программа соц . партнерства
методическая разработка (средняя группа) на тему
Семья для ребенка – это источник общественного опыта.
Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.
И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,
то должны решать эту проблему «всем миром»:
детский сад, семья, общественность.
(С.В.Глебова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sots_.partnerstva.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Светлячок»
Д. Гавриловка
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА С СЕМЬЕЙ
на 2017-2018учебный год
Выполнила:
воспитатель Ошроева Любовь Валерьевна
Воспитатель средней группы: «Непоседы»
Семья для ребенка – это источник общественного опыта.
Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.
И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,
то должны решать эту проблему «всем миром»:
детский сад, семья, общественность.
(С.В.Глебова)
Актуальность
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Детский сад - первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От
совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт.
Принципы взаимодействия с родителями
1. Открытость детского сада для семьи
Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом в работе педагога с семьей. В общении с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. От общения педагога с родителями зависит отношение семьи к детскому саду. Ежедневное доброжелательное взаимоотношение педагога с родителями гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. Единство требований и подходов
Современные родители в большинстве случаев люди грамотные, хорошо знающие как им надо воспитывать своих детей. Наставления и пропаганда педагогических знаний сегодня не совсем актуальны в воспитании. Сегодня актуальнее создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Поиск взаимопонимания и общего языка с родителями, признание сильных и слабых сторон друг друга.
3. Индивидуальный подход
Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями, чувствуешь ситуацию, настроение мамы и папы. Для этого понадобится человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, сочувствие и совместное обдумывание, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
4. Динамичность
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого подбираются формы и направления работы с семьей.
Формы привлечения родителей к активному участию в
воспитательном - образовательном процессе и сотрудничеству с ДОУ:
- Родительские собрания;
- Консультации;
- Посещение непосредственно образовательной деятельности;
- Индивидуальные беседы;
- Оформление выставок, фотовыставок, стенгазет;
- Оформление тематических папок – передвижек, памяток
- Анкетирование;
- Проведение совместных с детьми и родителями досугов, развлечений, праздников;
- Проведение конкурсов, мастер – классов, круглых столов и т. д.
- День открытых дверей.
Ожидаемый результат:
1. Создание системы комплексной работы с родителями.
2. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.
3. Обобщение опыта семейного воспитания.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения
План работы с родителями в младшей группе
на 2017 – 2018 учебный год
Родительские собрания, форма проведения | Групповые, индивидуальные беседы, консультации | Другие формы работы с родителями (конкурсы, анкетирование, праздники и т.д.) | Тематика наглядных материалов для родителей |
СЕНТЯБРЬ | |||
«Цели и задачи учебно-воспитательной деятельности на учебный год» Познакомить родителей с познавательно исследовательской деятельностью детей. Роль родителей в этой деятельности. | Консультация: «Режим в детском саду». | 1.Анкетирование родителей «Мой ребёнок, какой он» 2.Фотовыставка «Воспоминание о лете» 3..Праздник «Осень» | Изготовление папки-передвижки «Безопасность ребёнка на дороге» Конкурс осенних поделок из бросового материала |
ОКТЯБРЬ | |||
Итоги 1 проекта «Профилактика безопасности дорожного движения» | Консультация «Профилактика ОРЗ в осенний период» Консультация «Формирование познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности у детей 4-5 лет» | Беседа «Организация совместной прогулки» Беседа «Игрушка – обязательный спутник детских игр» Родительские посиделки: «Профессии наших предков» | |
НОЯБРЬ | |||
Итоги 2 проекта «Тепло сердец для милых мам» | Консультация: «Во что играть с детьми» | Выставка ко Дню народного единства «Моя малая Родина – Гавриловка». Семинар – практикум «Трудовое воспитание детей в ДОУ» | Изготовление информационного стенда «Детский спорт» |
ДЕКАБРЬ | |||
Родительское собрание: «Истоки доброты» | Практикум для родителей «Игры, направленные на развитие бега» | Привлечение родителей к украшению групповой комнаты и помощь в изготовление новогодних костюмов. | Папка – передвижка «Здравствуй зимушка, зима» Выставка поделок «Новогодний калейдоскоп» |
ЯНВАРЬ | |||
Консультация «Двигательная активность, здоровье и развитие ребёнка» | Анкетирование «Что мы знаем о правах» | Папка- передвижка «Речевое развитие детей 4-5 лет» | |
ФЕВРАЛЬ | |||
Родительское собрание (последняя неделя) «Здоровье ребёнка в наших руках. Итоги первого проекта» | Консультация «Гимнастика для глаз» | Проведение совместного досуга «Масленица» Досуг «Наши папы молодцы» Праздник «Наши защитники» Спортивный праздник «Молодцы-удальцы» | Выставка «МЫ с папой» |
МАРТ | |||
| Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровье ребёнка» | Праздник «Мамочка любимая» Фотовыставка «Я и моя мама» Анкетирование «Какой вы родитель» Праздник «Мамочка любимая» | «Несложные правила безопасности дома и на улице для взрослых и детей» Памятки для р одителей по ОБЖ. Фотовыставка «Я и моя мама» |
АПРЕЛЬ | |||
Консультация «Пальчиковые игры» Беседа «Проблема ребёнка в общении» | Организация досуга «день здоровья» Открытые занятия для родителей в рамках «Дня открытых дверей» Развлечение: «Мы все грабельки возьмем и весь мусор уберем» | ||
МАЙ | |||
Родительское собрание «Наши достижения. Организация летней оздоровительной компании» | Консультация по охране жизни и здоровья детей в летний оздоровительный период. Беседа «Гигиена ребенка в летний период» | Выставка рисунков «День победы в моей семье» Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе Учреждения». | План работы на летний – оздоровительный период. «Всей семьёй на отдых» Памятки-буклеты для родителей. |
ИЮНЬ | |||
Консультация «Режим дня в детском саду на летний период» | Развлечение ко дню защиты детей» | Папка-передвижка «Первая помощь при ссадинах, порезах и укусах» | |
ИЮЛЬ | |||
Консультация «Как избежать неприятностей на природе» | Привлечение родителей к благоустройству территории учреждения. | Папка-передвижка «Первая помощь при солнечном ударе» | |
АВГУСТ | |||
Беседа «Закаливание в летний период» | Праздник «Мы – сильные и смелые» | Папка- передвижка «Съедобные грибы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
программа социального партнерства с родителями
Программа социального партнерства направлена на взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ. Предусматривает: профилактику нарушений в речевом развитии детей массовых групп, коррекцию уже имеющихся нар...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...
Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг
В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....
Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг
Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....