мы сможем приобрести такие билеты? (Ответы детей). - Билетов нет. Что же делать?
Воспитатель заглядывает в конверт снова и находит другое письмо.
- Здесь опять записка. Воспитатель читает: -
На паровозик нет билетов?
Служат пропуском ответы.
Послушайте занимательные задачки:
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все зимние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Какой твой любимый день недели?
- Который он по счету?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит сзади?
- Чем измеряют время?
- Чем измеряют температуру?
- Чем измеряют вес?
- Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты
.(Стулья в вагончике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-10).
Воспитатель раздает билеты:
- Нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.
(Дети рассаживаются на свои места.)
Дети вспоминают правила поведения в пассажирском транспорте: нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения.
- Наш поезд отправляется в путешествие.
Слайд 3 + музыка до припева
(Дети подпевают знакомую песенку к песне «Мы едем, едем, едем в далёкие края». Звучит фонограмма.)
Воспитатель читает записку:
Слайд 4
- Вам здесь понравилось? Я рад!
Вперед - на станцию «Цифроград».
Там цифры в беспорядке маются
И в вашей помощи нуждаются.
Слайд 5.
Дети решают примеры и задачи.
Игра «Живые цифры». (прямой и обратный порядок счёта) Воспитатель читает записку:
- Мы, цифры, вас благодарим!
А еще сказать хотим,
Что мы запомнили того,
Кто нас местами переставил
Очень просим, вас друзья,
Его фоторобот составить.
- Чтобы выполнить просьбу цифр, отправимся за помощью, но добраться до Знайки нелегко. Злая колдунья заколдовала наш паровозик, и он уснул, ехать он дальше не может, придётся добираться самим. (Дети встают паровозиком и двигаются «змейкой» к следующей станции).
Слайд 6.
- Внимание! Станция Музыкальная. (Дети выходят и танцуют под музыку)
Слайд 7.
-Услышав нашу песенку, добрый паровозик проснулся, и мы снова отправляемся в путь.
Слайд 8 .
- Воспитатель показывает геометрические фигуры и читает:
- Послушайте, как описали цифры того, кто их перепутал:
«Его туловище - квадрат,
руки - овалы,
ноги - треугольники,
голова - круг,
на голове - треугольная шляпа»
- Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики.
Дети делятся на две команды и выполняют задание «Сложи человечка из геометрических фигур».
Выкладывание с помощью геометрических фигур « Танграмм».
- Вот мы и составили фоторобот незнакомца. Кого же он мне напоминает?
Ответ детей: - Знайка»
- Вот кто пригласил нас в страну Математики! (Появляется Знайка)
Слайд 9.
Станция Знайка
- Ну что же милые друзья,
Я рад, что вы нашли меня
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
Знайка: - Не обижайтесь, что я устроил вам такие испытания, но вы со всеми моими заданиями справились. Молодцы! мы очень разные, как геометрические фигуры в математике, но вы очень дружные ребята, а клад, который вы искали и нашли – это и есть дружба. Оцените свое настроение и свою работу ( красные и коричневые карточки)
Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети выстраиваются паровозиком и возвращаются в группу).
Звучит песня «Мы едем, едем, едем..»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "путешествие в страну Математика
конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...
конспект НОД "Волшебная страна математике"
конспект НОД для подготовительной групппы...
Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие
Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...
конспект занятия "В стране математики"
Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...
Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание" с использованием технологии Модерации и АМО с дет...
Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.
Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...